Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс)

Цветкова Гульнара Тагировна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», 36 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_23-24gotova_3.docx102.97 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

педагогического

совета от «__» _______ 2023 г

Протокол № __

Утверждаю

Директор НРМОБУ

«Усть-Юганская СОШ»

_____________Белкина А.В.

Приказ № ___ от _________

«___» _____________ 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Объем: 36 часов

http://cs618016.vk.me/v618016477/13aac/KNULs-UgyeE.jpg

Составлена- Г.Т. Цветковой,

учителем технологии и

 изобразительного искусства.

 

п. Усть-Юган

2023 год

Содержание

1.

Пояснительная записка……………………………………………………

3 стр.

1.1.Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами………………………………...................

3 стр.

1.2.  Направленность………………………………………………............

3 стр.

1.3. Актуальность программы…………………………………………….

4 стр.

1.4. Цель программы ………………………………………………….......

5 стр.

1.5. Задачи………………………………………………………………….

5 стр.

1.6. Отличительная особенность программы……………………………

6 стр.

1.7.Характеристика программы…………………………………………..

6 стр.

1.8.Адресат программы……………………………………………………

7 стр.

1.9. Объем программы…………………………………………………….

7 стр.

1.10. Форма и режим занятий……………………………………………..

7 стр.

1.11. Уровень освоения программы…………………………………........

7 стр.

1.12.Планируемые результаты……………………………………………

7 стр.

1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы….

8 стр.

2.

Организационно-педагогические условия реализации программы……

9 стр.

2.1. Учебный план…………………………………………………………

9 стр.

2.2. Календарный учебный график……………………………………….

10 стр.

2.3. Условия реализации программы…………………………………….

13 стр.

2.3.1. Материально-техническое обеспечение ………………………….

13 стр.

2.3.2. График работы………………………………………………………

14 стр.

2.4. Кадровое обеспечение программы…………………………………..

14 стр.

2.5. Информационное обеспечение………………………………………

14 стр.

2.6. Методическое обеспечение программы……………………………..

14 стр.

3.

Мониторинг образовательных результатов……………………………..

14 стр.

3.1. Система оценки качества реализации программы………………….

14 стр.

Список используемой литературы……………………………………….

16 стр.

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей……………

16 стр.

1. Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

1.2.       Направленность: художественная.

             Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

         Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка? Не секрет, что каждый ребенок изначально творческая личность. Важно, чтобы его творчество вовремя раскрылось и имело возможность развиваться. Творчество – это мощный неиссякаемый поток интеллектуального развития и положительных эмоций, наполняющий жизнь радостью и развивающий потребность в знании, вводящий ребенка в сферу творческого поиска.

         Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного инициативного и компетентного гражданина России. Общее образование понимается как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций. Как процесс развития личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Государство и общество ставят перед педагогами задачи:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать на практике использовать полученные знания;
  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную деятельность и учитывающую историко-культурную, этическую и региональную специфику;
  • формирование активной деятельностной позиции;
  • выстраивание социального партнёрства школы с семьей.

Большое внимание уделено организации дополнительного образования, как среды развития ребенка. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях в объединениях дополнительного образования ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Работа в объединениях дополнительного образования – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Дополнительное образование школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

1.3. Актуальность программы

Программа художественной направленности «Творческая мастерская» ориентирована на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.  

Работа в данном направлении способствует в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные виды творчества. Одним из них является декоративно-прикладное творчество.

Программа построена на анализе общеобразовательных программ в области «технология» и «искусство», наряду с общими идеями.

Новизной и отличительной особенностью программы «Творческая мастерская» является развитие творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, умение найти свое место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Ориентирует на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов воплощения творческих фантазий, раскрытие творческих способностей. 
         Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
         Занятия в данном направлении – это возможность для каждого ребенка поверить в собственные силы, талант. А то, что все люди талантливы – абсолютно точно. Достаточно только начать творить.

1.4. Цель программы – развитие творческого потенциала и формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами декоративно-прикладного творчества.

