План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (9 класс)

Алмаева Елена Николаевна
  1. Пояснительная записка

План воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №31» для обучающихся 6-8 классов с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

План направлен на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в социальный мир, и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная работа, проводимая с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлена на личностное развитие, на социализацию, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, самореализацию в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.

План воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, пути совершенствования методов воспитания и нацелено на разностороннее развитие обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС.

Планирование включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл almaeva_e.n.docx78.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31

         111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                      E-mail: sk31@edu.mos.ru

Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01                                                                                                      URL: http://schiv31.mskobr.ru

          «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»

                                Директор                                                                                                                                                                              Заместитель директора по ВР

           _____________________   Е.Ю. Середкина                                                                                                                          __________________   Е.Н. Соклаков

                «          »                                       2023 г.                                                             «           »                                      2023г.

План воспитательной работы

на 2023 – 2024 учебный год

(группа классов: 7В, 7Г, 8В, 9В и 9Г )

                                                                                Воспитатель группы:

                                                                                             Алмаева Е.Н.


Содержание:

1.

Пояснительная записка

3

2.

Целевой раздел

3 - 5

3.

Содержательный раздел 

5-13

4.

Организационный раздел

13-15

5.

Календарный план воспитательной работы

16 - 31


  1. Пояснительная записка

План воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №31» для обучающихся 6-8 классов с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)

План направлен на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в социальный мир, и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.     Воспитательная работа, проводимая с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлена на личностное развитие, на социализацию, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, самореализацию в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.

План воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, пути совершенствования методов воспитания и нацелено на разностороннее развитие обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС.

Планирование включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

2.        Целевой раздел

Целью воспитательного процесса является создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и право-порядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

        Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации: усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.

        Направления воспитательной работы:

         Гражданское воспитание способствует формированию российской принадлежности к общности граждан Российской Федерации, уважения к правам, свободам и обязанностям.

Патриотическое воспитание основано на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России.

Духовно-нравственное воспитание основано на культуре народов России, традиционных религий, формировании традиционных российских семейных ценностей, воспитании честности, доброты, милосердии, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

Эстетическое воспитание способствует формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к образцам отечественного и мирового искусства.

Физическое воспитание ориентировано на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия,  развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.

Трудовое воспитание основано на воспитании уважения к труду, ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

Экологическое воспитание способствует формированию экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

Ценности научного познания ориентированы на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания:

- Гражданско-патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении; сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам; понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение; имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях; принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

- Духовно-нравственное воспитание: уважающий духов но-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших; сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

- Эстетическое воспитание: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей; проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре; проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни; владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

- Трудовое воспитание: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление; проявляющий интерес к разным профессиям; участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

- Экологическое воспитание: понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду; выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

- Ценности научного познания: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке; имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

3.         Содержательный раздел

Дети с ОВЗ сталкиваются с определенными трудностями. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.  

Работая с группой детей 7-9 классов я руководствуюсь мотивами и ведущим видом деятельности каждой возрастной группы, учитываю особенности характера ребенка, изучаю структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности. Постоянно наблюдаю, отслеживаю динамику, изменение, устранение или коррекцию его недостатков, возможностей и способностей.

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом.

Процесс воспитания в группе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

1. Неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации.

2. Создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов.

3. Реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, родителей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

4. Системность процесса воспитания, как условия его эффективности.

Создание условий для осуществления образовательного процесса, имеющего коррекционную направленность для достижения обучающимися с ОВЗ полной социальной адаптации, профессионально-трудовой ориентации и успешной интеграции в обществе, приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности, развитие личности, выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности планируются и представляются по модулям.

1. Модуль «Основные школьные дела»

Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает: общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и другие) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют дети; участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире; торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной организации; социальные проекты в образовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками.  

  1. Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в школе-интернате предусматривает: организацию и деятельность органов ученического самоуправления (Ученический совет), избранных обучающимися; представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления образовательной организацией; защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся; участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в образовательной организации.

