Проект "экологическая обстановка"
презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме

Белозерова Марина Геннадьевна

          


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_na_temu.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему:
                                                                                                                         Как у нас обстоят дела?

Одной из самых позорных сторон жизни нашего поселка  является мусорная свалка. Особенно такая,  как у нас на краю поселка.

Чем опасны свалки мусора в районе жилых домов?

Гниющие отходы – это среда развития болезнетворных различных организмов. Проволока, обрезки труб, досок, осколки стекла могут стать причиной травмы. Отходы пищи привлекают ворон и бродячих животных – разносчиков инфекций, но  можно встретить несколько коров, которые пришли покушать «вкусненького».  Ни в коем случае нельзя сжигать свалки, ведь при горении пластмассы выделяется много ядовитых веществ. А мы круглый год дышим этим дымом . Поэтому бытовой мусор следует подвергать захоронению.

Замечательно, если рядом  есть река или озеро. Ведь человек издавна селился по берегам рек, ближе к воде. Вода – это жизнь. Но судьба  рек  иногда  печальна. Они мельчаю, заболачиваются, забрасываются мусором. Кроме загубленных жизней в самих водоёмах, такие места становятся опасными. Во-первых, в стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии. Во-вторых, сухой камыш в жаркие дни может загореться, что приведёт к пожарам.

Сжигать камыш нельзя, так как камыш, растущий вдоль дорог, насыщен ядовитыми веществами, при его сжигании они попадают в воздух.

Большую роль в том, что количество мусора и несанкционированных свалок в поселке  постоянно увеличивается, играет экологическая безграмотность населения.

У себя, на приусадебном участке весь мусор, который нужно бы выбросить, а некуда, нужно поделить на 5 частей:

1.Мусор, который нужно сжечь. Сжигать мусор, отметим вообще только в частном секторе - для этого существуют схемы специальных печей.

2.Мусор, который сгодится для компоста – пищевые отходы и подобные им. Не рекомендуется использовать для этих целей ламинированную бумагу с напечатанным на ней текстом – для печати могут использоваться свинцовые краски.

3.То, что нельзя сжечь или превратить в компост, часто можно захоронить: закопать в землю рядом с фундаментом дачного домика, вдоль заборов, около заборов, по тропинкам. Стоит закапывать в землю стекло, жестяные банки – таким образом, получается дренаж.

4.В результате остаются «опасные» отходы, которые нельзя ни сжечь, ни закопать, ни отправить в компост: люминесцентные лампы, батарейки. Чаще всего эти отходы составляют не больше 10% от общего объема мусора.

5.Этим пунктом можно отдельно выделить пластик: у пластика существует столько видов, что люди, не имеющие глубоких экологических познаний, с трудом смогут или вообще не смогут разобраться, какие из видов можно закапывать в землю, а какие нельзя – при длительном хранении некоторые виды пластика начинают выделять ядовитые вещества. В этом случае помогут экологи – растолкуют знаки на этикетках, по которым и определяется вид пластика.

В Сибири существуют научные разработки по рациональному использованию бытового мусора. Например, в Иркутске разработан сбор бактерий, с помощью которых компост образуется значительно быстрее. Из ТБО (твердых бытовых отходов) изготавливаются строительные материалы. А в Барнауле производят черепицу из мусора , не уступающую по качеству обычной, а по цене – значительно более дешевую. Все эти технологии можно внедрить быстро и недорого – уверены экологи.

Могут ли жители добиться установки мусорного  контейнера  на их улицах? Куда отвезти старую развалившуюся машину или холодильник? Как собрать людей на субботник ?  Почему в борьбе с «мусорной» проблемой  не применяются новейшие разработки ученых?

И ещё одна сельская беда связана с нашими «братьями меньшими» - домашними животными. Все знают как много  бродячих собак и кошек.  Бродячие животные очень опасны, ведь они могут заразить людей различными заболеваниями, в том числе и смертельными (бешенство). Особенно беззащитны дети, они любят гладить и ласкать животных. Одичавшие собаки могут испугать, покусать человека. Поэтому люди должны хорошо подумать, прежде чем взять на воспитание животное: хватит ли им терпения и средств содержать и воспитать его. Кроме того, хозяева домашнего животного должны выгуливать своих питомцев в специальных местах, так как бесконтрольные выгул собак опасен для окружающей среды. Собаки часто посещают свалки, а эти места заражены гельминтами (глистами).