1.5. Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
  2. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  3. Обучить технологиям разных видов мастерства.
  4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
  2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
  3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
  2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
  3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
  4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
  5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

1.6. Отличительная особенность программы:

          Основной материал – Фетр. Фетр – прекрасный материал, который можно использовать для создания различных изделий. Его можно клеить, как бумагу, и шить из него как из ткани. Это отличный материал для творчества.

           Программа направлена на самостоятельное изготовление изделий, которыми мы пользуемся в повседневной жизни: сувениры-подарки, елочные игрушки, подставки под кружки, брелоки. Такие изделия могут остаться как в личном пользовании, так и стать подарком близкому человеку. Самодельные изделия не только индивидуальны и оригинальны, но и очень ценны, так как ребенок вкладывает в них частичку себя.

          У учащихся в процессе работы формируются практические и трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия способствуют приобщению учащихся к прекрасному миру гармонии и красоты.

1.7.        Характеристика программы:

Программа состоит из 2х образовательных модулей:

  • Вводный теоретический
  • Практико-ориентированный

Направленность программы: художественная.

Уровень- базовый

Категория обучающихся – 1 учащийся с ОВЗ (без нозологий) 

Возраст обучающихся: занятия проводятся в разновозрастных группах с детьми в возрасте 11-14 лет.

Рекомендуемое количество обучающихся в группе: 10 человек.

Срок обучения: 1 учебный год.

Общее количество часов: 36 часов.

Режим работы: 1 час в неделю  

Продолжительность занятия: 40 минут. Продолжительность непрерывного использования интерактивной доски составляет не более 20 минут.

Формы деятельности на занятиях: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, творческая (практическая) деятельность; совместная деятельность с педагогом.

1.8.         Адресат программы:

Программа рассчитана на обучающихся 5-8 классы, мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных мероприятиях.

Наполняемость групп 10 человек

1.9.         Объем программы: 36 академических часов:

п/п

Модуль

Ак.

часов

Сроки реализации в 2023-24 уч. году

Количество дней/недель

1

Модуль 1

Вводный теоретический

6

6/36

6 дней

2

Модуль 2

Практико-ориентированный

30

30/36

30 дней

Всего

36

36 дней/

36 недель

1.10. Форма и режим занятий:

Занятия проводятся:

- в очном формате – 1 академический час в неделю.

Формы очной организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (10 человек), малыми группами (4-6 человек) и индивидуально:

- работа над проектами обучающихся; 

- подготовка к конкурсам.

1.11. Уровень освоения программы: разноуровневый

«Модуль 1 Вводный теоретический»- стартовый уровень

«Модуль 2 Практико-ориентированный» -базовый уровень

1.12. Планируемые результаты:

  • Получат представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Получат знания и представления о правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
  • Научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и школы, при изготовлении подарков своим близким и друзьям художественно-декоративных изделий.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных действий:

Личностные универсальные действия:

  • осознание своих творческих способностей;
  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе соприкосновения с художественной культурой;

Регулятивные универсальные действия:

-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

Познавательные универсальные действия:

  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;
  • включаться в творческую деятельность;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.

1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы

В образовательном процессе будут использованы следующие виды и методы контроля успешности освоения обучающимися программы «Творческая мастерская»:

Для успешной реализации программы предлполагается непрерывное отслеживание результатов деятельности учащегося. Проведение мониторинга и его анализ.

В течении года:

Мониторинг результатов обучения по программе дополнительного образования;

Мониторинг личностного развития;

Сводная таблица уровня достижения умениями и навыками;

Общие показатели достижений учащихся.

Текущий контроль результатов обучения осуществляется при помощи:

Наблюдений

Контрольных опросов (в виде игровых заданий)

Практических заданий

Коллективной оценки качества выполненной работы (позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться своему и общему успеху)

Выставок готовых изделий

Итоговой выставки

 Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие личностных качеств обучающихся, мониторинг проводится по двум группам показателей:

- Учебным (предметные знания, умения, навыки приобретенные в процессе освоения программы) таблица «Мониторинг результатов обучения»

- Личностным (изменение личностных качеств ребенка под влиянием занятий в объединении) «Мониторинг личного развития»

В течении всего периода ведется индивидуальное наблюдение, результаты фиксируются в индивидуальной карточке, которая заполняется 3 раза в год – в начале года, в середине и в конце года.