3.        Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает: совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе; организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических) природы России, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; исполнение гимна Российской Федерации; мемориала воинской славы, памятных досок; оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и другое; разработку и популяризацию символики образовательной организации (эмблема, флаг, логотип); подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга; поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений; разработку, разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и других), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

4. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе ГКОУ СКОШИ №31 Ученический совет – это детское общественное объединение, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Процесс воспитания в Ученическом совете осуществляется через:

- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении

- выборы руководящих органов объединения

- подотчетность выборных органов общему сбору объединения

- ротация состава выборных органов

- устоявшиеся традиции школы (чтение книг малышам на ночь, проведение совместных праздников, мастер-классов, организация совместных выездных мероприятий т.д.

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении.

Все это дает каждому ребенку возможность получить социальнозначимый опыт гражданского поведения.

5. Модуль ««Профориентация»

Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает: проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных пар-ков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования; совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; участие в работе всероссийских профориентационных проектов; индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.

6. Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает: создание и деятельность в образовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества, участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете образовательной организации; тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия; проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, социальных работников, обмениваться опытом; родительские форумы на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность; участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей); привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.

7. Модуль «Школьные медиа»

Цель медиа ГКОУ СКОШИ № 31 (совместно создаваемых обучающимися и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

− информационно-техническая поддержка школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку, мультимедийное и печатное сопровождение школьных мероприятий;

− школьная Интернет-группа - сообщество обучающихся, родителей и педагогов, поддерживающее Интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к уникальности образовательной организации, информационного продвижения ценностей школы-интерната и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями (законными представителями) открыто обсуждаются значимые для школы вопросы;

- школьная цифровая и печатная газета, в которой дети совместно со взрослыми рассказывают о самых интересных событиях школьной жизни, интересных традициях своих семей, ведут постоянные рубрики, например, «Маленькие герои-большие герои», в которой освещаются достижения уже конкретного ребенка.

8. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии развивают у детей наблюдательность, способствуют адаптации в окружающем мире, обеспечивают закрепление понятий и представлений, воспитывают положительную мотивацию учения.

Проводимая работа по социализации детей-инвалидов через экскурсии опирается на взаимодействие всех заинтересованных в успехах школьников взрослых: родителей, учителей, воспитателей. Основное преимущество экскурсий — это наглядность, которая активно привлекает внимание детей, развивая, психические процессы и обогащает речь.

На экскурсиях и в походах создаются благоприятные условия для воспитания у обучающихся самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

- регулярные прогулки, экскурсии или походы, в том числе выходного дня, организуемые классными руководителями, воспитателями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например, «фотографов», «экскурсоводов», «экологов»);

- многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию;

- школьная утренняя зарядка;

- проведение «Веселых стартов», «Зарницы».

9. Модуль «Добровольческая деятельность (волонтерство)»

Социальная практика представляет собой деятельность, направленная на развитие социальных навыков, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, получение опыта социального действия. Именно социальное проектирование позволяет обучающимся решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром сверстников и взрослых.

Одной их основных форм организации социальной практики является работа в рамках конкретного модуля. Учащимся предлагаются модуль «Я и мир вокруг меня» и в соответствии с ними действующие проекты: «Спешите делать добро людям» и «Братья наши меньшие». В рамках проектов учащиеся оказывают помощь пожилым людям, участвуют в работе пропаганды по дорожной и пожарной безопасности в детском дошкольном образовательном учреждении микрорайона, а также среди прохожих, помогают бездомным животным, находящимся в приютах и др.

Ожидаемыми результатами такой работы являются повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе, положительные изменения в сознании детей и повышение уровня их общей культуры, а также формирование навыков коллективной работы по реализации собственными силами реально социально полезного дела.

10. Модуль «Профилактика и безопасность»

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной организации предусматривает: организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в образовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и других); вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и другие); профилактику правонарушений, профилактику семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения).

11. Модуль «Школьный музей»

Формированию ценностного отношения обучающихся к общественным ценностям, усвоению ими социально значимых знаний, приобретению опыта поведения в соответствии с этими ценностями в образовательной организации во многом способствуют материалы школьного музея. В работе музея используются разнообразные формы и методы, соответствующие современным требованиям и условиям, интересам, возможностям, особенностям обучающихся.

Работая индивидуально, учащиеся самостоятельно готовят доклады, рефераты, оформляют выставки фотографий, записывают воспоминания ветеранов, берут интервью у жителей города, выпускников школы и т.д.

