сценарий мероприятия, посвященного Дню воды "«Подкумку – чистые берега»"
материал по экологии (5 класс) по теме

 Цель:  Развитие познавательной активности, любознательности,  мышления,  

             экологической культуры  детей и подростков в процессе

             формирования  представления об охране водных объектов.

              Сегодня мы с вами совершим    путешествие в «водный мир.     

             «Плывя» по реке Подкумок, мы  будем делать короткие остановки, узнавать что-то новое.

              Вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу, не винить за неудачи или ошибки, действовать дружно, весело. Пускай  вам   сопутствовать удача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_ko_dnyu_vody.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

к   Всемирному  Дню воды  «Подкумку – чистые берега»

 Цель:  Развитие познавательной активности, любознательности,  мышления,  

             экологической культуры  детей и подростков в процессе

             формирования  представления об охране водных объектов.

      Сегодня мы с вами совершим    путешествие в «водный мир.    

   «Плывя» по реке Подкумок, мы  будем делать короткие остановки, узнавать что-то новое.

      Вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе, вы должны помогать друг другу, не винить за неудачи или ошибки, действовать дружно, весело. Пускай  вам   сопутствовать удача.

      Город Георгиевск расположен на левом берегу  реки Подкумок недалеко от его устья. Эта река берет начало на северном склоне Скалистого хребта Кавказских  гор, в двух километрах к северо-востоку от горы Тахтамыш-Тау, на высоте 1280 км. Подкумок является правым притоком реки Кумы, в которую впадает около села Краснокумское. Длина 148 км. Русло реки извилистое, разбивается на рукава. Ширина от 10-15 м, средняя глубина – 0,5 – 0,7 м. и менее.

     Но прежде чем отправиться в путь, вы получите маршрутный лист, где указано,  на какую остановку должны идти. Всего  вам необходимо пройти 9 остановок, на которых вас будут встречать педагоги, давать задания, выставлять баллы.

     После того, как вы пройдете все остановки, вам предстоит поучаствовать еще в одном конкурсе «А ну-ка, убирай-ка!».

     Итак, желаем  удачи!

1.   ОСТАНОВКА «КАПЕЛЬКА»

                Время на выполнение задания 3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

    Назовите притоки рек Ставропольского края:  Подкумок, Калаус, Томузловка,  Грачёвка, название которых связаны с  произрастанием по берегам каких-то пород деревьев.:

 1. Правый  приток р. Подкумок, название которого связано с зарослями березы в верховьях  березовой балки называется?        (Березовка)

 2. Правый  приток р. Калаус, по берегам  которого растет много диких груш называется?                                                                        (Грушевка)

 3. Правый приток р. Томузловки, по берегам  долины растет дуб, называется?                                                                         (Дубовка)

 4. Левый приток р. Томузловки, по берегам которого растет калина, называется                                                                          (Калиновка)

 5. Назовите правый приток р. Грачевки, название которого связано с зарослями кизила.                                                              (Кизиловка)

2.     ОСТАНОВКА «УГАДАЙ-КА!»

За три минуты подберите правильные ответы к вопросам. За каждый правильный ответ 1 балл.

     1. В нее льётся, из нее пьётся,

         Сама по земле плетется                                                        (Река)              

     2. Назовите самую длинную реку Ставропольского края    (Калаус)

     3. По воде зеркальной чистой,

         Как по синей глади льды.
        Мы не хуже хоккеистов

         Носимся туда-сюда.                                                              (Водомерка)

     4. Простейшие растения, которые встречаются в воде?        (Водоросли)

     5. Чем я только не богата:

          Из меня готовят йод,

          И консервы, и салаты

          И расту в пучине вод.                                                     (Морская капуста)

      6. Охраняю я природу,

           Санитар озер, болот.

            Застоявшуюся воду

            Очищаю каждый год.                                                     (Ряска)

       7. Кругом вода, а с питьём беда.

           Кто знает, где это бывает?                                                   (В море)

       8. Утром бусы засверкали

           Всю траву собой застлали

           А пошли искать  мы днем –

           Ищем, ищем, не найдем.                                                      (Роса)

       9. Он без рук, он без ног

            Из земли пробиться смог –

            Нас он летом в самый зной,

            Ледяной поит водой.                                                          (Родник)

3.   ОСТАНОВКА «ОХРАНЯЙ-КА!»

    Знакомство с органолептическими показателями воды: запах, цвет, температура, прозрачность, состояние воды. Рассказать методику выполнения. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Определение прозрачности воды:

       Ответ:  набрать в стакан воды. Поставить стакан с водой на лист с рисунком или текстом и сделать вывод:     а) вода -  прозрачная, б) вода – мутная, в) вода – очень мутная

    2. В каком состоянии бывает вода в природе?

         А) жидком,  б) твердом,  в) газообразном

    3.  Определите запах воды:

         При оценке запаха воды сравниваем пробу с водой из-под  крана.

          А) чистая,  б) затхлая, в)  пахнет нефтью

     4. Определение цвета воды:

       Ответ:  для определения цвета воды белый диск опускаем на глубину, равную половине величины прозрачности, и на фоне диска цвет воды сравнивается с цветом воды из под крана.

             А) чистая, б) желтая,   в) коричневая

      5. Определение температуры воды:

          Определяем водным термометром в металлической или деревянной оправе. Держим термометр в воде не менее трех минут.      

4.       ОСТАНОВКА «ОТГАДАЙ, КТО - Я?»

 По словесному портрету ты скажи нам – кто   (что)  же это? За каждый правильный ответ 1 балл.

     1. Ветки носят. Глину роют.

          На реке плотину строят.

          У плотины там и тут

          В круглых домиках живут.                 (бобры)

      2.   В морях и реках обитает,

            Но часто по небу летает,

             А как наскучит ей летать,

             На землю капает опять.                       (вода)

      3.  Как зовут если не царя, то, во всяком случае большого начальника в подводном царстве?                                                             (водяной)

      4.   Девушка необычной красоты, которая живет в озере?    (русалка)

      5.   Он пушистый, серебристый,

            Но  рукой его не тронь:

            Станет капелькою  чистой,

            Как поймаешь на ладонь.                       (лед)

      6.   Шумит он в поле и в саду,

            А в дом не попадет,

            И никуда я не пойду,

            Покуда он идет.                                      (дождь)          

5.     ОСТАНОВКА «ДОГОНЯЛКИ»

      1. У какой рыбы нет чешуи?                   (у сома)

      2. Кит и дельфин это рыбы?                    (нет, это млекопитающие)

      3. Говорят, у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Так ли  

           это?                                                        (Да, у пингвинов)

      4. Где раки зимуют?                                  (В береговых норах под водой)

      5. Какое самое большое животное в мире?  (голубой кит или кит

          полосатик.)                

6.   ОСТАНОВКА «МЫ  САМЫЕ - САМЫЕ»

       1. Самая длинная река в Ставропольском крае?            (Калаус, 436 км)

       2. Самая    мутная  река в СК?                                           (Калаус)

       3. Самое большое озеро в России?                                   (Каспийское)

       4. Самое глубокое озеро в России?                                   ( Байкал)

       5. Самый большой по площади океан?                             (Тихий)

       6. Самая длинная река в мире?                                           (Нил)            

                                     7.     ОСТАНОВКА «ПРЯТКИ»     

1. С какой стихией не дружит вода?   (с огнем)

 2. Какое морское животное с давних пор спасало утопающих людей?   (дельфин)

 3. Как называется рыба, которая набирает в рот воду, затем, сжимая жабры, с силой выталкивает ее через рот наружу?                 (брызгун)

 4.       Он в самом омуте живет,

           Хозяин глубины.

           Имеет он огромный рот,

           А глазки чуть видны.                                        (сом)

5. Умеют слоны плавать?                                             (да, даже под водой)\

 6. У каких птиц крылья покрыты чешуей?                (у пингвинов)                                  

8.    ОСТАНОВКА «А ВАМ, СЛАБО!»   

 1. Назовите реки и каналы Георгиевского района, Зам каждый правильный ответ 1 балл. (Кума, Подкумок, Этока, Золка, Теплушка, Мокрый Каромык, сухой Каромык,  канал широкий Паденский,  канал Сабленский, Чернолесский канал.

      2. На каком берегу реки Подкумок расположен город Георгиевск» (на левом)

      3. Откуда берет начало  р. Подкумок?     (на северном склоне Скалистого хребта Кавказских гор).

      4. В какую реку и где впадает р. Подкумок? (около села Краснокумское, в р. Кума).

      5. Какова длина реки Подкумок?         (148 км)                                    

9. ОСТАНОВКА: « КТО БЫСТРЕЙ?»

        Из первых букв, названий остановок, которые пройдены участниками конкурса, составить слово и высказывание. На каждой станции игроки получают конверт со словами, из которых необходимо составить высказывание.    (Подкумок.  Кто не умеет беречь малого, тот не сохранит и большого).    Команда, которая раньше всех  и  правильно выполнит задание, получает дополнительно 1 балл.              

10      Экологическая  операция   « МЫ ЧИСТИМ  МИР»

Участники конкурса  убирают  мусор   по берегу реки Подкумок,   в  лесном массиве. Команда, которая больше соберет мусора в мешки, за 15 минут, будет признана победителем  в  экологической  операции  «Мы чистим мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены

 Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...

сценарий мероприятия, посвященного Дню матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа»    «За ласки рук, лучи улыбок, ...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой

Мероприятие было проведено 7 декабря 2011 г. Материальное обеспечение: три компьютера, два мультимедийных проектора....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери. Программа "Свет".

Сценарий мероприятия (конкурс-игра "Свет")....

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны"

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля "Папы для нас очень важны" рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей...

Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства

Сценарий открытого мероприятия, посвященного "Дню народного единства"...