Благодаря этому можно проследить динамику, проанализировать и при необходимости скорректировать программу.

2.        Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Учебный план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

  1. «Модуль 1 Вводный теоретический»

1

Вводное занятие.

ТБ при работе

1

1

0

Текущий

2, 3

Основные ручные швы

2

0,5

1,5

Текущий

4, 5, 6

Виды швов и их классификация

3

0,5

2,5

Текущий. Практическая работа

  1. «Модуль 2 Практико- ориентированный»

7, 8,

9, 10

Выполнение изделий из материала

4

0

4

Текущий. Практическая работа

11,12,13, 14,15

Елочные игрушки

5

0

5

Текущий. Практическая работа

16,17,18, 19

Закладки

4

0

4

Текущий. Практическая работа

20, 21, 22, 23

Брелоки

4

0

4

Текущий. Практическая работа

24, 25, 26 ,27

Игольница

4

0

4

Текущий. Практическая работа

28, 29, 30

Подставка под кружку

3

0

3

Текущий.

Практическая работа

31, 32, 33, 34, 35

Коллективное панно

5

0

5

Текущий.

Практическая работа

36

Отчетная выставка

1

1

0

Творческий отчет

Всего -

36

3

30

2.2. Календарный учебный график

Период реализации

Модуль

1 сентября – 6 октября

«Модуль 1 Вводный теоретический»

        01.09.23

Вводное занятие. ТБ при работе

08.09.23

15.09.23

Основные ручные швы

22.09.23

29.09.23

06.09.23

Виды швов и их классификация

13 октября – 17 мая

«Модуль 2 Практико- ориентированный»

13.10.23

20.10.23

27.10.23

03.11.23

Выполнение изделий из материала

10.11.23

17.11.23

24.11.23

01.12.23

08.12.23

Елочные игрушки

15.12.23

22.12.23

29.12.23

12.01.24

Закладки

19.01.24

26.01.24

02.02.24

09.02.24

Брелоки

16.02.24

01.03.24

15.03.24

22.03.24

Игольница

29.03.24

05.04.24

12.04.24

Подставка под кружку

19.04.24

26.04.24

27.04.24

03.05.24

10.05.24

Коллективное панно

17.05.24

Отчетная выставка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» включает в себя содержание следующих модулей:

№ п/п

Название программы модуля

Кол-во часов

1.

 Модуль стартового уровня «Модуль 1 Вводный теоретический»

Тема 1. Вводное занятие. ТБ при работе (1 час). 

Инструктаж по ТБ, цель и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях. Показ презентаций о декоративно-прикладном искусстве. Показ поделок из различных материалов, выполненных в различных техниках.

Знания и умения: Иметь общее представление об объединении дополнительного образования «Творческая мастерская». Знать и выполнять правила ТБ с ручными инструментами.

Тема 2. Основные ручные швы (2 часа).

Различия между способами закрепления нитей различными способами и их использование в процессе выполнения работы.

Знания и умения: Знать и уметь выполнять различные способы закрепления нити.

Практическая работа: закрепление нити несколькими способами

Тема 3. Виды швов и их классификация (3 часов).

Виды швов и их классификация. Выполнение ручных швов (шов «вперед иглой», «назад иглой», «петельный  шов», «стебельчатый»

Знания и умения: Знать и уметь выполнять ручные строчки и швы.

Практическая работа: выполнение швов на материале.

6

2.

«Модуль 2 Практико- ориентированный»

Тема 4. Выполнение изделий из материала (4 часа).

Тематическая беседа. Ознакомление с приемами симметричного вырезания. Выполнение заданий в технологической последовательности. Техника черчения, какие инструменты при этом использовать. Приемы моделирования и изготовление цветов.

Знания и умения: Знать и уметь выполнять раскрой, соблюдать ТБ. Уметь работать с учетом технологической последовательности.