Групповые и коллективные общности, как правило, разновозрастные, при этом обучающиеся проживают различные социальные роли. Дети в группах создают музейные экспедиции, готовят буклеты по различной тематике, составляют путеводители. Материалы музея широко используются при проведении уроков, внеурочных мероприятиях. При этом дети не просто прослушивают информацию учителя, но погружаются в среду, перемещаются в историческом пространстве. Они непосредственно включаются в деятельность, в зависимости от своих индивидуальных возможностей и способностей, занятия становятся наиболее запоминающимися и результативными. В совместной деятельности педагогов и обучающихся разрабатывается школьная символика, которая используется в повседневной школьной жизни, при проведении важных торжественных событий, закрепляются лучшие традиции.

Основными экспозиционными разделами школьного музея ГКОУ СКОШИ   № 31 являются «Быт и ремесла»», «Герои воинской славы», «Школа: вчера, сегодня, завтра...». Обучающиеся школы принимают участие в организации выставок по основным темам «Была война. Была Победа».

Ожидаемые результаты реализации плана

Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в группе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся, воспитанников. Знание школьниками социальных норм и традиций, понимание важности следования им, имеет особое значение, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Предполагаемыми результатами плана воспитательной работы является:

- Повышение уровня развития воспитательной группы и его сплоченности.

- Формирование коммуникативных умений и навыков.

- Снижение агрессивности в поведении обучащихся.

- Повышение уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора.

- Формирование у детей ответственности за свое здоровье, направленность на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.        

- Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в старшее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху ребенка.

В общении педагога с учеником реализуются правила: умение выслушивать его до конца, не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно, открытость и доступность детей.

4.  Организационный раздел

ГКОУ СКОШИ № 31 основана в 1961 году как первая в России и СССР школа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и последствиями полиомиелита и детского церебрального паралича.

 Местонахождение образовательной организации: 111395, Москва, улица Молдагуловой, дом 6а.

Контактные телефоны:

+7(499)374-11-31, +7(499)374-13-01, +7(499)374-13-00

Адрес электронной почты: sk31@edu.mos.ru

Сайт: http://schiv31.mskobr.ru/

Учредителем школы является город Москва. Функции и полномочия учредителя школы осуществляет Департамент образования города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31" представляет собой особое учреждение, где созданы необходимые условия для обучения, воспитания детей с ДЦП, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различной этиологии и степени выраженности, в том числе и с тяжелыми двигательными нарушениями (маломобильные дети), выраженными астеническими про-явлениями, замедленными темпами формирования интеллектуальной деятельности, тяжелыми речевыми и сенсорными нарушениями, а так же детей с умственной отсталостью. Комплектование классов и прием обучающихся проводится на основании заключения ЦПМПК г. Москвы, при наличии свободных мест.

В ГКОУ СКОШИ № 31 предусмотрена возможность круглосуточного пятидневного пребывания детей (с понедельника по пятницу).

Основные традиции воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31:

1. Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов и специалистов школы.

2. Основной и характерной чертой каждого проекта и мероприятия педагогов и школьников является совместная разработка, планирование, проведение и коллективный анализ результатов.

3. Образовательная организация создает такие условия, при которых по мере взросления ребенка с особыми образовательными потребностями увеличивается и его роль в совместных делах (от участника до организатора).

4. В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность, стремление к коммуникации.

5. Педагоги ГКОУ СКОШИ № 31 ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, и иных детских объединений на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.

6. Ключевыми фигурами воспитания в школе-интернате являются классный руководитель и воспитатель, реализующие по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную, посредническую функции.

7. Основные направления воспитательной деятельности направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы-интерната.

8. Приоритетным направлением воспитательной работы является воспитание (формирование) личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самореализации.

Значимые партнеры школы:

ГКОУ СКОШИ № 31 сотрудничает с различными учреждениями с целью развития и реализации образовательной и воспитательной деятельности с научными, творческими, спортивным направлениям.

Общественный Совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов ОСРДИ – организация экскурсий, развлекательных и профориентационных мероприятий.

На базе школы реализуется дополнительное образование:

- СШОР № 54 “Ориента” секция по бочча и армрестлингу;

- ГБОУ города Москвы ФСО «Юность Москвы» департамента физической культуры и спорта города Москвы САШ равных возможностей, спортивные секции по бочча, шахматам, шашкам и фехтованию;

- ГБУ Спортивная школа № 93 «На Можайке» Москомспорта, секция по настольному теннису, армрестлингу.

