Методические рекомендации по подготовке к зачету по УД Экологические основы природопользования
учебно-методический материал по экологии (11 класс) по теме

Ракчеева Наталия Александровна

 

Изучение  учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" завершается  зачетом. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы.Зачет проводится в  форме собеседования, в процессе которого  обучающийся отвечает на вопросы преподавателя.Методические рекомендации  одобрены на заседании кафедры математических и естественно- научных дисциплин ГБПОУ СРМК.Рекомендованы  к использованию при изучении   учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях НПО и СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii_po_podgotovke_k_zachyotu.rar17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Ставропольский  региональный многопрофильный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

по учебной  дисциплине

«Экологические основы природопользования»

                                                 Кафедра математических

и естественно- научных дисциплин

г. Ставрополь, 2015г.

Автор-составитель: преподаватель    Ракчеева Наталия Александровна

Изучение учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" завершается  зачетом.

     Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы. 

Зачет дает возможность преподавателю:

– выяснить уровень освоения обучающимися  программы учебной дисциплины;

– оценить формирование  определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы;

– оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.

Зачет проводится в  форме собеседования, в процессе которого  обучающийся отвечает на вопросы преподавателя.

Методические рекомендации  одобрены на заседании кафедры математических и естественно- научных дисциплин ГБПОУ СРМК.

Рекомендованы  к использованию при изучении   учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях НПО и СПО.

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………..4

Вопросы к зачету по дисциплине "Экологические основы природопользования"………………………………………………………….5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы…………………………………………………..6

Пояснительная записка

 Изучение дисциплины "Экологические основы природопользования " завершается  зачетом. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы.

 В период подготовки к зачету обучающиеся  вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка обучающихся  к зачету включает в себя три этапа:

* самостоятельная работа в течение семестра;

* непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;

* подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

 Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Обучающийся  вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

 Основным источником подготовки к зачету  является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету обучающимся  необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

 Зачет проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель может задать обучающемуся  дополнительные и уточняющие вопросы. Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить свое отношение к ней, применить теоретические знания по современным  проблемам  экологии. Результаты зачета объявляются студенту после окончания его ответа в день сдачи.

Вопросы к зачету

по  учебной дисциплине "Экологические основы природопользования"

1. Особенности взаимодействия природы и общества

2. Природа и общество, формы воздействия человеческую на природу: прямое, косвенное, преднамеренное, непреднамеренное.

3. Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.

4. Влияние урбанизации на биосферу.

5. НТП и природа в современную эпоху.

6. Утилизация отходов.

7. Перспективы создания природосберегающих производств.

8.Альтернативные источники энергии, способы получения энергии.

9. Признаки экологического кризиса.

10. Глобальные проблемы экологии и пути их решения.

11 Природные ресурсы и рациональное природопользование.

12. Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов.

13. Пищевые ресурсы человечества.

14. Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

15. Проблемы демографии.

16. Загрязнение окружающей среды  токсичными и радиоактивными отходами.

17. Загрязнение биосферы и способы ликвидации их последствий.

18. «Зеленые революции» и их последствия.

19. Мониторинг. Экологическое образование

20. Правовые и социальные вопросы природопользования.

21.Природоохранное законодательство Российской Федерации.

22.Природоохранные конвенции и межгосударственные соглашения.

23.Роль международных организаций в охране природы.

24.Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды.

25. Международные природоохранные мероприятия и организации, участие в них России.

 26. Новые подходы к природоохранной деятельности.

27. Правовая и юридическая ответственность предприятий.

28. Экологическая оценка производств.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Арустамов Э.В., Левакова И.В. Экологические основы природопользования: 5-е издание переработанное  и дополненное, М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2010.

2. Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2010.

3. Козачек А.В.  Экологические основы природопользования.- М.: Феникс, 2010.

4. Константинов В.М.  Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2010.

5.Трушина Т.П. Экологические основы природопользования, учебник для колледжей и средне - специальных учебных  заведений, 5-е издание переработанное, Ростов на Дону: «Феникс», 2010.

Дополнительные источники:

1. Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа, 2010г.

2. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.- М.: Феникс,2009г.

3. Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г.

Журналы:

1."Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.

2. "Экология и жизнь», научно-популярный и образовательный журнал, Россия, Москва.

3.«Экология производства», ежемесячный научно-практический журнал, Россия, Москва.

4.«Экология и жизнь» периодический журнал, Россия, Москва.

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru

Интернет-ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-Iine версия).Форма доступа: msuee.ru.

Интернет-ресурс Информационно-аналитический сайт о природе России  и экологии. Форма доступа: biodat.ru.- BioDat.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине "Экологические основы природопользования"

УМК включает в себя:- методические рекомендации по выполнению практических занятий- перечень заданий по изучаемым разделам и темам- методические рекомендации по организации самостоятельной работы- тез...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Учебная встреча проводится в рамках изучения дисциплины «Экологические основы природопользования» и представляет собой повторительно-обобщающий урок по I и II разделам вышеуказанной дисциплины (I разд...

Использование электронного УМК как средство методического обеспечения преподавания учебной дисциплины "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"

Использование электронного УМК  как средство методического обеспечения  преподавания учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"...

Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическим основам природопользования

Экологическое воспитание студентов, основанное на экокультуре, владении знаниями методов практического применения, осуществлении действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде, особенностя...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

Важное место в системе естественнонаучной подготовки отводится лабораторным и практическим работам. Они служат источником знаний, основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления ...

Методическая разработка по проведению практических занятий по дисциплине "Экологические основы природопользования"

В работе представлены рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Экологические основы природопользования" для СПО....