Игра "Земельный аукцион"
методическая разработка (экология, 6 класс) по теме

Игра "Земельный аукцион" способствует развитию у подростков умения анализировать данные, вырабатывать стратегию поведения в определенной ситуации, защищать свою точку зрения. Главной стадией игры является торг, на котором продаются земельные участки. В аукционе принимают участие концерн "Недвижимость", АО "Энергетика", фирма "Лесоруб", администрация города, общественность. Все представители имеют определенную сумму денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_zemelnyy_auktsion.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»

                               

         


ИГРА «ЗЕМЕЛЬНЫЙ АУКЦИОН»

   

Старый Оскол

2013

Цель:- Способствовать развитию у подростков умения анализировать данные, вырабатывать стратегию поведения, защищать свою точку зрения.

Задачи: -формирование навыков и умений работать в команде;

обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;

-воспитание взаимоуважения между подростками.

Оборудование:

Карточки с инструкциями, план городского парка, листы бумаги, цветные фломастеры.

Ход игры:

1. Введение в игру:

Аукцио́н — публичная продажа товаровценных бумагимущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. 

Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах: пушнина, продукты питания, подержанные и новые автомобили, промышленные предприятия, земля. На аукционах продаются также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объектыантиквариат.

Роль аукционов в международной торговле некоторыми товарами велика. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-ПетербургНью-ЙоркМонреальЛондонЛейпциг,КопенгагенОслоСтокгольм и некоторые другие. Торговля цветами сосредоточена в Нидерландах, где постоянно действует в нескольких городах система цветочных аукционов.

Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, аукционные брокерские фирмы.[4]

2. Правила проведения игры.

 В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. В нашем случае это земельные участки по 1 гектару. Каждому лоту присваивается номер ( у нас их 25) Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист ( это – я,  совместно с ассистентами)  Аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?' Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

3.Постановка задания.

Городская администрация  решила продать земельный участок 25 га на берегу озера, потому что в бюджете нет средств на решение отдельных проблем. Существует несколько организаций и групп людей, заинтересованных в приобретении земельных участков: это концерн недвижимость, АО «Энергетика», частная фирма «Лесоруб», администрация города, общество охраны природы.


4. 
Работа в малых группах. Класс делится на 4 группы, защищающие  интересы различных организаций.

Вы представители концерна «Недвижимость».

Вам нужна земля для постройки жилых домов. Жилье в городе Мышкин востребовано, стоит дорого.  Ваша группа должна обсудить свои потребности и решить,  где лучше купить участки, чтобы  продать быстро все квартиры. Вы намерены построить спортивные и развлекательные учреждения, естественно с целью получения прибыли. (Выдается конверт, где указана сумма на начало торгов)


Вы - частные предприниматели, фирма «Лесоруб», занимаетесь заготовкой древесины, которая востребована и концерном «Недвижимость» и местной мебельной фабрикой. Прибыль высокая, зарплата рабочих зависит от доходов фирмы. Если удастся получить участки с хорошей древесиной, зарплата рабочих увеличится до 40 тысяч в месяц, об этом мечтают многие. (Выдается конверт, где указана сумма на начало торгов)

Вы – Администрация города Мышкин. Давно думаете об организации платного мусорного полигона. Количество жителей увеличивается, растет количество не только бытовых, но  и промышленных отходов, их необходимо где - то складировать. За вывоз мусора думаете взимать плату, чтобы в дальнейшем на этом месте построить мусороперерабатывающий завод. (Выдается конверт, где указана сумма на начало торгов)

 

Вы –Общество охраны природы. Вы обеспокоены продажей земель, лесов и вследствие этого - судьбой своих детей. Вы хотите сохранить и благоустроить территорию за счет добровольных пожертвований частных лиц и организаций, собственными силами. (Выдается конверт, где указана сумма на начало торгов)


5. Торг.


6.
Обсуждение: Посмотрите на карту. Это ваших рук дело. Там где был живописный лес, построен жилой комплекс, вместо поля, где выращивались экологически чистые овощи для горожан – мусорная свалка, а где столь любимые места отдыха горожан на берегу озера.

  1. Почему приняли такое  решение  по покупке земли? (Вопрос задается всем группам)
  2. Что повлияло на ваше решение? Какие аргументы вы принимали во внимание при вынесении решения?
  3. Что такое частная собственность на землю?
  4. Какая связь существует между частной собственностью на землю и охраной природы?
  5. Откуда государство может получать средства на охрану природы?
  6. Какой должна быть роль общественности в этих вопросах?
  7. Что могут сделать подростки для охраны природы?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Конспект урока обществознания для учащихся  11 класса....

Конспект урока-аукциона "Экономика"

Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...

Исторический аукцион

В увлекательной форме учащиеся "перелистают страницы" истории России с древности до XXI века....

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Физический аукцион

Звучит музыка Р. Паулса «Делу время». Ведущий  объясняет правила аукциона: «Для того чтобы «купить» вещь необходимо най­ти связи между ней и физикой. Вы по очереди  должны  называть физ...

Урок-аукцион "Виды глагола"

Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....