Экологический КВН для обучающихся 5-6 классов
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме

Полежаева Ирина Александровна

  Внеклассное мероприятие по экологии может быть использовано в работе с учащимися 5-6 классов.Сценарий экологического КВН содержит разнообразные задания,развивающие экологическую культуру обучающихся.Грамотно подобранные конкурсы создают атмосферу сотворчества через коллективно-групповую работу учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

   

        

        

Полежаева И.А.- преподаватель биологии и экологии

МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щёголева

 

        

Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся пятых, шестых классов.

Экологический  К.В.Н.

Цели мероприятия:

Образовательная:

 способствовать развитию интереса к  изучению экологии, биологии.

Воспитательная:

продолжить формирование бережного отношения к природе, содействовать атмосфере сотворчества через коллективно-групповую работу.

В  К.В.Н  участвуют команды от каждого класса по 8 человек. Предварительно команды получают задания:

1. Придумать название, девиз и эмблему команде.

2.Нарисовать плакат  на экологическую тему, подготовить защиту плаката.

3. Придумать и обыграть сценку об охране природы ( сказку).

4.Подготовить музыкальный номер ( спеть песню о природе  или охране природы).

Ход мероприятия.

Ведущая:                     22 апреля отмечается Всемирный день Земли и защиты окружающей среды.

С момента зарождения человеческой жизни на Земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы, по которым и строили свои отношения с четырьмя стихиями –землёй, водой, воздухом и огнём.

Сегодня мы, люди 21 века, забыли заповеди древних. И несмотря на то, что вооружены серьёзными научными знаниями, ежеминутно  где-то на планете нарушаются  законы природы.

Эмоциональное воздействие: звучит  запись шума ветра, демонстрируется показ слайдов, подобранных к стихотворению Р.Рождественского.

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…….

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…..

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше- окружающей природы.

Всё больше- окружающей среды.

И  мы собрались сегодня в этом зале, чтобы ещё раз обсудить экологические проблемы.

Итак, мы начинаем, К.В.Н. Ведущая предлагает командам занять игровые места и представляет членов жюри.

Конкурс №1. Приветствие  команд. Оценивается по 5 балльной системе.

Конкурс №2. « Экологический плакат» .Защита плаката.

Конкурс №3.Энсценировка сказки на экологическую тему.

Конкурс №4. «Музыкальный».

Конкурс №5.» Поэтический». Команды в течение 5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:

Природы-народы

Задачи-удачи

Цветы-мечты

Года-всегда.

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а зрителям предлагается  посмотреть  фильм, пропагандирующий культуру поведения в общественных местах. Фильм создан детским экологическим объединением «Юный эколог».

По окончании просмотра  фильма предлагается решить экологические шарады.

Биологию кто знает, тот  шарады разгадает.

В доме первое находят,

 По нему ногами ходят,

Мебель вся на нём стоит,

И ковёр на нём лежит.

А второе всё жужжит,

Вас ужалить норовит.

Не пчела, но носит мёд,

В круглом гнёздышке живёт.

В зоопарк  когда пойдёте.

К зебре ближе подойдите

И на ней ответ ищите.

Пол + Оса = Полоса

Легко и невидимо первое нам,

Лишь трубы разносят его по домам.

Готовят на нём все хозяйки прекрасно,

Но может быть это и очень опасно.

Второе в лесах наших русских растёт,

Из леса приходит к нам в дом  в  Новый год.

Иголки на ветках не так уж длинны,

Намного короче иголок сосны.

Все вместе – животное, то, что с рогами.

И быстрыми очень, как ветер, ногами.

Ещё это марка новейшей машины,

Что мчится стрелою, отведав бензина.

                   

Газ+Ель=Газель

Слово беру знакомое-

Вредное насемое.

Буквы переставляю-

Вижу часть корабля я.

Комар- Корма.

Жюри сообщает результаты экологического К.В.Н , награждает победителей грамотами и подарками.

24 апреля 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический практикум для обучающихся 5-6 классов «Я-эколог»

Программа ИГЗ «Я-эколог» рассчитана для учащихся 5-6 классов и предусматривает 35 учебных часов  (1 час в неделю). Использование школьного экологического практикума как средства формирования...

Диагностика уровня сформированности компонентов экологического мышления у обучающихся 7- х классов

В качестве показателей сформированности экологического мышления  у  школьников  в диагностических исследованиях будут служить его  составляющие: анализ, синтез, сравнение, кл...

Сценарий экологического праздника для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом"

Экологический праздник для обучающихся 6-7 классов "Земля - наш дом" поможет   развить творческую активность, организаторские качества обучающихся, посредством участия в массовых мероприятиях, ...

Практико-ориентированные и экологические задания как средство развития творческих способностей и воспитания экологической культуры у обучающихся на уроках химии.

Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации,так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий выз...

Сценарий импровизированного заседания суда "Кто виноват? Человек или Мусор" ( экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов)

Сценарий импровизированного заседания суда по вопросу "Кто виноват? Человек или Мусор".Экологическое мероприятие (5 класс)Тип мероприятия: познавательная ролевая игра.Форма: зал суда.Цели:Развитие поз...

«Сборник экологических задач по предметам естественно-научного цикла» для обучающихся 6-11 классов.

В сборнике представлены экологические задачи для обучающихся естественно-научной направленности. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, содержат множество любопытных редких фактов...

Программа внеурочной деятельности «Я – юный исследователь природы Кузбасса», направленная на формирование экологической культуры, патриотизма и гражданской позиции обучающихся 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5-9 классов и включает в себя разделы, связанные с такими науками как биология, география и химия. Изучение данного курса способствует не то...