Особенности контингента учащихся:

В 7-9 классах школы по АООП варианта 6.3 обучаются дети с НОДА и легкой умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями). Вариант 6.3. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Состав обучающихся неоднороден и различается по степени двигательных ограничений. Все дети имеют статус инвалидности (ДЦП) и ОВЗ.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это понятие, объединяющее группу двигательных расстройств, возникающих вследствие повреждения различных мозговых структур в перинатальном периоде. Для многих обучающихся характерны моно-, геми-, пара-, тетра-параличи и парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, частые падения, отставание в моторном и психическом развитии. У некоторых детей ДЦП сопровождается психическими расстройствами, эпилепсией, нарушением слуха и зрения, другими сопутствующими нарушениями.

Принципы взаимодействия педагогов, школьников и их родителей, на которых основывается процесс воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31:

− неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

− ориентир на создание в школе комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников, педагогов и родителей;

− реализация процесса воспитания через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу при активном привлечении родителей учащихся;

− организация основных совместных дел школьников, педагогов, сотрудников и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей.

  

  1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Мероприятие и форма проведения

Ответственные/участники

Модуль «Основные школьные дела»

01.09.23

Торжественная линейка посвященная «Дню знаний!»

Воспитатель, ЗДВР, дети, муз.руководитель, кл.руководитель, ст.вожатый

05.10.23

Встреча с ветеранами педагогического труда, посвященная Дню учителя

Алмаева Е.Н., ЗДВР, ст.вожатый, воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

В течение года

Участие в проекте «Московское кино в школе». Совместный просмотр и обсуждение фильмов

Воспитатели, обучающиеся

В течение года

Участие в сборах макулатуры, батареек, пластмассовых крышек и т.д.

Воспитатели, кл.руководители, обучающиеся

       В течение года

Участие в общегородских проектах ДОНМ.

Викторины. Проекты. Фестивали. Конкурсы

Воспитатели, кл.руководители, родители, обучающиеся

       В течение года

Организация творческих  мероприятий совместно с семьями обучающихся. Фестивали. Конкурсы. Праздники

Воспитатели, кл.руководители, родители, обучающиеся

Ноябрь

Участие в конкурсе «Не прервётся связь поколений»

Воспитатели, кл.руководители, обу-чающиеся

27-28 декабря

Новогоднее представление «Путешествие в сказочный мир»

Алмаева Е.Н., кл.руководители, воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

В течение года

Встречи с участниками локальных войн в рамках военно-патриотической работы

Воспитатель, кл.руководители, ст.вожатый, обучающиеся

15.02.24

Театрализованное мероприятие

посвященное празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества)

Алмаева Е.Н., ЗДВР, библиотекарь, воспитатели, ст.вожатый, обучающиеся 2-го корпуса

06-07.03.24

Праздничный концерт, посвященный - 8 Марта

ЗДВР, муз.руководитель, ст. вожатый

Апрель

«Зарница» Участие обучающихся

ЗДВР, обучающиеся, воспитатели, ассистенты, ст. вожатый

20.04.24

Субботник «Наш пришкольный участок самый лучший».        Экологическая акция

ЗДВР, воспитатели, кл.руководители, родители, обучающиеся

23. 05.24

Ежегодный проект «Ими гордится школа».

Торжественная линейка. Награждение

ЗДВР, воспитатели, кл.руководители, обучающиеся

Модуль «Самоуправление»

04.09.23

«Мы снова вместе – это здорово!» Беседа с элементами фотовыставки «Как я провел лето!»

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

05.09.23

«Правила поведения в школе». Выработка единых для всех обучающихся правил поведения в школе

Воспитатель, обучающиеся

13.09.23

«Режим дня школьника». Практические советы. Рациональное распределение времени

Воспитатель, обучающиеся

14.09. 23

Вечер настольных игр «Игротека». Игра в монополию

Воспитатель, обучающиеся

21-26.09.23

Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп воспитания», посвященный дню воспитателя

Алмаева Е.Н., воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

25.09. 23

«О добросовестном отношении к учебе». Этическая беседа в рамках нравственного воспитания

Воспитатель, обучающиеся

25.09-04.10.23

Подготовка ко Дню учителя. Репетиция с обучающимися

Воспитатель,кл.руководитель, худ.руководитель, ст.вожатый, обучающиеся

В течение года

Комнатные растения. Уход за ними. Практика

Воспитатель, обучающиеся

18.10.23

«Знай свои права и обязанности». Беседа в рамках гражданско-патриотического воспитания

Воспитатель, обучающиеся

19.10.23

«О предупреждении правонарушений и об ответственности несовершеннолетних». Беседа в рамках правового воспитания

Воспитатель, обучающиеся

09.11.23

«С детства дружбой дорожить учат в школе».

