Отчет по экологическому лагерю "Кыталык".
материал по экологии на тему

Портнягин Павел Александрович
Такого рода детского экологического лагеря в улусе не было. Комфортабельные условия на лоне природы, практически не задействованной в хозяйственной деятельности человека – уже залог успешности лагеря. 
Лагерь «Кыталык» - первый детский лагерь в улусе, открытый с привлечением средств WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы). Полноценного функционирования лагеря без финансовой и материальной помощи WWF трудно представить. Одна только материальная часть лагеря на 90% состояла из предметов, выделенных Фондом. Такого рода материальные средства не могло себе позволить ни одно учреждение, задействованное в деле организации летного отдыха детей.
Немаловажным «+» - ом можно считать то, что в открытии лагеря приняли участие несколько организаций – 1) Управление Образования, 2) Чокурдахская школа, 3) Инспекция охраны природы (как со своей стороны, так и как координатор WWF в улусе). Эти организации объединились с одной задачей «Летний отдых детей – отдых с пользой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ekolager_kytalyk.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:


Общие сведения по детскому экологическому лагерю «Кыталык»

Наименование лагеря: «Кыталык»

Тип лагеря: детский экологический

Место расположения: Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык» имени Карла Альбрехта фон Троенфельса

Организаторы (учредители) открытия лагеря:

1. Улусная Инспекция Охраны Природы при поддержке WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы)

2. Улусное Управление Образования

3. Чокурдахская общеобразовательная школа

Время работы: 3 недели

Цели: - открытие постоянно действующего в летнее время детского лагеря круглосуточного пребывания экологического направления;

  • вовлечение детей в природоохранную деятельность через общение с природой родного края;
  • обучение детей экологической грамотности;
  • привитие детям чувства бережного отношения к природе, любви к родному краю;
  • исследование флоры и фауны родного края;
  • воспитание в детях коллективизма, чувства взаимопомощи;
  • обучение походной жизни;

Количество воспитанников: 10

Штат сотрудников лагеря: 4 (начальник, воспитатель, повар, помощник повара)

Финансирование деятельности лагеря: УУО – 40 тыс. (питание детей) + оплата работы сотрудников, Улусная Инспекция Охраны природы – 45 тыс. руб., WWF – 15 тыс. руб.

Транспорт: УИОП – теплоход "Касатка" (для заброски и возвращения); маломерное судно для патрулирования территории РР

Этапы: I. Подготовительный (набор воспитанников, сбор документации, материальной базы, закупка продуктов, беседа с родителями воспитанников, медосмотр, инструктаж по ТБ и ПБ, получение должностными лицами инструктажа в УУО и санэпиднадзоре, завоз дров) – 3 дня;

II. Работа собственно лагеря;

III. Постлагерный (отъезд, сдача дневниковых записей, работа с СМИ) – 2 дня;


Из истории открытия лагеря

Идея открытия экологического лагеря принадлежит Улусной Инспекции Охраны Природы, а конкретно ее начальнику Стрюковой Татьяне Гаврильевне. Ее замысел заключался в открытии экологического лагеря для учащихся 6-11 классов на территории Ресурсного Резервата «Кыталык» в летнее время. Плюсов для осуществления этого проекта предостаточно. Приведу несколько наиболее существенных:

  • экологическая ситуация в улусе и в мире все более обостряется из-за антропогенного воздействия на природу;
  • из-за того, что в школах практически не преподается предмет экологии, у детей появляется большой пробел в знаниях экологического характера, что, несомненно, играет отрицательную роль в становлении всесторонне развитого и грамотного гражданина планеты Земля;
  • обучение основ экологии и охраны природы на лоне природы имеет большое преимущество перед традиционными формами обучения в учебных кабинетах;
  • в полной мере используется региональный компонент;
  • удобное расположение лагеря – большой просторный меблированный дом в Центральной Усадьбе РР «Кыталык» в 50 км от улусного центра Чокурдах; непосредственная близость воды; наличие хозяйственных построек (баня, ледник, кухня, кладовая);
  • возможный подъезд к кордону теплоходом УИОП «Касатка»;
  • возможность финансовой и материальной поддержки со стороны WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы)

Для осуществления открытия лагеря Татьяна Гаврильевна вышла на меня. Вместе мы обсудили этот проект и, начиная с апреля, начали подготовку к открытию лагеря. Татьяна Гаврильевна имела контакты с WWF, Фонд согласился оказать помощь в осуществлении проекта.

