Экологическое путешествие в страну "Здоровье"
методическая разработка по экологии по теме

Лопарева Светлана Васильевна

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Экологическое путешествие в страну «Здоровья»

«Здоровье – это достояние каждого человека,

которое надо беречь и преумножать»

В.Шекспир

Пояснительная записка

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни:

  1. поддержание физического здоровья,
  2. отсутствие вредных привычек,
  3. правильное питание,
  4. альтруистическое отношение к людям,
  5. радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. 

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
  2. тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
  3. повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам!  Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на Вашем жизненном пути не встречались губительные дорожные знаки: «СПИД», «Алкоголь», «Никотин» и многие другие.

Цель:  формирование экологической культуры подрастающего поколения, стремления к здоровому образу жизни на основе физического, психологического и духовно-нравственного развития личности, через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Закрепление и проверка знаний учащихся по здоровому образу жизни и понятийного валеологического аппарата.

Задачи

  1. Развить познавательную, творческую и общественную активность обучающихся, через возможность личного участия в конкурсах и природоохранных акциях;
  2. Научить детей сознательному отношению к своему здоровью и жизни в гармонии с природой; соблюдать санитарно-гигиенические нормы, избавиться от вредных привычек; уметь применять имеющиеся знания в быту; познакомить учащихся с различными травами, растениями, плодами которые можно применять при лечении различных заболеваний, использовать в пищу; научить применять знания по оказании первой медицинской помощи.
  3. Создать условия для осознания ценности семьи и приобщить детей и подростков к культурно-историческим традициям российских семей;

Форма проведения: игра-путешествие

Подготовительная работа с детьми:

– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, занятиях объединения;

– чтение дополнительной литературы (родители, дети);

– другие достоверные источники (родственники, друзья).

 Также игра-путешествие включает подготовительный этап, который занимает несколько дней. На данном этапе формируются отряды путешественников. Ими же подготавливается домашнее задание (которое включает в себя название команды, девиз, эмблему). Ответственные за мероприятия подготавливают оформление для кабинета, собирают материал, разрабатывают эскизы.

В игре принимают участие две команды по 5 человек – «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников» (так же из числа участников объединения); зрители (желающие) – «провожающие»; члены жюри - «контролеры».

Оформление

  1. На доске написать тему мероприятия, эпиграф;
  2. Таблички с названиями станций;
  3. Плакаты со стихами для каждой станции;
  4. Картинки с изображением лекарственных растений;
  5. Карточки с упражнениями для станции «Спортивной»; карточки с заданиями для станции «Скорая Помощь»
  6. Вопросы для викторины на станциях «Зеленая аптека», «Кафе «Робинзон», «Вредные привычки», «Мойдодыр», «Неболейка»;
  7. Музыкальное сопровождение для станций;
  8. Санитарная сумка для станции «Скорая помощь»
  9. Заготовки знаков для станции «Творческая».

План мероприятия:

  1. Организационный момент. Вступительное слово педагога.
  2. Игра-путешествие. Проведение викторин, творческих конкурсов, практических заданий:
  1. Станция «Зеленая аптека»
  2. Станция «Спортивная» (физкультминутка)
  3. Станция «Мойдодыр»
  4. Станция «Скорая помощь» (практикум)
  5. Остановка в кафе «Робинзон»
  6. Станция «Вредные привычки»
  7. Станция «Творческая» (разрабатываем, рисуем, расставляем экологические знаки на маршруте)
  8. Станция «Неболейка»
  9. Конечная станция «Релаксация»
  1. Награждение команд.
  2. Заключительное слово.
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

«Экологическое путешествие в страну здоровья»

1.  Организационный момент. Вступительное слово педагога.

-  Сегодня мы отправляемся в экологическое путешествие в страну "Здоровье". Путешественники занимают свои места в вагонах, согласно купленным билетам. В игре принимают участие две команды по 5 человек – «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников» (так же из числа участников объединения); зрители (желающие) – «провожающие»; члены жюри - «контролеры». Команды были определены заранее, каждая команда придумала себе название, девиз и эмблему. Был выбран капитан. Итак, разрешите представить «пассажиров» первого вагона: это учащиеся 8 класса. Путешествие ваше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Пройдете вы 9 станций. Каждая команда находится на станции в течение 5-7 минут, затем ваш состав передвигается от одной станции до другой, по маршрутному листу. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы у жюри. На каждой остановке вас ждет начальник станции, который поможет вам на данном этапе, что-то подскажет, за что-то снимет штрафные баллы.

Примечания:

1.  Штрафные санкции (очки минусуются):

- за шумное поведение на конкурсах и в пути;

-  несвоевременное прибытие;

- нарушение правил.

-  А за каждую пройденную станцию будет начисляться по 10 баллов! По прибытии на конечную станцию, маршрутные листы сдаются жюри. Желаем вам счастливого пути!