Разговор-рассуждение

Воспитатель, обучающиеся

15.11.23

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

29.11.23

«Мои вредные привычки»

Обсуждение полученной информации

Воспитатель, обучающиеся

30.11.23

«Каждой вещи- своё место».        Этическая беседа с целью нравственного воспитания

Воспитатель, обучающиеся

07.12.23

«Планета друзей» Ролевая игра

Воспитатель, обучающиеся

14.12.23

«Гигиена моего тела». Беседа

Воспитатель, обучающиеся

19.12.22

Беседа «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя»

Воспитатель, обучающиеся

20.12.22

«Учись учиться. Как работать с книгой?»

Обсуждение полученной информации

Воспитатель, кл.руководитель, библиотекарь, обучающиеся

21.12.22

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

11.01.24

«Международный день спасибо». Квест

Воспитатель, обучающиеся

18.01.24

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

30.01.24

«От чего зависит настроение?». Этическая беседа. Знакомство с правилами создания хорошего

настроения

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

31.01.24

«О лени и лентяях». Беседа в рамках нравственного воспитания

Воспитатель, обучающиеся

01.02.23

«Загадки волшебницы зимы». Час веселых затей

Воспитатель, обучающиеся

06.02.24

«Сделал дело, гуляй смело». Тренинг

Воспитатель, обучающиеся

08.02.24

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

28.02.24

«Ложь и правда». Час обсуждения

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

12.03.24

«Будьте вежливы друг с другом»

Урок вежливости

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

14.03.24

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

20.03.24

«Чистюлька». Акция

Воспитатель, обучающиеся

27.03.24

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»

Игра. Разговор с волшебным зеркальцем

Воспитатель, кл.руководитель,     обучающиеся

04.04.24

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

10.04.24

«Путешествие в космос». Игра-путешествие

Воспитатель, обучающиеся

С 17.04-07.05.24

Мероприятия, посвященные «Дню Победы».

Акция «Окна Победы»        

Подготовка ко Дню Победы

ЗДВР, воспитатель, ст.вожатый, муз. руководитель, обучающиеся

25.04.24

«Мир человеческих чувств».

Урок нравственности

Воспитатель, обучающиеся

21.05.24

«Птицы летом». Викторина

Воспитатель, обучающиеся

22.05.24

Вечер настольных игр «Игротека»

Воспитатель, обучающиеся

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

4.09.23

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Урок Мира «Памяти Беслана» просмотр и обсуждение документального фильма «Боль, которую не забыть»

Воспитатель, обучающиеся

06.09. 23

«С днем рождения,  Москва!». Воспитательный час

Воспитатель, обучающиеся

07.09.23

Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп воспитания», посвященный дню города.

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

18.09.23

«Десять Заповедей – основа нравственности человечества».  

Воспитатель, библиотекарь, обучающиеся

21.09.23

«Голубь мира» Акция, посвящённая Дню мира

Воспитатель, обучающиеся

25.09.23

Воспитатель, обучающиеся

27.09.23

«Волшебная мастерская». Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Учителя.

Художественное творчество

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Участие в тематических выставках творчества, дети готовят поделки

Воспитатели, обучающиеся, родители

Октябрь

«Мир в капле осени». Оформление холла 2-го этажа

Воспитатели, обучающиеся, роди-тели

Октябрь

«Час добра и уважения». Воспитательное мероприятие ко Дню пожилого человека.

Воспитатель, обучающиеся

03.10.23

«Вечер разгадывания кроссвордов о животных»

05.10.22

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

«Калейдоскоп воспитания» - выпуск стенгазеты

Воспитатели, обучающиеся 2-го корпуса

С 09.10.23

«Осенний калейдоскоп». Оформление выставки поделок из природного материала

Воспитатели, кл.руководители, ассистенты, обучающиеся 2-го корпуса

12.10.23

«Доброта – это солнце». Этическая беседа в рамках духовно-нравственного воспитания

Воспитатель, обучающиеся

16.10.23

«День отца». Фотовыставка «Вместе с папой»

Воспитатель, кл.руководитель,     обучающиеся

18.10.23

Беседа «О культуре внешнего вида»

Воспитатель, обучающиеся

08.11.23

Классный час по теме: «Когда подросток преступает закон»

Воспитатель, соц.педагог, обучающиеся

14.11.23

«Мы крутим глобус».        

