Конвенция о биологическом разнообразии
материал по экологии по теме

Акимова Ольга Алексеевна

В настоящее время 191 страна ратифицировала КБР, что делает ее глобальной и самой авторитетной конвенцией в области охраны окружающей среды.

Россия ратифицировала КБР в 1995 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_o_biologicheskom.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конвенция о биологическом

разнообразии (КБР)

Принята 5 июня 1992 г. в ходе всемирной конференции глав государств ООН по

Окружающей  среде и развитию в Рио-де-Жанейро

Цель конвенции: Сохранение биологического разнообразия, а именно разнообразия

 всего  живого на генетическом, видовом и экосистемном уровнях, содействие

устойчивому использованию его компонентов и совместного получения на

справедливой и равной основе выгод, связанных с использованием генетических

ресурсов.

В настоящее время 191 страна ратифицировала КБР, что делает ее глобальной и самой авторитетной конвенцией в области охраны окружающей среды.

Россия ратифицировала КБР в 1995 г. (Федеральный закон от 17 февраля 1995 г.

 №16-ФЗ

"О ратификации Конвенции о биологическом разнообразии") Федеральным органом

 исполнительной власти, координирующим реализацию КБР в России определено

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Распоряжение

Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №66-р).

Она устанавливает следующие требования и обязательства Сторон КБР в части

 создания,

развития и поддержания систем охраняемых природных территорий:

  • создавать систему охраняемых территорий или территорий, в которых

необходимо принимать специальные меры для сохранения биологического разнообразия;

  • разрабатывать, при необходимости, руководящие принципы отбора, создания и

рационального использования охраняемых территорий или территорий, в которых

необходимо принимать специальные меры для сохранения биологического разнообразия;

  • регулировать или рационально использовать биологические ресурсы, имеющие

важное значение для сохранения биологического разнообразия на охраняемых

территориях или за их пределами, для обеспечения их сохранения и устойчивого

использования;

  • содействовать защите экосистем, естественных мест обитания и сохранению

жизнеспособных популяций видов в естественных условиях;

  • поощрять экологически обоснованное и устойчивое развитие в районах,

прилегающих к  охраняемым территориям, в целях содействия охране этих районов;

  • принимать меры по реабилитации и восстановлению деградировавших

экосистем и содействовать восстановлению находящихся в опасности видов, в частности,

посредством разработки и осуществления планов и других стратегий рационального

использования;

  • создавать условия, необходимые для обеспечения совместимости существующих

способов использования с сохранением биологического разнообразия и устойчивым

  • использованием его компонентов;
  • обеспечивать (в соответствии со своим национальным законодательством)

уважение, сохранение и поддержание знаний, нововведений и практики коренных и

местных общин, отражающих традиционный образ жизни, которые имеют значение для сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, способствовать

их более широкому применению с одобрения и при участии носителей таких знаний,

нововведений и практики, а также поощрять совместное пользование на справедливой

основе выгодами, вытекающими из применения таких знаний, нововведений и практики.

  • Основной задачей всех стран принявших данное решение было признано

создание и поддержание экологически репрезентативных (по охвату требующих

охраны экосистем и видов) и эффективно управляемых (полностью выполняющих

свои функции) охраняемых природных территорий на суше к 2010 г. и на море

 к 2012 г. на национальном и региональном уровнях.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приня­ла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально пре­вратить меж...

Конвенция о правах ребенка

Данная презентация была использована на родительском собрании....

"Конвенция о правах ребенка"

Методическая разработка правового классного часа с учащимися 6 класса, посвященная правам детей, их защите и знание своих прав детьми....

Конвенция о правах ребёнка, викторина

Конвенция о правах ребёнка, викторина. Материал разработан к юбилею конвенции, содержит ответы и сыылки....

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка.Перевод конвенции о правах ребенка  на детский  язык КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАПреамбулаГосударства — участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с п...

Конвенция о правах ребенка. Презентация к уроку

Презентация к уроку обществознания на тему "Права ребенка"...