Моя малая Родина
творческая работа учащихся по экологии (9 класс) по теме

Утешева Люция Кубашовна

 

«Каждый человек обязан знать среди какой красоты и нравственных ценностей он живет».
                                       (Д.С.Лихачев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.pptx141.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый человек обязан знать среди какой красоты и нравственных ценностей он живет». ( Д.С.Лихачев).

Слайд 2

Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт человеку возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила окружающей природы хорошо известна.

Слайд 3

Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но в среде, созданной культурой его предками и им самим. Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной нравственной жизни, для его «духовной осёдлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной дисциплины и социальности. Между тем, вопрос о нравственной экологии не только не изучается, но и не поставлен. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в её целом, её воздействующая сила.

Слайд 4

Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной осёдлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.

Слайд 5

Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и это «их дело», а не наше. Мы сами должны быть интеллигентными, культурными, воспитанными, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создававшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой осознавать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверенным и наглым в отвержении культурного прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

Слайд 6

В одной древней книге сказано: «Уважай отца своего и мать свою, и долгожителем будешь на земле». Это касается и всего народа, и каждого отдельно человека. Это мудро. Но вначале определим, что такое интеллигентность, а уже потом – почему она связана с заповедью долголетия. Многие считают, что интеллигентный человек – это человек начитанный, высокообразованный (и образование его преимущественно гуманитарное), много путешествует, знает несколько языков. Тем не менее, можно обладать этими качествами и не быть интеллигентом, а можно ничего этого не иметь и быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. В самом деле, лишите интеллигентного человека памяти. Пусть он забудет все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить наилучших произведений искусства, если он сможет проняться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, а, поняв, поможет ему не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти и достойно оценит его – вот это и будет истинный интеллигент.

Слайд 7

Моя малая родина – село ясын-сокан . Загадочное название «Ясын-Сокан» привлекает всех, кто приезжает в это удивительное село. Это даже не удивительно, а исторически достоверно, ибо с названием моего селения связано легенда. Из уст моих предков, я услышала очень интересную легенду. В старину в весеннюю грозовую непогоду всадник мчался на своем скакуне. Гром, молния, дождь создавали препятствия на его пути. Не раз ему приходилось столкнуться с природной стихией. Но на этот раз удар молний сразил скакуна, и он вместе с конем как бы слился с землей, а на этом месте образовалась огромная рытвина. И не дождались в эту грозовую ночь нашего всадника дома. История очень печальная, трагичная. И в память об этом человеке назвали село «Яшен Соккан» .

Слайд 9

И с тех пор на берегу полноводной реки «Ахтуба» стали укореняться жители, ибо река – это кормилица, житница нашего народа.

Слайд 10

р . Ахтуба Ахтуба — левый рукав Волги, отделяющийся от неё напротив северной части Волгограда. Старый вход в Ахтубу, который располагался выше по течению, при строительстве Волжской ГЭС был перекрыт её плотиной, но ниже был прорыт канал длиной 6,5 км. Длина Ахтубы — 537 км. Средний годовой расход — 153 м³/с. На Ахтубе расположены города Волжский (у начала рукава), Ленинск, Знаменск, Ахтубинск, Харабали(в 5 км от реки). Между Волгой и Ахтубой расположена Волго-Ахтубинская пойма, являющаяся районом бахчеводства и овощеводства. До строительства каскада ГЭС ширина разливов в пределах этой поймы достигала 20—30 км. Русло реки достигает в ширину 200, а местами и 300 метров, в половодье (апрель-май) скорость течения возрастает, а к его концу замедляется. На глубоких местах по всей Ахтубе и протокам хорошая рыбалка. Правый берег Ахтубы частично насыпной, за ним раскинулись бескрайние поля и бахчи. Часто встречаются водозаборные станции, подающие воду на поля. Местами Ахтуба разливается и становится очень мелкой.

Слайд 12

Автор: Булатова Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...