Познавательная беседа

Воспитатель, обучающиеся

15.11.23

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Час общения

Воспитатель, обучающиеся

16.11.22

Игра-путешествие в страну «Русское народное творчество»

Воспитатель, обучающиеся

20.11.23

«День рождения Деда Мороза»

Познавательный час в рамках духовно-нравственного развития

Воспитатель, обучающиеся

22.11.23

Классный час «День словаря»

Воспитатель, обучающиеся

23.11.23

«День матери». Мастер класс по созданию поздравительной открытки с целью привития эстетических навыков

Воспитатель, обучающиеся

28.11.23

Игра-практикум в рамках эстетического направления «Умение видеть хорошее»        

Воспитатель, обучающиеся

С 04.12.23

Цикл мероприятий по оформлению школы «Зима в окно  стучится»

Воспитатель, обучающиеся

19.12.23

Медиа-акция «Доброта в нас и вокруг нас»

Воспитатель, обучающиеся

04.12.23

День Неизвестного Солдата.        Познавательная беседа.  В память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны

Воспитатель, обучающиеся

05.12.23

«Чтобы радость людям дарить-надо добрым и  вежливым быть». Кл. час в рамках социализации

Воспитатель, обучающиеся

06.12.23

«Зима в окно стучится»

Час творчества

Воспитатель, обучающиеся

С 07.12.23

«Зимний калейдоскоп». Оформление выставки поделок из природного материала

Воспитатели, кл.руководители, ассистенты, обучающиеся 2-го корпуса

12.12.23

«Мы живем в России».        

Беседа, посвященная Дню Конституции

Воспитатель, обучающиеся

14.12.23

«Как развивать свои способности»

Обсуждение полученной информации

Воспитатель, обучающиеся

26.12.23

«Все о Новом годе». Познавательная викторина

Воспитатель, обучающиеся

27.12.23

«Безопасный Новый год». Информационный час. Инструктаж

Воспитатель, обучающиеся

В течение месяца

Участие в творческих проектах города, творческих фестивалях и конкурсах. Проекты. Фестивали. Творческие конкурсы

Воспитатель, родители, обучающиеся

28.12.23

«Новогодний сюрприз». Новогоднее чаепитие с элементами сюжетно-ролевой игры

Воспитатель, кл.руководитель,     обучающиеся

11.01.24

Международный день «спасибо» (отмечается по инициативе ООН и ЮНЕСКО)

Воспитатель, библиотекарь, обучающиеся

17.01.24

«Снежные загадки»

 Литературная викторина

Воспитатель, обучающиеся

23.01.24

«День ручного письма.  День почерка»        Праздник учреждён в 1977 году с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нём, о неповторимости почерка каждого человека

Воспитатель, обучающиеся

25.01.24

День студента. Татьянин день.

Познавательная беседа

Воспитатель, обучающиеся

27.02.24

«Герои-пионеры». Урок мужества День снятия блокады Ленинграда)

Воспитатель, обучающиеся

12.02.24

«Наша армия сильна, защищает нас она».

Беседа с рассматриванием иллюстраций

Воспитатель, обучающиеся

15.02.24

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Классный час. (В этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана)

Воспитатель, обучающиеся

14.02.24

«Волшебная мастерская»

Коллаж - поздравление ко Дню защитника Отечества. Выпуск стенгазеты

Воспитатель, обучающиеся

с 04.03.24

«Весенний калейдоскоп». Оформление выставки поделок из природного материала

Воспитатели, кл.руководители, ассистенты, обучающиеся 2-го корпуса

04 - 06.03.24

«Волшебная мастерская» - мастер класс

«8 марта-день особый!»

«Калейдоскоп воспитания» - выпуск стенгазеты

Воспитатели, обучающиеся 2-го корпуса

с 11.03-14.03.24

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Масленица наша!»

Воспитатели, кл.руководители, ассистенты, обучающиеся 2-го корпу-са

27.03.24

Воспитательный час «Горжусь тобой, моя Россия!»

Воспитатель, библиотекарь, обучающиеся

21.03.24

«Всемирный день поэзии».

Литературная гостиная

Воспитатель, библиотекарь, кл.руководитель, обучающиеся

07.03.24

«Волшебная мастерская» - мастер класс

«Светлый праздник Пасха!»

Воспитатель, обучающиеся

        22.04.24

«День Земли». Экологическая игра-путешествие

Воспитатель, обучающиеся

Апрель

Цикл мероприятий по сохранению и озеленению школьной территории в рамках трудовых объединений. Выращивание цветочной рассады для клумб

Воспитатель, обучающиеся

24.04.24

«В мире книг».  Литературная игра

Воспитатель, библиотекарь, обучающиеся

25.04.24

«Вместе дружная семья».

Выставка рисунков

Воспитатель, обучающиеся

13.05.24

«Весна. Изменения в природе.

 Труд людей весной». Наблюдения, рассуждения

Воспитатель, обучающиеся

Модуль «Детские общественные объединения»

В течение года

Практические занятия по проведению эвакуации при пожаре и чрезвычайным ситуациям по сигналу кнопки «Внимание всем!»

Администрация, обучающиеся, классные руководители, воспитатели, специалист по безопасности

В течение года

Встречи с участниками локальных войн в рамках военно-патриотической работы

ЗДВР, старший вожатый, классные руководители, воспитатели, библиотекарь, обучающиеся

Апрель-май

Цикл мероприятий по сохранению и озеленению школьной территории в рамках трудовых объединений

ЗДВР, классные руководители, воспитатели, тьюторы, обучающиеся

В течение года

«Калейдоскоп воспитания».

Выпуск тематической стенгазеты

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

С начала мая

«Победный май». Акции, флеш-мобы, и т.п.

Воспитатель, обучающиеся

Модуль «Профориентация»

28.09.23

«Поговорим о профессиях». Беседа с презентацией. Организация мероприятий с целью знакомства обучающихся со специальностями

Воспитатель, обучающиеся

В течение года (в соответствии с расписанием)

Всероссийские открытые уроки профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

Воспитатель, обучающиеся

В течение года (в со-ответствии с расписа-нием)

Участие в конкурсе профессионального мастерства для детей с ОВЗ «Абилимпикс»

Воспитатель, обучающиеся

24.10.22

Беседа «День работника автомобильного транспорта»

Воспитатель, обучающиеся

26.10.22

Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Обновление информационного стенда по профориентации.

Воспитатель, обучающиеся

23.01.24

Внеклассное мероприятие «Океан профессий»

Воспитатели, обучающиеся 2-го корпуса

В течение года

Встречи с интересными людьми в рамках социализации детей.        Организация встреч с логопедом, психологом, лифтером и т.д.

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Цикл профориентационных интерактивных занятий для учащихся 7-9 классов «Тропинками разных профессий».

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Просмотр онлайн-уроков, роликов и презентаций по особенностям специальностей и профессий. Обсуждение полученной информации

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Проведение экскурсий на предприятия и учебные заведения города Москвы.

Воспитатель, обучающиеся

16.05.23

Анкетирование. «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии»

Воспитатель, обучающиеся

Модуль «Работа с родителями обучающихся (законными представителями)»

В течение года

«Растим  и воспитываем детей вместе!»

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся

Воспитатель, родители

Ноябрь

Участие в семейном фестивале.

Театрализованная деятельность. Подготовка

Воспитатель, родители,  обучающиеся.

В течение года

Привлечение родителей к участию в проведении в течение экскурсий учащихся на предприятия

Воспитатель, родители, обучающие-ся.

По плану кл. руководителя

Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребенку выбрать профессию».

Воспитатель, кл.руководитель, родители

В течение года

Изучение микроклимата, материально-бытовых

условий семей обучающихся. Диагностика. Индивидуальные консультации для родителей обучающихся

Воспитатель, кл.руководитель

     14.12.23

«Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»

Воспитатель, кл.руководитель, родители

     08.02.24

«Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»

Воспитатель, кл.руководитель, родители

В течение года

«Роль семьи в проявлении детской агрессивности», индивидуальная беседа

Воспитатель, кл.руководитель, родители

В течение года

«Культурное воспитание в семье»,  индивидуальная беседа

Воспитатель, кл.руководитель, родители

Модуль «Школьные медиа»

В течение года

«Калейдоскоп воспитания». Выпуск стенгазеты по тематике

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

Октябрь

«Бабушки моей руки золотые» - Фотовыставка

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

С 20-23.11.23

«Моя мама лучше всех». Фотовыставка

Подготовка

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

02.05.24

«Спасибо за Победу». Фото-челендж

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

06.05.24

«Победа глазами детей»

