Тестовые задания по экологии.
тест по экологии (9 класс) по теме

Рахимова Миляуша Мансуровна

Материал можно использовать для итоговой оценки знаний  учащихся  8-9 класса по экологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rakhimova_mm_testy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                 

Тестовые задания по экологии

 для итоговой оценки знаний

учащихся  8-9 класса  

                       Учительница биологии

Рахимова Миляуша Мансуровна

1. Экология- это:

а-  наука о животных                    

б-  наука об охране природы        

в- наука об организмах и условиях их обитания

г- наука о связях животных и растений с окружающей средой

2.Биогеоценоз- это:

а- часть экологии

б- совокупность особей одного вида, населяющая определенное пространство

в- группа животных и растений обитающих на одной территорий

г- взаимосвязь живого и неживого

3. « Кирпичиками» биосферы являются:

а- растения              

б- биогеоценозы  

в - люди

г- популяция

4. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а- биосфера    

б- гидросфера      

в- литосфера  

г- атмосфера

5. Какой фактор не позволяет зимовать скворцам у нас?

а- пища        

б- свет    

в- температура

г- кислород

6. Причина возникновения озоновых дыр:

а- увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

б- увеличение выбросов пыли в атмосферу;  

в- увеличение выбросов фреонов в атмосферу;

г- увеличение выбросов воды в атмосферу;

7. Группа организмов имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, обитающих на одной территории и дающих плодовитое потомство называется:

а- видом                           б- популяцией                                        

в- экосистемой                г- биоценозом

8. Участок территории, на котором не ведутся различные виды хозяйственной деятельности называется:

а- заповедником                        б- заказником        

в- памятником природы           г- национальным парком

9. Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью человека называется:

а- абиотическим                    б- атмосферным                  

в- антропогенным                 г- лимитирующим

10. Какие запасные вещества откладывается у животных на зиму:

а- белки                   б- витамины    

в- крахмал               г- жиры

11. Организмы, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:

а- производителями             б- потребителями        

в- редуцентами                     г- консументами

12. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:

а- разрушителями              б- консументами           

в- продуцентами                г- производителями

13. Организмы, производящие органические вещества, называются:

а- разрушителями         б- продуцентами           

в- консументами           г- потребителями

14. Раздел экологии, исследующий взаимоотношения сообществ со средой обитания, называется:

а- аутэкологией      б- демэкологией          

в- биологией            г- синэкологией

15. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей их средой, называется:

а- демэкологией      б- синэкологией            

в- аутэкологией       г- зоологией

16. Живые существа первыми заселялись в среде:

а- почвенной                        б- водной                     

в- наземно- воздушной        г- в организменной

17. Какой фактор не относится к абиотическим?

а- свет                                                  б- температура              

в- развитие сельского хозяйства       г- рельеф местности

18. Какой фактор не относится к антропогенным?

а- атмосферное давление     в- разрушение местообитания животных

б- сельское хозяйство           г- чрезмерное охота

19. Редуцентами являются:

а- бактерий и грибы           в- животные

б- водоросли                       г- человек

20.Сообщества растений называется:

а- биоценоз          б- фитоценоз   

в- зооценоз           г- биогеоценоз

21. С чем вы не согласны: Животные метят свою территорию для того, чтобы:

а- найти свой «дом»

б- не допустить человека в свой «дом»  

в- избежать столкновения с другими организмами этого вида

г- находить своих детенышей

22. После пожара лес может восстановиться через:

а- 100 лет       в- 80 лет

б- 5 лет           г- 10 лет

23. Почему нельзя мыть машины на берегу реки:

а- в реку попадает грязь          б- некрасиво       в- разрушается берег                                  г- в воду попадают капли горючего и смазочные материалы, которые  нарушают жизнь водных организмов

24. Вид который обитает только в данном регионе, называется:

а- реликтом           в- охраняемым видом

б- эндемиком       г- космополитом

25. Заказник на территории нашего района:

а- Волжско- Камский      в- Мешебашское лесничество  

б- Сабинский                    г- Фахри яры

26. Численность волков в естественном лесу:

а- Зависит от пищевых ресурсов        в- не изменяется

б- постоянно увеличивается                г- постоянно снижается

27. Наибольшее разнообразие видов встречается:

а- в тундре     в- в влажных тропических лесах

б- в тайге        г- в степи

28. Цепи питания имеют не более 4-5 звеньев. Это объясняется:

а- недостатком энергии в цепях питания  в- питанием строго определенными видами

б- недостатком кормов                                г- малым разнообразием видов в сообществе

29. Природный биогеоценоз:

а- сад                    в- поле

б- болото             г- аквариум

30. Консументом первого порядка в цепях питания является:

а- синица          в- щука

б- суслик          г- гадюка

31. Рыба форель обитает в чистых реках с холодной водой, потому что:

а- помогает окраска тела                                            в- там много пищи

б- холодная вода содержит много кислорода          г- там много моллюсков

32. К какому типу охраняемых территорий относится Волжско- Камский-?