У нас в поселке  тоже есть место для отходов – свалка.  Сейчас,  когда у населения за зимний период накопилось много отходов их некуда вывозить, т. к. подъезда к свалке нет. Весь мусор выбрасывается прямо на дорогу около свалки. Местная власть часто проезжает мимо этого безобразия – никаких мер не принимается. Есть место для ТБО – и нет его!

Интересный способ вторичного использования банок из под пива и лимонада нашёл житель г. Асино .Он разрезает банки и оформляет ими наружные стены своего дома , ограды.

                     

Проблема накопления твёрдых бытовых отходов .

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», - говорил тургеневский герой. Долгое время свои отношения с природой человек выстраивал по этому принципу. Результат такого подхода сегодня очевиден. Все понимают, что любимый поселок – это поселок которым можно гордиться, за который нужно бороться, в котором можно отдыхать и работать!

Но что же нужно для этого? Всего лишь заботиться о своём поселке, о его чистоте в первую очередь. Изучив всё о ТБО, меня заинтересовал такой вопрос: что думают наши жители о проблемах накопления твёрдых бытовых отходов. Был проведён опрос .

В опросе участвовало 35 человек. Дети и родители.

Из проведённого опроса можно сделать следующие выводы:

1) 98 % населения нашего поселка считают, что он  замусорен.

2) Все 100% населения считают, что замусоривание влияет на красоту нашего поселка.

3) 90% опрошенных  принимают участие в улучшении санитарного состояния своего поселка.

4) В вопросе о наиболее замусоренных местах нашего поселка молодые жители считают, что больше всего замусорены улицы (63%), а меньше всего – школьные территории (0%). Жители пенсионного возраста  считают наиболее замусоренными зоны отдыха -пляжи , леса.(30%)

5) 33% считают молодёжь загрязнителем общественных мест. Самые культурное население – это дошкольники (6%)

6) Как выяснилось, молодое поколение может, не задумываясь, выбросить в общественном месте обёртку от жевательной резинки (35%) или шкурки от фруктов (40%) или пустую банку из-под пива, сока, воды (25%). Преимущественно население в возрасте с 31-50, старше 50 не выбросили бы вообще ничего (33%). А так же считают наиболее замусоренными местами улицы,  территории около  магазинов.

7) Большинство жителей считают, что проблема состоит в низком уровне культуры населения. В этом вопросе мнение всех социальных категорий  схожи.

Из проведённого нами опроса можно сделать вывод о том, что в нашем  поселке мало внимания уделяется проблеме замусоривания . Она не может быть решена государственными органами управления, а требует вмешательства и заинтересованности самого населения.

Заключение.

Итак, мы рассмотрели лишь один источник экологической опасности в поселке – свалку  БТО.

Выяснили, как мы можем сами помочь в решении этой проблемы.

Как же можно помочь нашему дому – родному посёлку? Жители могут сами бороться со свалками мусора, убирать свои улицы, добиться установки контейнеров, ящиков.

В школе объявлен конкурс «Бытовым отходам вторую жизнь» принимаются любые работы, поделки из отходов.

С нашей работой мы планируем познакомить не только учащихся нашей школы, но и наших родителей.

 И в заключении мы хотим сказать:

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Вопрос об охране окружающей среды касается каждого человека. Люди должны помнить – доже в условиях научно – технического прогресса человек – это часть природы. И оберегая природу, человек сохраняет своё здоровье и здоровье своих настоящих и будущих детей.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Обстановка в доме"

Урок для 9 класса по теме"Обстановка в доме".Предоставлен материал для проведения урока....

Выступление на педагогическом совете по теме "Создание благоприятной морально-психологической обстановки и творческого микроклимата как путь к успеху ученика"

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы по теме "Создание благоприятной морально - психологической обстановки и творческого микроклимата  как путь к успеху"...

Сценарий праздничного концерта "Доложите обстановку!"

Защитники нашей страны переживали разные исторические времена и принимали участие в великих исторических событиях.Не менялось только одно: служба в армии всегда являлась делом чести, а защита целостно...

Программа элективного курса по экологии для учащихся 9, 10 (11) классов "Экологическая обстановка Омской области"

Элективный курс  «Экологическая обстановка Омской области» рассчитан на учащихся 9, 10 (11) классов как регионального компонента прикладной экологии или изучения самостоятельного курса.Программой...

Экологическая обстановка г.Краснодара

Цель  данной работы: привитие учащимся культуры взаимоотношения с окружающей средой; привлечение внимания к экологическим проблемам города Краснодара и поиску путей решения этих проблем; развитие...