Выставка рисунков

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

21.05.24

«Я рисую этот мир». Фотовыставка

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

26.09.23

35 лет со времени образования национального парка «Плещеево озеро» (г. Переславль-Залесский) (1988) Видеообзор

Воспитатель, обучающиеся

26.10.23

Видео-экскурсия «Путешествие по России»

(Развивать у воспитанников чувство  патриотизма и любви к своей родине)

Воспитатель, обучающиеся

23.01.24

Видео-экскурсия «Путешествие по Золотому кольцу России»

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Виртуальные экспедиции по знаменательным

местам, посещение музеев. Урок-путешествие

Воспитатель, обучающиеся

В течение года

Экскурсии на предприятия по профориентации.

Организация посещения

Воспитатель, обучающиеся

Модуль «Добровольческая деятельность (волонтерство)»

В течение года по плану ГМЦ

Участие в экологических проектах (город)

Проекты

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

05.10.23

Встреча с ветеранами педагогического труда, посвященная Дню учителя

Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

Январь

«Кормушка».

Благотворительная акция

Воспитатель, обучающиеся

    Во время прогулок

«Кормим птичек на кормушке».

Наблюдения

Воспитатель, обучающиеся

С 02.05.24

«Георгиевская ленточка».

Социально-значимая патриотическая акция

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

Модуль «Профилактика и безопасность»

13.09.23

«День Интернета». Кл.час в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет

Воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

19.10.23

«Правила поведения на воде в осенний период».

Беседа по профилактике правил

Специалист по безопасности, воспитатель, обучающиеся

26.10.23

«Безопасность на дороге». «Соблюдение ПДД в период осенних каникул» Инструктаж

Воспитатель, обучающиеся

22.11.23

«Огонь - друг и враг в повседневной жизни».

Квест-игра на знание правил пожарной безопасности

Специалист по безопасности, Воспитатели и обучающиеся 2-го корпуса

 

«Внимание всем». Подготовка  и участие в практических занятий по проведению эвакуации при пожаре и чрезвычайным мероприятиям по сигналу кнопки

Специалист по безопасности,воспитатель, обучающиеся

09.11.23

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

 Обсуждение ситуаций для обыгрывания

Специалист по безопасности,воспитатель, кл.руководитель, обучающиеся

18.12.23

«Правила поведения на воде в зимний период».  Беседа по профилактике правил

Специалист по безопасности, воспитатель, обучающиеся

26.12.23

«Безопасность на дороге». «Соблюдение ПДД в период зимних каникул» Инструктаж

Специалист по безопасности, воспи-татель, обучающиеся


         07.02.24

«В гостях у доктора Неболейки». Тренинг

Воспитатель, обучающиеся

27.03.24

«Спички детям не игрушка». Конкурс рисунков

Воспитатель, обучающиеся

14.03.24

«Безопасность на дороге». «Соблюдение ПДД в период весенних каникул» Инструктаж

Специалист по безопасности, воспи-татель, обучающиеся

25.04.24

«Где нас подстерегает опасность».

Урок-беседа

Воспитатель, обучающиеся

16.05.24

«Безопасность на дороге». «Соблюдение ПДД в период летних каникул» Инструктаж

Специалист по безопасности, воспитатель, обучающиеся

22.05.24

«Тот примерный пешеход, кто по правилам идет!» Конкурс рисунков на асфальте

Воспитатель, обучающиеся

Модуль «Школьный музей»

В течение года

Посещение школьных музеев ВАО

Воспитатели, обучающиеся

      2 неделя сентября

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям «Моя Москва», ко дню города

Зав.шк.музеем, воспитатель, обучающиеся

Ноябрь

«История одного экспоната. Утюг» 

Посещение музея ГКОУ СКОШИ №31

Зав.шк.музеем, воспитатель, обучающиеся

Январь

«Старинная утварь»

Посещение музея ГКОУ СКОШИ №31

Зав.шк.музеем, воспитатель, обучающиеся

Февраль

«Праздник самовара»

Посещение музея ГКОУ СКОШИ №31

Зав.шк.музеем, воспитатель, обучающиеся

В течение года по плану школьного музея

Посещение школьного музея

Зав.шк.музеем, воспитатель, обучающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс

План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024

Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...

Программа по воспитательной работе за 2023-2024 г.г.

Настоящая программа разработана в соответствии с положением  о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3»....

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово

В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год  МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....