Практическая работа: Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, оформление изделия к общешкольному празднику День матери.

Тема 5. Елочные игрушки (5 часа).

Тематическая беседа. Ознакомление с историей елочной игрушки.

Знания и умения: Знать историю елочной игрушки и ее многообразие.  Знать и уметь выполнять раскрой, соблюдать ТБ. Уметь работать с учетом технологической последовательности.

Практическая работа: Выбор формы игрушки для изготовления. Выполнение эскиза, подбор композиционного решения. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, декорирование бисером, бусинами, оформление изделия.

Тема 6. Закладки (4 часа).

Тематическая беседа. Ознакомление с видами закладок: «уголок», «закладка -резинка», «закладка – прямоугольник».

Знания и умения: Знать и уметь выполнять раскрой, соблюдать ТБ. Уметь работать с учетом технологической последовательности.

Практическая работа: Выбор вида закладки для изготовления. Выполнение эскиза, подбор сюжета и композиционного решения. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, оформление изделия.

Тема 7. Брелоки (4 часа).

Тематическая беседа. Ознакомление с разновидностью брелоков. С видами орнаментов КМНС.

Знания и умения: Знать историю народного творчества КМНС и уметь применять полученные знания при декорировании современных изделий. Знать и уметь выполнять раскрой, соблюдать ТБ. Уметь работать с учетом технологической последовательности.

Практическая работа: Выбор формы брелока для изготовления. Выполнение эскиза, подбор композиционного решения. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, декорирование бисером, бусинами, оформление изделия.

Тема 8. Игольница (4 часа). 

Тематическая беседа. Ознакомление с разновидностью игольниц.

Знания и умения: Знать практическое применение игольницы. Знать и уметь выполнять раскрой, соблюдать ТБ. Уметь работать с учетом технологической последовательности.

Практическая работа: Выбор формы игольницы для изготовления. Выполнение эскиза, подбор композиционного решения. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, декорирование, оформление изделия.

Тема 9. Подставка под кружку (4 часа). 

Тематическая беседа. Ознакомление с разновидностью подставок.

Знания и умения: Знать и уметь выполнять раскрой, соблюдать ТБ. Уметь работать с учетом технологической последовательности.

Практическая работа: Выбор формы подставки для изготовления. Выполнение эскиза, подбор композиционного решения. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, оформление изделия.

Тема 10. Коллективное панно (5 часов). 

Панно- что это? Сюжет и композиция панно.

Знания и умения: Уметь работать в группе. Анализировать общий сюжет панно, самостоятельно подбирать образ элемента и его цветовое решение.

Практическая работа: Выполнение отдельных элементов панно, которые в итоге складываются в одну композицию. Заготовка выкроек-лекал, работа с шаблоном, раскрой по контуру, сшивание/склеивание деталей, оформление изделия.

Тема 11. Выставка работ (1 час)

Подготовка и проведение выставки готовых работ. Подведение итогов.

31

  1. Условия реализации программы:

Помещение, отводимое для занятий, должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям: светлым, теплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 8-10 человек.

Общее освещение кабинета обеспеченно люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. Столы расположить так чтобы свет падал с левой стороны или спереди работающего ученика.

Учебно-наглядные пособия в соответствии с занятием. Коллекция работ выполненные в различных техниках.

Материалы для выполнения работ общественно-полезного значения приобретаются учреждением.

Дидактическое обеспечение:

  • наглядные пособия, образцы работ;
  • слайды;
  • схемы, технологические карты;

       2.3.1. Материально-техническое обеспечение:

1. Лекционная аудитория с проектором, интерактивной доской, возможностью выхода в интернет.

2. Аудитория для практических занятий (на 10 чел.) с проектором, возможностью выхода в интернет.

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Столы

шт

6

Стулья

шт

12

Листы для выполнения зарисовок

пачка

3

Картон для изготовления шаблонов

пачка

3

Ножницы

шт

8

Иглы

шт

8

Нитки швейные, мулине

шт

10

Тесьма, цветные ленты, бусины, пуговицы, элементы отделки

набор

5

Холофайбер, синтепон

набор

3

Клей ПВА

шт

10

Карандаши

шт

10

Линейки

шт

10

Фетр

набор

2

Фоамиран,

набор

2

Ткань х\б

набор

2

График работы:

День недели

Время работы

Количество часов

Количество часов в год

Пятница

С 15.00 ч.  - 15.40 ч.

1 час в неделю

36

2.4. Кадровое обеспечение программы: учитель технологии.

2.5. Информационное обеспечение: https://vk.com/ust_sosh

2.6. Методическое обеспечение программы

  • Репродуктивный - воспроизводящий/повторение способа действия по заданию педагога;
  • Иллюстративный - метод наглядности, метод словесной наглядности, объяснения сопровождаются демонстрацией наглядного материала;
  • Проблемно-поисковый – метод сравнения, исследовательские методы – педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути решения;
  • Эвристический – метод проектов;
  • Метод восхождения – от простого к сложному.

Содержание программы построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых,  коллективных).

  1. Мониторинг образовательных результатов

В программе заложено две формы мониторинга: текущий (карта наблюдений педагога, анализ творческих продуктов деятельности обучающегося, устные опросы) и итоговый (в форме выставки «Творческая мастерская» в конце учебного года.

3.1. Система оценки качества реализации программы:

Качественные показатели

Критерии

Методы мониторинга

Эмоциональная включённость в занятие

Эмоционально включён, проявляет активность / равнодушен к происходящему

Карта наблюдения педагога

Общая удовлетворённость от занятия и своей работы на нём

Полностью удовлетворён / совсем не удовлетворён

Карта наблюдения педагога

Творческая практическая деятельность

Степень самостоятельности выполнения действия (планирование предстоящих действий, самоконтроль, чтение инструкций и следование им, работа с разным материалом, доведение до результата):

- действие выполняет самостоятельно или с

небольшой помощью педагога, требуется непосредственная поддержка педагога,

- действие не выполняется даже после помощи педагога.

Карта наблюдения педагога.

Анализ творческих продуктов деятельности.

Наличие интеллектуальной инициативы

Продолжение познавательной деятельности по собственному желанию

В зачёт принимается наличие собственной творческой идеи по той или иной теме программы, участие в конкурсах.

По итогам промежуточного и итогового мониторинга оценивается освоение программы обучающимся:

3ачтено — обучающийся проявляет заинтересованность и стремление к познанию, вовлечён эмоционально и деятельностно, демонстрирует умение применять полученные знания в ходе подготовки к итоговой выставки «Творческая мастерская».

Не зачтено — обучающийся не посещал занятия / обучающийся не проявил заинтересованность и стремление к деятельности на занятиях, эмоционально и деятельностно не вовлечён, не продемонстрировал умение применять полученные знания на практике при подготовке к итоговой выставки «Творческая мастерская».

               

                 Список используемой литературы

  1. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011г.
  2. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007.
  3. Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.
  4.  Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.
  5.  Ивановская Т.А. Игрушки и аксессуары из фетра. – Рипол классик, 2012.
  6.  Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-пресс, 2012.
  7. Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» -2000.
  8.  Ратковски. Н. Разреши себе творить. Азбуки, эскизные блокноты и путевые дневники. – М. : Манни, Иванов и Фебер, 2013.
  9.  Яна Франк. Муза и чудовище: как организовать творческий труд/ 5-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей

  1. Гусакова А.М. «Подарки и игрушки своими руками» М.,Сфера, 2000.
  2. Соколова О. Этот удивительный фетрю Феникс, 2012.
  3. Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» 2005.
  4. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
  5. http://neproza.ru/data/files/Podarki_lyubimym_Prakticheskoe_rukovodstvo. pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями Ф...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Мастерская "Лоскуток"

Данная программа внеурочной деятельности имеет общекультурное направление и рассчитана для  учащихся 10-14 лет. Срок реализации 1 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная мастерская: музееведение» 10б класс Составитель: Костина Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории

Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Проектная мастерская: музееведение» для  10б класса  разработана в соответствии с требованиями феде...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская творческих проектов"

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования...