Урок-деловая игра-"И кошке доброе слово приятно"
план-конспект занятия по экологии по теме

Уварова Наталия Викторовна

 

Сценарий  праздника "И кошке доброе слово приятно"

 Внеклассная работа

Цель: представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности учащихся в ходе реализации экологического проекта «Кошкин дом».

Задачи:обобщить и дополнить знания учащихся о разнообразном мире кошек, развивать познавательную и творческую активность учащихся,воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись, видеозапись, плакаты «Дикие кошки», «Породы кошек», «Забавные случаи с кошками», «Наши любимцы» (фотографии кошек учеников), выставка сочинений «Кот Мурлыка», выставка поделок и игрушек для кошек «Подарки для Барсика и Мурки», выставка журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках. 

Пояснение

В течение двух месяцев ученики класса совместно с родителями работали над экологическим проектом «Кошкин дом», в задачи которого входило исследовать и изучить различную литературу, собрать как можно больше разнообразной информации о кошках, украсить быт домашних кошек, сделав их жизнь в городских квартирах удобнее, уютнее, интереснее (дети придумывали и изготавливали различные игрушки, коврики, домики, "паспорта" питомцев, дипломы , призы  и т.п.).

 Проект проходил поэтапно. Результаты работы отмечались на «Карте достижений», выполненной в виде стенда. 

Итогом совместной работы над проектом стало заключительное мероприятие «И кошке доброе слово приятно», на которое были приглашены родители учащихся,учащиеся со своими домашними кошками.

Сценарий праздника

Звучит песня: «Кошки - мышки», дети рассматривают оформление класса. Усаживаются.

1 Мышонок.

 Отворилась тихо дверь-

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой.

 Берегись мышиный род-

 На охоту вышел...

 

Дети (хором). Кот.

Леопольд. Здравствуйте, вы меня узнали?

Мышата (испуганно). Ой, Леопольд, Леопольд! (убегают в дальний угол)

Леопольд. Не бойтесь, пришел я вовсе не на охоту. Всем известно, что я очень-очень добрый.

(Мышата возятся в углу, размышляют)

1 Мышонок. Я знаю, что собака - друг человека

2 Мышонок. Корова-кормилица

Вместе (удивленно). А кот кто?

Леопольд. Да, вопрос, конечно, интересный. Ребята, может, вы знаете что-нибудь о котах?

 

Ведущий. Как раз сегодня мы и хотим поговорить об удивительных и очаровательных созданиях - котах и кошках. Леопольд, мышата, оставайтесь с нами! Надеюсь, вы услышите много интересного. Мы с ребятами завершаем замечательный экологический проект «Кошкин дом».

 В течение двух месяцев мы собирали различную информацию о кошках; сочиняли стихи; рисовали; читали рассказы и сказки; изготавливали поделки и игрушки для кошек.

1 Мышонок. А зачем вы все это делали?

Ведущий. Да, дети, действительно, зачем?

Дети. Чтобы побольше узнать о жизни кошек, об их повадках, привычках, научиться правильно заботиться о них, любить и быть ответственными и т.д.

Ведущий. Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим меньшим.

Демонстрируется видеофильм созданный учениками и родителями класса «Добро пожаловать в удивительный мир кошек» (Содержание: происхождение кошек; одомашнивание ее человеком; разнообразие пород и видов кошек; их повадки и голоса) 5 минут

2 Мышонок. А кто знает, сколько в мире насчитывается кошек? Сосчитайте пример и узнаете правильный ответ (показывает плакат с заданием).

Дети решают и дают ответ: более 600 миллионов!

Ведущий. В Европе каждый третий человек заботится об одной или нескольких мурках.

Ученик. Читает стихотворение «Кошка».

Вы со мной знакомы близко

 Я - приветливая киска.

 Кверху - кисточки на ушках,

 Когти спрятаны в подушках. Мяу.

Чистоплотна, аккуратна,

 Если гладят - мне приятно.

 Не таю своих привычек -

 Я люблю мышей и птичек. Мяу.

В темноте я зорко вижу.

 Понапрасну не обижу.

 Но дразнить меня опасно-

 Я царапаюсь ужасно! Мяу.

Ведущий. Ребята, так какими же качествами обладают кошки?

Дети называют качества и коротко рассказывают о них..

 - тонкий слух;

 - острое зрение;

 - чистоплотность, аккуратность

 - умение ориентироваться в темноте;

 - умение находить дорогу домой и т.д.

1 Мышонок. А еще я знаю, что кот гуляет сам по себе; место, где ему спать, выбирает сам; не захочет- не приласкаешь.

Ведущий. Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

Сценка. «Кошка».

Мальчик. Говорит мне тихо кошка:

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту:

 Я ей тычу в рот конфету,

 Я под самый кошкин нос

 лучший свой значок поднес.

 Я обнял ее за шею:

 - Вот как я тебя жалею!

 Ну чего ты хочешь, кошка?

 Говорит она:

Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей -

 Отпусти меня скорей!

Ведущий. Надеюсь, этот диалог вы верно поняли? А что вы поняли?

Дети объясняют.

Ведущий.

О том, как ухаживать за кошкой и как правильно содержать ее в домашних условиях, вы можете прочитать в журналах и в другой специальной литературе.

Ведущий. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?

Дети. Существуют народные приметы:

Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю

 Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели

 Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу;

 Кошка костыль ставит - к вёдру и т. п.

Ведущий. А какие еще самые известные приметы связаны с кошками?

Дети.

Черная кошка дорогу перейдет - дороги не будет

 Черная кошка, черная собака, черный петух в доме спасают от грозы и вора

 Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заведутся

 Кошка на человека тянется - к обнове и т. п.

Ведущий. Всем известна поговорка: «Живут как кошка с собакой». Как вы ее понимаете?

 Дети объясняют.

Леопольд. А как вы понимаете фразу: «Купить кота в мешке»?

 Дети объясняют.

Леопольд. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Кот в мешке».Каждый желающий вытащит своего «кота» и посмотрит, что ему досталось.

Игра.

(в мешке лежат карточки с вопросами и заданиями)

 В какой стране кошки состоят на государственной службе?

 Объясни пословицу: «Не все коту масленица!»

 Можно ли кошке подстригать усы?

 Какие произведения о кошках ты знаешь?

 Сколько котят обычно рождается у кошки?

 Прочитай стихотворение о кошке.

 Какую еду любят кошки?

 Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

 Что потеряли котята в стихотворении С. Маршака?

 Как ты понимаешь фразу: «Кот наплакал»?

 Какие породы кошек ты знаешь?

 Какие клички кошек ты знаешь?

 Знаешь ли ты загадки о кошках?

Он кот - звезда экрана

 Практичен, мудр и деловит

 Сельскохозяйственными планами

 На всю Россию знаменит.

 Кто это?

Отгадай ребус.

Ведущий. Понравилась игра? Теперь-то уж вы точно будете знать, что значит «купить кота в мешке?» А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала...

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:

 - Как ваши дела?

Кошка. Ничего, понемножку...

Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Кошка. Болела.

Прохожий. Так значит, лежали в постели?

Кошка. Лежала на улице много недель-

 Бездомной, мне некуда ставить постель.

Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном

 Нет места собакам и кошкам бездомным.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной?

 Дети отвечают.

Ведущий. Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?

 Дети отвечают

Ведущий. Здесь уместно вспомнить слова Маленького Принца: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили».

Леопольд. Чтобы поднять ваше настроение, предлагаю танец «Леопольд и мышата».

Леопольд и мышата показывают движения,дети танцуют под музыку

Ведущий. Ну, а теперь давайте подведем итог. Что же мы узнали о кошках?

Дети читают стихотворение:

1. Кошка первой входит в дом

 И живет подолгу в нем,

 То мяучит, то играет,

 То куда-то исчезает.

 Исчезает далеко, а когда придет обратно,

 То из блюдца аккуратно

 Пьет сырое молоко.

2.И погладить разрешает,

 И работать не мешает,

 Половицей не скрипит,

 А ложится за подушку,

 Что-то нежное на ушко

 Скажет шепотом и спит.

3. Видеть кошку на окошке

 Я всегда, ребята, рад

 Для мурлыканья у кошки

 Есть особый аппарат!

 Он работает прекрасно-

 Это всем на свете ясно-

 Но к несчастью детворы,

 Разбирать его опасно:

 Когти кошкины остры.

 Выдвигаются мгновенно

 -Только ноги уноси!

 А на морде, как антенны,

 Установлены усы.

4. Ищет кошка дух мышиный,

 В сумрак ввинчивает взгляд

 Точно фары у машины,

 У нее глаза горят,

 Уступаю ей дорогу, повстречавши у ворот-

 Если хочет - пусть пройдет!

 Вдруг возьмет, да на подмогу

 Братца - тигра позовет?

5. Вдруг из парка или сквера,

 Со двора, из-за угла, выйдет черная пантера

 Скажет: Мура, как дела?

 Вдруг придут ее проведать дядя Барс и тетя Рысь

 Сядут вместе пообедать.

 Тут уж точно берегись!

6. Кошка бегает с азартом

 За катушкою полдня

 А сама в родстве с гепардом,

 Льву могучему родня:

7. Тем, кто с кошкой добр и мягок,

 Может кошка другом стать.

 Но обидчику однако.

 Может кошка сдачи дать!

Ведущий. Наверное, история человечества протекала бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей орды грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия, а также оказавшей эмоциональное воздействие на многих выдающихся людей разных времен и народов.

 Проблемы экологии и урбанизации делают нашу жизнь скучной, монотонной, тревожной. Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

Леопольд

Много разных дел

 Ждет вас впереди!

 Но девиз для всех:

 «Мимо не пройди!»

 Равнодушье прочь -

 Сердце распахни.

 Будь всегда готов

 Ты добро творить!

Леопольд угощает всех присутствующих конфетами «Кот в сапогах», дарит календарики с изображением котят, награждает учеников  и их питомцев медалями и дипломами, проводит фотосессию

Звучит музыка. Гости знакомятся с выставкой работ.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Клуб выходного дня: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Цели и задачи: ·         активизация досуговой деятельности;·         закрепить представление о таких качествах, как доб...

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...

Доброе слово и кошке приятно

Классный час на тему:"Доброе слово и кошке приятно"...

«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы...