Адаптированная воспитательная программа на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (7 класс)

Алмаева Елена Николаевна

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6В,7В и 7Г классов составлена на основе «Программы воспитания ГКОУ СКОШИ 31» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.02 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы воспитания Института стратегии развития образования.

В центре программы воспитания ГКОУ СКОШИ 31 находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания включает в себя следующую структуру:

  1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.

  2. Цель и задачи воспитания.

  3. Виды, формы и содержание деятельности.

  4. Анализ воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad.vosp_.pr_._a.e.n._na_2021-2022_uch.god_.docx139.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДОгМ

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                      E-mail:sk31@edu.mos.ru

Телефон:  (499) 374-11-31                                                                                                                                             ULR:http://schiv31.mskobr.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю. Середкина

 «          »                                      2021  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

 __________________  А. Н.  Дмитриев

«           »                                          2021  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

         ________________   Е.Н. Алмаева

Протокол  №      от   «      »               2021 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2021 – 2022 учебный год

(для обучающихся 5В, 6В, 7В и 6Г классов)

Воспитатель группы: Алмаева Елена Николаевна

                                                                     

                                                                                      Содержание

Пояснительная записка

3

1

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

3                                                                                                

2

Цели и задачи воспитания 

5                                                                                                        

3

Виды, формы и содержание деятельности

8

3.1  

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

8

3.2

Модуль «Классное руководство и наставничество»

10

3.3  

Модуль «Школьный урок»

12

3.4

Модуль «Самоуправление»

13

3.5  

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

14

3.6

Модуль «Профориентация»

14

3.7

Модуль «Музейное дело»

15

3.8

Модуль «Школьные и социальные медиа»

16

3.9

Модуль «Работа с родителями»

17

Ожидаемые результаты реализации Программы

18

План воспитательной работы

20

                                                                                                                               

 

 «Формирование гармоничной личности, воспитание  гражданина России, зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

В.В. ПУТИН

                                                                        Пояснительная записка

 Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6В,7В и 7Г классов составлена на основе «Программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.02 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы  воспитания Института стратегии развития образования.

В центре программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31 находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания включает в себя следующую структуру:

  1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса.
  2. Цель и задачи воспитания.
  3. Виды, формы и содержание деятельности.
  4. Анализ воспитательной работы.
  1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» представляет собой особое учреждение, где созданы необходимые условия для обучения, воспитания, проживания, лечения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различной этиологии и степени выраженности, в том числе и с тяжелыми двигательными нарушениями (дети, которые передвигаются на колясках), выраженными астеническими проявлениями, замедленными темпами формирования интеллектуальной деятельности, тяжелыми речевыми и сенсорными нарушениями, а так же детей с умственной отсталостью.

Процесс воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
  • создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, родителей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных мероприятий школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основные традиции воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
  • основной и характерной чертой каждого совместного проекта и мероприятия педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
  • образовательная организация создает такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от участника до организатора);
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

педагоги ГКОУ СКОШИ № 31 ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, и иных детских объединений на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • ключевыми фигурами воспитания в школе-интернате являются классный руководитель и воспитатель, реализующие по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции;
  • основные направления воспитательной деятельности направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников школы-интерната;
  • приоритетным направлением воспитательной работы является воспитание (формирование) личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самоактуализации и самореализации.
  1. Цели и задачи воспитания

   Современный национальный воспитательный идеал в современной российской школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формируется общая цель воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31– личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  1. В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. В развитии позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел);
  4. В социально активной позиции, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность;
  5. В формировании личности мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, творческой, духовной, стремящейся к познанию, гуманной, стремящейся к миру, милосердию и доброте, владеющей правовыми знаниями, трудовыми навыками, ведущей здоровый образ жизни, любящей свою Родину.

Данные цели ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека;

залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся и воспитанников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. Реализовывать воспитательные возможности в рамках общешкольных  мероприятий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. Реализовывать потенциал педагога в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. Вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  5. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  6. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  7. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  8. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  9. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  10. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  11. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю;
  12. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений;
  13. Способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», оказывать помощь обучающемуся в самоопределении и самореализации;
  14. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса и школы;
  15. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  16. Привлекать        учащихся        к        здоровому        образу        жизни,        способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
  17. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и насыщенную событиями жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. 

                                                                3.Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем инвариативном и вариативном модуле.

  1.  Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
  • дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
  • организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все обучающиеся.
  • торжественные посвящения, связанные началом обучения в первом классе и с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе.
  • театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.
  • церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу (конкурсы «Класс года», «Активист года», «Успех года»).

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы, ответственных за подготовку общешкольных ключевых мероприятий;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и  анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2  Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся или их законными представителями, работу со специалистами, логопедами, дефектологами, психологами, инструкторами по адаптивной физической культуре.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе совместно с воспитателем;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), а также проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование, экскурсии, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со специалистами психолого-педагогической службы.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, ВУЗа и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем и воспитателем в задачу для школьника, которую они совместно решают.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса, включение в проводимые школьным психологом тренинги общения.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации воспитателя и классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • проведение конкурса «Самый классный, классный» (раз в 2 года);
  • привлечение учителей, воспитателей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями - предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и школы;
  • индивидуальное консультирование - по плану педагогов или личном запросе;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
  1.   Модуль «Школьный урок»

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • формирование доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников, дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • поддержка и развитие исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  1.   Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших, средних и старших классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета школы, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.);
  • через деятельность творческих советов отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

На индивидуальном уровне:

  •   через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел и мероприятий;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
  1.   Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями, воспитателями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко- культурных ландшафтов, флоры и фауны;
  • поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые школьным поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;
  • многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).
  • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников.

3.6  Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность классных руководителей, воспитателей, социального педагога и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Данная работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: классные часы, воспитательные беседы;
  • профориентационные игры: профориентационные игры, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, учреждения бытового обслуживания дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • индивидуальные консультации педагога-психолога и социального педагога для школьников и их родителей направленных на выявление способностей и индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  1.  Модуль «Музейное дело»

Формирование у обучающихся основ патриотизма, гордости за своё Отечество и убеждённой позиции гражданина через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума. Расширение  знаний у обучающихся об истории создания школы, развитие интереса у обучающихся к исследовательской работе, формирование высокой духовно - нравственной личности, осознанного отношения к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему  Отечества.

Реализация педагогами воспитательного потенциала данного модуля  предполагает:

- проведение экскурсий;

- поиск        сайтов        и        знакомство        через        них        с        известными        музеями,        просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;

- составление словаря музейных терминов, работа в библиотеке, архиве;

- ведение дневника индивидуального краеведческого исследования (по желанию);

- разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея и музеев города;

- обновление экспозиций музея образовательной организации;

- участие в конкурсах экскурсоводов;

- проведение викторин и конкурсов на знание понятий и терминов музееведения;

- встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, поиск и сбор экспонатов;

- подготовка и проведение праздничных мероприятий по памятным датам;

- подготовка сообщений, презентационных материалов (презентация экскурсии).

В работе музея используются разнообразные формы и методы, соответствующие современным требованиям и условиям, интересам, возможностям, особенностям учащихся. Это позволяет каждому ученику выбрать себе деятельность по душе. Работая индивидуально, учащиеся самостоятельно готовят доклады, рефераты, оформляют персональные выставки рисунков, фотографий, поделок; записывают воспоминания ветеранов, берут интервью, выпускников школы и т.д. Дети, совместно с воспитателями, создают музейные экспедиции, готовят буклеты различной тематики представленной в музее. Материалы музея широко используются при проведении уроков, внеурочных мероприятиях.

3.8  Модуль «Школьные и социальные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • редакционный совет обучающихся старших классов и педагогов, целью которого является освещение через школьную газету наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  • официальный сайт школы https://schiv31.mskobr.ru/#/, через который происходит информирование детской, родительской и педагогической общественности;
  • освещение результативности участия в общешкольных ключевых делах осуществляется в каждом классе через     классный уголок;    
  • совместное (обучающиеся, родители, педагоги) оформление информационных стендов в школе и классах;
  • участие школьников в разработке роликов обучающей, развлекательной, информационной направленности размещаемых на действующих информационных экранах школы.

3.9 Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Совет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие», предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения обучающих и развлекательных видов досуга;
  • классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • открытые занятия педагогов и специалистов коррекционной направленности, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • проведение семейных конкурсов, фестивалей с привлечением родителей общественных организаций – социальных партнеров ГКОУ СКОШИ № 31;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей – по плану педагога или запросу родителей.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у воспитанников.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труда и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности обучающегося:  

Подросток - добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим. Он любит природу, свой город, Родину, Россию.

Подросток - со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

Подросток - имеющий представление о прекрасном;

Подросток - имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

Подросток - приученный к жизни в коллективе с учащимися, имеющими разные физические и личностные особенности;

Подросток - бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

Подросток - имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

Подросток - имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества подросток - обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

        Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателям особых (доверительных) взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.  Не навреди.                                                                                                                                                                                                              

2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                              

3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                            

 4. Предоставь самостоятельность учащемуся.                                                                                                                                                                    

 5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДЕЛА

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

                 Модуль «Ключевые общешкольные дела»

День Знаний - «Снова школа нас встречает»  

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сентябрь

День Учителя «Учитель! Перед именем твоим…»

Выпуск стенгазеты «Спасибо вам, учителя!»

Выпуск плаката «День пожилого Человека»

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

Октябрь

День Матери «Никого дороже нет»

День народного Единства

Ноябрь

День Неизвестного солдата

День Российской Конституции

«Поздравляем Дедушку Мороза»

Декабрь

«Светлый праздник-Рождество»

«История возникновения праздника  День Татьяны»

Проблема на ладошке «Доброе слово приятно и кошке» (к Международному дню

«Спасибо»)  

Январь

«День Святого Валентина»

«День Защитника Отечества»

«Широкая Масленица»

«Дружба начинается с улыбки»

 Февраль

 «Весенние фантазии» (творческое мероприятие)

«Весенний букет» (праздничная игровая программа)

«Весны очарование» (конкурс стихов)

«День защиты Земли»

Март

 

«День Смеха»

«Общешкольный субботник»

«Бумажный бум»

«Путешествие в Космос» - Всемирный день авиации и космонавтики

Апрель

«Праздник Весны и Труда»

Тематический час «Этих дней не смолкнет слава»

«Рисуем Победу» конкурс рисунков

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Открытка ветерану»

«День Победы».

«До свидания, учебный год!»

Май

Экологические акции (сбор макулатуры, батареек, крышек).

В течение года

Модуль «Классное руководство и наставничество»

«Единый урок безопасности»

Инструктажи «Я и пожарная безопасность», «Юный пешеход» (Создание уголков      безопасности и индивидуальных схем безопасного маршрута)

«День города» - воспитательный час

«Режим дня школьника» - беседа

«Урок доброты» - воспитательный час

Сентябрь

Создание классного уголка (символика, правила, традиции, дела)

Мастер-класс «Моему учителю»

«Здоровое питание» - уроки здоровья

«Наш уютный дом» Акция (эстетическое оформление классов и спален, стендов и уголков)

Игровая программа «Осень, осень – в гости просим»

Беседа-обсуждение «Как провести каникулы с пользой»

Воспитательный час «Решение классных проблем»

Инструктаж по правилам поведения во время каникул

Октябрь

«Полезный разговор о вредных привычках»

«Правила личной гигиены» - урок здоровья

«Правила этикета» - час общения

«Поздравляем мам» -  Акция

«Дорогой Мамочке» - Мастер-класс

Ноябрь

Акция «Новогоднее поздравление»

Инструктаж по правилам поведения во время каникул

Мастер-класс «Новогодние украшения»

Индивидуальная работа с учащимися

«Мы встречаем Новый год» - мастерская затей и идей

Творческая мастерская «Новогодний переполох»

Декабрь

«Красная книга» Эко - урок

Фотовыставка «Спешите делать добрые дела!»

Мастер-класс «Рождественская звезда»

Индивидуальная работа с учащимися

Январь

Воспитательный час «Их именами славится Россия»

Акция «Поздравляем дедушек, пап, мальчиков класса»

Мастер-класс «Открытка ветерану»

Индивидуальная работа с учащимися

Мастер класс «Пасхальное яйцо»

Февраль

Акция «Поздравляем бабушек, мам, девочек класса»

Мастер-класс «С 8 Марта»

«Всероссийский День здоровья»

Индивидуальная работа с учащимися

Март

Воспитательный час «День Здоровья»

Викторина «Полет Гагарина»

Диагностика «Уровень воспитанности класса»

«Знай. Помни. Выполняй». Викторина по ПДД

Апрель

Мастер-класс «С Днём Победы»

 «Победный май» - Выставка рисунков

Индивидуальная работа с учащимися

Инструктаж по правилам поведения во время каникул

Май

Модуль «Школьный урок»

Воспитательный час «Я люблю свой город»

Сентябрь

 «Осенний калейдоскоп» -  классный час о здоровой и полезной пище

Октябрь

Воспитательный час «Я расту, я меняюсь»

«Народные промыслы» - виртуальное путешествие

Октябрь

«За правду не ругают» - Беседа

Ноябрь

«Осторожно гололёд» - Тематическая беседа

Великие  люди среди инвалидов – онлайн урок

Декабрь

«Добро и зло» воспитательный час

Январь

Профессии добра и милосердия

Февраль

«Правила поведения в общественных местах» - воспитательный час

март

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектах

В течение года

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Апрель

Правила ПДД

В течение года

Урок памяти «9 мая»

Май

Модуль «Самоуправление»

Распределение актива класса и поручений по направлениям

Сентябрь

Проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел

Участие группы в подготовке и проведении конкурсов разного уровня

В течение года

Контроль за порядком и чистотой в классе, спальнях, уход за классной комнатой,   комнатными растениями и т.п.

В течение года

Участие группы в подготовке и проведении классных мероприятий. Подведение итогов за четверть

В течение года

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»

В течение года

Экскурсия в музей МЧС.

Октябрь

Виртуальная  экскурсия на Фабрику мороженного

Ноябрь

Виртуальная экскурсия на Фабрику елочных игрушек

Декабрь

Виртуальная экскурсия в парк «Кусково»

Январь

Виртуальная экскурсия «Необычные музеи мира»

Февраль

Виртуальные экскурсии

В течение года

Тематические экскурсии в школьном музее

В течение года

Экскурсия в музей ретро автомобилей.

Март

Экскурсия в планетарий

Апрель

Модуль «Профориентация»

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования

В течение года

Воспитательный час «Я выбираю профессию»

Сентябрь

«Слагаемые выбора профессии» оформление стенда

Октябрь

Воспитательный час «Твоя профессиональная карьера»

Ноябрь

Викторина «Я б в рабочие пошёл!»

Декабрь

Воспитательный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль

Воспитательный час «Как претворить мечты в реальность»

Март

Беседа «Профессии моих родителей»  

Апрель

Круглый стол «Выбираем свой путь»

Май

Модуль «Музейное дело»

Участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».

В течение года

Виртуальные экскурсии по музеям других стран.

В течение года

Тематические экскурсии в школьном музее.

В течение года

Цикл Викторин «Музей рядом со мной».

В течение года

Виртуальная экскурсия « Государственная Третьяковская Галерея»

Ноябрь

Виртуальная экскурсия «Музей человека. Живые системы»

Январь

Музейный урок «День Героев Отечества».

Воспитательный час «Непокоренный Ленинград»

Февраль

Воспитательный час «Имена, вписанные в историю страны».

Март

Воспитательный час «Я - гражданин России».