а- заповедник                             в- заказник

б- национальный парк               г- охотничье хозяйство

33. К какому типу охраняемых территории относится Нижнекамский - ?

а- заповедник                     в- заказник

б- национальный парк       г- охотничье хозяйство

34. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:

а- пожары          в- ТЭС

б- АЭС               г- автотранспорт 

35. Изначальным источником энергий почти во всех экосистемах служит:

а- животные               в- грибы

б- растения                 г- бактерии

36. К антропогенному загрязнению не относится:

а- транспорт                             в- вулканы, землетрясения 

б- сельское хозяйство             г- промышленность

37. Организмы одного вида существуют за счет питательных веществ или тканей других организмов. Это форма связи называется:

а- паразитизмом              в- симбиозом

б- хищничеством             г- квартиранством

38. Особи одного вида поедают особей другого вида. Такая взаимосвязь называется:

а- паразитизмом             в- хищничеством 

б- симбиозом                  г- комменсализмом

39. Взаимоотношения организмов одного вида между собой проявляются в форме:

а- паразитизма               в- конкуренции   

б- симбиоза                    г- хищничества

40. Совместное, взаимовыгодное существование особей 2 или более 2 видов называют:

а- хищничеством           в- паразитизмом

б- симбиозом                 г- квартиранством

41. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии вызывающие брожение. Это является примером:

а- паразитизма                 в- хищничества

б- квартиранства             г- симбиоза

42. Планктон образуют:

а- дафнии и циклоны           в- птицы

б- рыбы и лягушки               г- пресмыкающиеся

43. Растения, растущие на болоте:

а- сфагнум, клюква, росянка;              в- клевер, лисохвост, овсяница

б- ландыш, копытень,  медуница;       г- герань, василек, чертополох

44. Химические препараты, уничтожающие определенные группы растений называют:

а- фитонцидами             в- фунгицидами

б- гербицидами              г- ооцидами

45. Почему кочерыжка капусты считается опасной частью:

а- она жесткая               в- там находятся бактерии

б- невкусная                  г- там накапливаются нитраты

46. Большие дозы облучения человеческого организма не вызывают:

а- инфаркта миокарда                                        в- злокачественных опухолей

б- желудочно- кишечных кровотечении          г- нарушения функции кроветворения

47. Постоянные наблюдения за происходящими в экосистемах процессами называют:

а- моделированием          в- мониторингом 

б- модификацией              г- описанием

48.Основной источник кислорода в атмосферу:

а- животные             в- человек

б- бактерии               г- растения

49. Полное изъятие природных территории из хозяйственного использования- это:

а- заказники                  в- памятники природы

б- заповедники             г- национальный парк

50. Животные, питающееся насекомыми, называются:

а- энтомофагами            в- малакофагами

б- миофагами                 г- фитофагами

51. Животные, питающиеся рыбами, называются:

а- орнитофагами                в- фитофагами

б- ихтиофагами                  г- герпетофагами

52. Какое растение зимует под снегом, не сбрасывая листьев?

а- колокольчик круглолистный     б- медуница лесная

в- копытень европейский               г- вероника полевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые тестовые задания по теме «Экология», 11 класс.

В процессе тематической и итоговой проверки знаний и умений тесты дают возможность за сравнительно небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного материала по теме: "Эколо...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ экология

The question about the state of environment should worry everybody. Our health depends on its state. Environment is water that we drink, the air which we breathe. Caring about the world we care about ...

Тестовые задания по экологии для 9-11 классов

5. Какая международная экологическая организация занимается решением экологических проблем на уровне ООН? А) Гринпис;Б)  Всемирный фонд дикой природы;В) ЮНЕП;Г) МАГАТЭ. 6. Каким образом...

Тестовое задание по теме"Экология"

Тест для рубежного контроля по теме "Экология" для контроля лексики, навыков и умений....

Презентация по биологии "Тестовое задание на тему "Глобальные проблемы экологии"

Презентация по дисциплине "Биология" в виде тестового задания на тему "Глобальные проблемы экологии" является частью урока на ту же тему. Используется для закрепления знаний полученных на уроке....

тестовые задания по теме "Экология"

тестирование позволяет проводить мониторинг качества знаний; выявлять реальные результаты знаний в ходе освоения тем....