2.  Путешествие начинается!

Станция "Зеленая аптека"

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации.

Оформление: Плакат – «Одуванчик, подорожник, Василек, шалфей и мята -Вот зеленая аптека Помогает вам ребята».

Вопросы викторины:

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)

2.  У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3.  У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.)

4.  Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение?(Василёк.)

5.  У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6.Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7.  Это прозвище недаром у красивого цветка.

     Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

     От простуды излечиться

     Вам поможет... (Медуница).

8.  Появились бубенчики –

     Белые горошки.

     Распустились колокольчики

     На зелёной ножке. {Ландыш майский.)

9.  Почему в бане парятся берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)

10.  Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его... (Сосна.)

Станция "Спортивная”

Оборудование: Карточки с вопросами, стул, гимнастическая палка.

Оформление: Плакат – «Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой!». Можно использовать ритмичную музыку.

Проводник вагона №1

Ребята, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём  смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь,  руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево тоже делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

Проводник вагона №2

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «Уууу!»

Быстро встанем- скажем: «Аааа!» Вот и кончилась игра!

Проводник вагона №1

- Из пяти карточек выбирается одна (названия не видно) произвольно. Каждый член команды вытянет по одной.  Озвучит упражнение и проведет гимнастику для своей команды.  

Задания на карточках:

Показать комплекс гимнастики для глаз.

♦ Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой или стулом.

Показать комплекс гимнастики для развития внимания.

Показать комплекс дыхательной гимнастики.

♦  Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

В итоге каждый участник команды будет задействован.

Станция "Мойдодыр"

Оборудование: Карточки с вопросами викторины.

Оформление: Плакат – «Надо, надо умываться, Пo утрам и вечерам. А нечистым трубочистам –Стыд и срам!».

Вопросы викторины:

1.  Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, "собачье мыло", зола, мыльнянка.)

2.  Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)

3.  Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)

4.  Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

5.  Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)

6.  Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)

8. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп.  Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

9.  Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

10. Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)

Станция "Скорая помощь"

Оборудование: санитарная сумка, карточки с вопросами

Оформление: Плакат – «Друг в беде. Скорей на помощь! Вот трава, Что лекарство и овощ!»

Проводник вагона №1 – Перед вами санитарная сумка. В ней различные средства для оказания первой медицинской помощи. Вам нужно вытягивать карточки и выполнять прописанные там задания. Удачи!

1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

2. Оказать первую помощь при переломе.

3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)

4.  Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ - комнатные растения: подорожник, календулу, капусту.)

5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

7. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черёмухи, черники.)

8. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

9.Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

10. Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?

Станция "Кафе "Робинзон"

Оборудование: открытки с изображениями растений

Оформление: Плакат – «Не забывай в числе других продуктов, Побольше кушать овощей и фруктов».

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

  1. Водяной орех - чилим - плоды этого растения размалывают и используют для выпечки лепёшек. Обитатель озёр.
  2. Цикорий - корни его используют для заварки напитка, аналогичного кофе.
  3. Лотос - семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
  4. Крапива - суп из крапивы, салат - из листьев.
  5. Дуб - из желудей приготавливают кашу, лепёшки, оладьи, кофе.
  6. Одуванчик - салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
  7. Стрелолист - "лесной картофель". Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печёном - картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
  8. Черемуха - с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.
  9. Лопух - корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
  10. Дикий лук, чеснок - употребляют как витаминное средство.

Если остается время или дети не могли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.

Станция "Вредные привычки"

Оборудование: Плакат

Оформление: плакат – «Не бери чужого платья, Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровья не найти.

Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека (плакат учащиеся подготавливается начальником станции заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему "Вредные привычки". При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только рисунок на плакате.

Проводник №2. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

2. Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

5. Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

6.  Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти?(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос   1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9.  К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

10.  Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

Станция «Творческая»

Оборудование и оформление: заготовки знаков информирующих, запрещающих, разрешающих (заготавливаются начальником станции), маркеры, фломастеры, краски, кисти.

Предупреди о чём - либо

Информируй

Запрети

Каждой командой разрабатываются и исполняются по три знака. Например: «Запрети курение!», «Предупреди пожар в лесу!», «Проинформируй о здоровом образе жизни».

Станция "Неболейка"

Оборудование: Карточки с вопросами

Оформление:  Плакат: «Ангина и кашель бывают у тех.Кто смотрит со страхом на лыжи и снег!».

Вопросы викторины:

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.  Назовите болезни "грязных рук". (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.)

3.  Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, и также других болезней "грязных рук".)

4.  Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)

5.  Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждения на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6.  Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

7.  Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

9.  Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)

10. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

Конечная станция «Релаксация»

Оборудование и оформление: Музыкальное сопровождение

Команды прибывают на конечную станцию одновременно, здесь их ждет последнее задание.  Проводники проводят минутку релаксации с пассажирами вагонов после увлекательного путешествия и приглашают присоединиться «начальников станций», «контролеров» и «провожающих».

Минутка релаксации:

Проводник вагона №1 (говорить текст очень медленно, под расслабляющую музыку ASIAN DREAMS) :

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Проводник вагона №2

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится нам всем легко…тихо… ровно…глубоко…

Глазки наши закрываются. Всё чудесно расслабляется…

Всем понятно, что такое - состояние покоя!

  1. Награждение команд, вручение грамот.

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд-победительниц и лучшего участника, лучшего болельщика. Благодарности начальникам станций и проводникам.

  1. Заключительное слово педагога.

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Обе команды прошли все 9 станций. Угадывали лекарственные растения, провели энергичную физкультминутку, оказали необходимую первую помощь пострадавшему, сумели выжить в лесу и даже расставить экологические знаки на всем маршруте. Подведены итоги. Оглашены победители. Все вы очень плодотворно поработали. Я надеюсь, что у вас сложились четкие представления о том, что сохранить здоровье можно при условии, когда между организмом и окружающей средой существует равновесие. Теперь вы знаете что нужно делать для того чтобы вести полноценный здоровый образ жизни. Как отказаться от вредных привычек и как их «не заработать», что нужно для оптимальной тренировки всех групп мышц, как правильно питаться, как бороться со стрессом. Помните, что только от поведения человека зависит нарушение здоровья, вызванное неправильным образом жизни. Постарайтесь не забывать о том, что здоровье человека зависит не только от наследственности и медицины, но  в большей степени от состояния окружающей среды и образа жизни.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что больше всего понравилось в нашем сегодняшнем мероприятии?

- Кого их начальников станции хочется особенно выделить, поблагодарить?

- Какая станция вызвала наибольший интерес?

- Какая станция стала самой познавательной?

- Какие выводы можете для себя сделать?

Поздравляю всех участников путешествия с прибытием в страну «Здоровье»! Ура!

Список литературы:

  1. Школьный атлас-определитель высших растений. В.С. Новикова, М.: Просвещение, 1991 г.
  2. Лекарственные растения. А.Ф. Гаммерман, М.: высшая школа, 1990 г.
  3. Клад на подоконнике. О. Кувынина, издательский дом Мещерякова, 2008 г.
  4. Экология. Внеклассные мероприятия. Исследовательская деятельность учащихся. И.П. Чередниченко, Издательство «Учитель»., 2008 г.
  5. Радуга над Экландией. И.В. Цветкова, М.: Педагогическое общество России, 2005 г.
  6. Нравственно-экологическое воспитание школьников. Л.С. Литвинова. М.: 5 за знания., 2005 год.
  7. Экология человека. Культура здоровья. М.З. Федорова, М.: Вентана-Граф, 2010 г. 

Приложение 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

      Станция

Команда

Девиз

Эмблема

«Зеленая аптека»

«Спортивная»

«Мой додыр»

«Скорая помощь»

«Кафе Робинзон»

«Вредные привычки»

«Творческая»

«Неболейка»

«Релаксация»

Итог

Апельсин

Антибиотик

Команда «Апельсин»

Девиз – «Живи активно – будь позитивным!»

Команда «Антибиотик»

Девиз – «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Станция

Команда

Девиз

Эмблема

«Спортивная»

«Мойдодыр»

«Скорая помощь»

«Кафе Робинзон»

«Вредные привычки»

«Творческая»

«Неболейка»

«Зеленая аптека»

«Релаксация»

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№1

№9

Апельсин

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ АПЕЛЬСИН

Станция

Команда

Девиз

Эмблема

«Зеленая аптека»

«Спортивная»

«Мойдодыр»

«Скорая помощь»

«Кафе Робинзон»

«Вредные привычки»

«Творческая»

«Неболейка»

«Релаксация»

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

Антибиотик

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ АНТИБИОТИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое путешествие "Зеленая Аптека"

Воспитание  навыков экологической культуры,  навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. ...

Экологическое путешествие "Наедине с природой"

Разработка родительского собрания по экологическому воспитанию. Родительское собрание в форме экологического путешествия совместно с детьми....

КВН "Экологическое путешествие"

Это экологическая разработка-игра КВН для учащихся 9 классов....

Экологическое путешествие

Презентация мероприятия...

Экологическое путешествие

Сценарий классного часа для 6-7 классов...

Мастер – класс по математике в 6 классе «Экологическое путешествие по Саратовской области»

Цель мастер – класса:-дать учащимся  представление  об экологических  проблемах загрязнения воздуха, водных ресурсов  с позиции математики и экологии....

Большое экологическое путешествие

Разработка мероприятия по экологии в дневном пришкольном лагере....