Конспект беседы "Художники-пейзажисты"
план-конспект

Косарева Валентина Николаевна

Дать детям понятие кто такие художники, жанры живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Знакомство с картинами местных художников – пейзажистов

Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства -  живописью. Дать понятия о жанрах живописи (пейзаж,  портрет, натюрморт).

Учить внимательно рассматривать картины, находить характерные особенности и детали, описывать их устно.

Материал: репродукции картин местных художников,  презентация о жанрах живописи

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – экскурсию картинную галерею и посмотрим, что ожидает нас там.

Но вначале я хочу загадать вам загадки:

“Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы? Осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья? Снег, что никогда не потемнеет и не растает?”

- На картинах художников-пейзажистов. Изображение природы – леса, луга, реки, моря - написанные художником, называются пейзажем.

Воспитатель: Кто же такой художник?

Ответы детей (человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картиныхудожественные произведения).

Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. 

Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. 

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. 

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Просмотр презентации «Мир живописи»

Слайд №2

- Ну, тогда дверь в мир живописи открывается, но помните, что вести себя в мире живописи надо тихо, никому не мешать.  Если вы будете наблюдательны, не станете спешить, захотите почувствовать душу картин, то они откроют вам свои тайны.

Слайд №3

- Что необходимо художнику для работы?

«У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист

А еще мольберт – треножник,

А зовут меня …… (художник)

     Слайд №4

- Сегодня мы познакомимся с жанрами живописи.

В зависимости от того, что изображено на картине, различают жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт.

Слайд №5

«Если видишь на картине нарисована река 

Или ель и белый иней, или сад и облака, 

Или снежная равнина, или поле и шалаш 

Обязательно картина называется … пейзаж»

- На всех этих картинах изображена природа.

- О чем же художники нам хотят рассказать?

- Да, о красоте нашей родной земли, о ее многообразии.

Слайд №6

« Если видишь на картине, чашку кофе на столе 

 Или морс в большом графине, или розу в хрустале 

Или бронзовую вазу, или торт, 

Или все предметы сразу,

Знай, что это… натюрморт

- Посмотрите на эти картины внимательно. Что здесь изображено?

- Здесь нарисованы разные овощи, фрукты, орудия труда, посуда, предметы.

Слайд №7

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется – портрет»

- Кого мы здесь видим?

Чем отличаются эти портреты? (люди разного возраста, разная одежда, разное настроение)

- Здесь мы видим разных людей: взрослых и детей, молодых и старых, женщин и мужчин, девочек и мальчиков, одетых в разные одежды. И настроение у этих людей разное: веселое, грустное, серьезное, спокойное.

Слайд №8

Пейзаж различают по временам года. Какие времена года здесь отображены?

- Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Сейчас я приглашаю вас в картинную галерею в нашем детском саду.

- Что такое картинная галерея?

- Правильно, это место где на стенах развешены картины – художественные произведения художников.

- Как нужно вести себя при рассматривании картин в картинной галерее?

 - Здесь вашему вниманию представлены картины наших местных художников, которые имеют почетное звание «Заслуженный художник России».

- Как, вы, думаете, что значит местные художники?

-  Правильно, эти художники наши земляки и проживают в нашей местности г. Шарья Костромской области.

- Посмотрите внимательно и скажите, какой жанр живописи здесь присутствует (пейзаж и натюрморт).

- Какое время года изображено на картинах?

- Какие цвета и оттенки использовал художник?

- Какое настроение возникает при рассматривании этих картин?

- Художники старались показать нам красоту природы нашей малой родины – Костромской земли. Мы можем узнать знакомые нам места.

Рассматривание картины «Лето» Кучумова А.М.

- Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

- Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

- Где здесь можно спрятаться в тени?

- А где погреться на солнышке?

- Захотелось ли вам побегать по воде босиком, приложить ладошку к камням? Какие они, холодные или теплые?

- Какие цвета помогают художнику передать ощущение теплоты камня, нагретой воды?

- Названия картин одинаковые, но работы отличаются друг от друга. Чем? (техникой исполнения, манерой).

Начался дождь, и мы бежим спрятаться под деревьями.

Но вот дождь закончился. И мы идем дальше - картина-репродукция «Мокрый луг» Ф. А. Васильева:

Все краски свежи. Художнику опять понадобились теплые, ласковые, желтые оттенки. С помощью их он показал, как быстро просыхает и нагревается земля и воздух.

- Как вы думаете, какое время суток здесь изобразил художник(Ближе к вечеру).

Да долго мы сегодня путешествовали и не заметили, как вечер приблизился. Пора домой! Но мы с вами ещё много совершим увлекательных путешествий в страну живописных полотен. До скорой встречи, ребята, в нашей картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали про художников, а теперь послушайте загадки и, если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры).

Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...