Апрель

Модуль «Школьные и социальные медиа»

Создание видео и аудио роликов «Калейдоскоп воспитания»

В течение года

Видео - и фотосьемка проведения классных мероприятий с целью создания портфолио группы

В течение года

Участие в проекте «Музееведы»

В течение года

Проведение воспитательных часов медиа безопасности, оформление класса к праздникам

В течение года

Праздничные презентации

В течение года

Тематические видеофлешмобы

В течение года

Статьи на сайт школы

В течение года

Модуль «Работа с родителями»

Выборы в родительский комитет класса.

Сентябрь

Тематические родительские собрания.

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий, мастер-классов, конкурсов. 

Привлекать родителей к участию в городской экологическая акция «Бумажный бум».

Привлекать родителей к обновлению экспозиций школьного музея.

В течение года

Профилактическая беседа: «Безопасность детей. Ответственность родителей».

Сентябрь

Родительское собрание «На повестке дня – свободное время школьника».

Октябрь

Профилактическая беседа: «Соблюдение в семьях пожарной безопасности, правил безопасности в быту».

Ноябрь

Креативное оформление класса совместно с детьми.

Декабрь

Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Изготовление и размещение кормушек.

Январь

«Папа и я, большие друзья» -  Конкурс фото коллажей с родителями.

Март

День открытых дверей, встреча с учителями-предметниками.

Апрель

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». Подведение итогов

Май

Аннотация к рабочей адаптированной программе по воспитательной работе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

1. Адаптированная воспитательная программа на 2021-2022 учебный год.  Группа обучающихся 6 «В»,  7 «В»,  7 «Г» классов.

     Программа разработана на основе соответствующих примерных образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.

        2. Нормативная основа разработки программы.

Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья подросткового школьного возраста являются основные принципы государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

осуществлении индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

обеспечении интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении;

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами.

Цель программы – создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции воспитанников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

 Задачи программы:

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, целью воспитания является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

В структуру программы входит девять направлений воспитательной работы. Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел.
  • реализовывать воспитательный потенциал путем  использования интерактивных форм занятий;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • поддерживать активное участие классных сообществах в жизни школы;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

  • В воспитании детей подросткового возраста:
  •  становления        собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;
  • утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
  • развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;        
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и само реализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей  с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.        

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ подросткового школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации.

3. Краткое содержание программы.

Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления организации воспитательной работы в данной группе.

При составлении программы учтены:

- потребности общества в развитой духовно — нравственной личности;

- особенности школы-интерната и условия режима ее жизнедеятельности;

- закономерности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- имеющийся опыт воспитательной работы;

- наличие кадровых и материально-технических ресурсов.

Программа ориентирована на:

коррекцию недостатков личностного развития, на снятие вторичных дефектов и наслоений, осложняющих      процесс социальной адаптации; адаптацию в социуме, посредством культурной деятельности; формирование потребности к здоровому образу жизни; приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

         Основная цель воспитательной работы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни. Воспитание положительного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро. Воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия.

4.  Используемые технологии.

     В своей работе использую традиционные и инновационные технологии обучения. Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня воспитанников.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы: дебаты; этические беседы; проблемно-ценностные дискуссии; тематические диспуты; библиотечные вечера; познавательные экскурсии; викторины; культпоходы (походы выходного дня); развивающие игры, деловые игры; коллективные творческие дела; социально-образовательные проекты; просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов; спортивные турниры в классах; художественные выставки; участие в социальных акциях; ярмарки; инсценировки; праздничные «огоньки»; мастер-классы и т.п.

5. Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.  Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность ребенку.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

6. Количество часов для реализации программы.

     Реализация программы запланирована на весь 2021 - 2022 учебный год –30 часов в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная воспитательная программа на 2021 – 2022 учебный год

Адаптированная воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ в старших классах...

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......

план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 2021 - 2022 учебный год класс 6...

План учебно-воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.

ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...

Программа по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год.

Программа предназначена для работы с детьми в школе интернат....