Из опыта работы создания музея ДОУ
статья

Косарева Валентина Николаевна

История создания музея в ДОУ, экспозиции музея, сотрудничество с социальными партнерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_o_muzee_byta_na_yubilee.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

В детском саду «Родничок» дополнительное образование существует как отдельная структурная единица, созданное в 2005 году по инициативе и руководством заведующим детским садом Шауховой Надежды Константиновны. На основании нормативно-правовой базы  создан музей народного быта «В гостях у бабушки Арины». Усилиями сотрудников ОУ и родителями воспитанников собирались предметы старины, в дальнейшем создавалась определенная экспозиция, в которой прослеживалось история предмета и его преобразование.

Музей является эффективным средством духовно–нравственного и  патриотического воспитания.

Фонды музея составляют предметы быта, одежды  конца 19 и середина 20 века; архив краеведческих документов, архив материалов о земляках - героях ВОВ.

Для воспитанников ОУ выставляются экспозиции:

  • История родного города (фотовыставка),
  • промыслы и ремесла  русского народа,
  • народная игрушка,
  • уголок русской избы
  • глиняные игрушки,
  • музыкальные инструменты,
  • одежда и обувь наших предков,
  • прошлое утюга и лампочки,
  • глиняная посуда и история самовара
  • большая коллекция часов и др.        

Здесь дети могут потрогать экспонаты, «соприкоснуться вживую с прошлым».

Музей народного быта 12 октября 2022 года официально зарегистрирован и паспортизирован, получив статус  Музей.

Наши социальные партнеры:

МБУК ККЦ «Ветлужский» городского округа город Шарья;

МБУК «Центр народной культуры «Светлица»» городского округа город Шарья;

МБУК «Городской Центр досуга» городского округа город Шарья

Шарьинский краеведческий музей

Наш музей народного быта  является единственным в городе среди дошкольных учреждений.

В июне прошлого года в Костроме прошел областной  фестиваль-ярмарка «Дорогами народных традиций», посвященный  Году культурного наследия народов России, на котором были  представлены  экспонаты музея. За участие в этом мероприятии от администрации городского округа город  Шарья   вручили благодарственное письмо.

Также наши экспонаты были представлены на выставке «Живая старина» в МБУК Центр народной культуры «Светлица» - благодарственное письмо от администрации учреждения.

В августе 2022г Музей  народного быта стал победителем регионального конкурса школьных музеев, представив видеоролик о работе музея в номинации «Музей образовательной организации».

Следующий этап  этого конкурса Всероссийский конкурс школьных музеев Российской Федерации – результат 3 место Протокол от 07.11.2022г.

 

15 марта  текущего года по итогам заседания Экспертной Комиссии Музея Победы мы вошли в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» и присвоен статус партнера Музея Победы, хочется отметить, что партнерами этой программы являются Министерство культуры Российской Федерации, Российское военное историческое общество, Главный военно-исторический Музей Победы на Поклонной горе г. Москва. Партнерами Музея Победы являются 86 учреждений из них 13 учреждений Костромы и Костромской области, мы единственные из нашего города.

В настоящее время идет сбор материалов для оформления экспозиции «Минувших лет живая память»  и  создания виртуальной экскурсии  об архивных документах времен ВОВ, героях -  земляках,  предметах военного времени.  

В работе по дополнительному образованию используются различные инновационные технологии:

1. Проектная технология. Технология проекта позволяет детям совместно с воспитателем и родителями расширить возможности по самостоятельному поиску и использованию информации, учатся работать с источниками информации, развивает исследовательские способности, используя компьютерную технику.

2. Информационные технологии. Результатом исследовательской и проектной деятельности становится презентация, которая используется как учебный материал на занятии и позволяет создать информационное  пространство музея. Для сбора материала по теме используются возможности сети Интернет.

Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым дети чувствуют больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей деятельности.

Вот об этой инновационной деятельности и расскажет вам воспитатель Шаранова Ольга Николаевна.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы школьного музея

Современный мир трудно представить себе без музеев. Они уже давно и прочно вошли в наш быт....

Из опыта работы "Создание комплекса педагогических условий по формированию компетенций здоровьесбережения"

В работе обобщены и представлены материалы из опыта работы как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...