К середине мая кружок «Познай свой край родной» подготовил список учащихся, желающих выехать в экологический лагерь «Кыталык». В начале их набралось 18 человек, но в виду того, что жилой дом может вместить лишь 10 человек, пришлось, к сожалению, произвести отсев и отбор ребят. В списке осталось 10 учащихся. Затем встал вопрос о воспитателе. Вопрос оставался открытым до середины июня. Вопрос решился сам собой, когда отпускные деньги учителям задержали до середины июля. Горохова Маргарита Петровна – руководитель школьного ансамбля «Индигир» в виду наличия времени согласилась на эту должность. К слову сказать, Маргарите Петровне дети очень обрадовались. Маргарита Петровна сразу активно включилась в наш проект, нашла повара, закупка продуктов легла на ее плечи.

Весь июнь – самая жаркая пора в подготовке к открытию. Начальником лагеря был назначен я, Управление образования приказом утвердило меня на эту должность. УУО выделило деньги в размере 10 тыс. рублей на питание детей, а также взялось оплатить работу начальника, воспитателя и повара. УИОП изыскало финансовые и материальные средства в размере 30 тыс. рублей. Для полноценного отдыха и учебы УИОП выделила практически все, что нам требовалось, вплоть до медицинской аптечки и настольных игр.

На меня как на начальника лагеря легла работа по сбору документации, согласно всем нормативным актам. Наиболее тесно пришлось работать с Улусным Санитарно-Эпидемиологическим Надзором. По их требованию были заведены и прошнурованы журналы по гигиене человека (7 штук) (перечень журналов см. ниже). У них же были получены обеззараживающие средства (АКВАтабс и хлорамин). Руководитель, воспитатель, повар и помощник повара прошли инструктаж. На все ушло 4 дня.

С родителей были собраны заявления о приеме в лагерь их детей. Будущие воспитанники лагеря прошли медосмотр на предмет выявления и предотвращения опасных и заразных заболеваний. Как с родителями, так и детьми проводились беседы, инструктажи.

При закупке продуктов питания в обязательном порядке с магазинов требовали сертификат качества, а также проверялся срок годности продукта.


Детский экологический лагерь «Кыталык»

открыт при содействии Улусной Инспекции Охраны Природы (в дальнейшем УИОП) при поддержке WWF, Улусного Управления Образования (УУО) и Чокурдахской общеобразовательной школы. Обязательства сторон при открытии лагеря:

Чокурдахская общеобразовательная школа»

Улусное Управление Образования

Улусная Инспекция Охраны Природы,

WWF

  1. Назначение начальника, воспитателя лагеря, повара;
  2. Набор воспитанников лагеря;
  3. Подбор научной и художественной литературы;
  4. Оформление документации по открытию лагеря в соответствии с нормами и правилами;
  5. Подготовка материальной базы;

  1. Утверждение начальника, воспитателя, повара;
  2. Оплата работы руководителя, воспитателя, повара, помощника повара;
  3. Обеспечение воспитанников питанием из расчета 85 руб./сут.;
  1. Предоставление Центрального кордона Ресурсного Резервата «Кыталык» для открытия лагеря;
  2. Предоставление транспорта для заброски и вывоза воспитанников и руководства лагеря;
  3. Обеспечение дровами;
  4. Подбор научной литературы;
  5. Материальное и финансовое обеспечение;


Структура детского экологического лагеря «Кыталык»


Нормативная документация

  1. Приказ начальника УУО об открытии лагеря, утверждении начальника, воспитателя, повара;
  2. Режим дня лагеря, утвержденный начальником УУО и согласованный с начальником санитарно-эпидемиологической станции;
  3. Заявления родителей о принятии их детей в число воспитанников лагеря;
  4. Справки медицинского осмотра детей;
  5. Бракеражный журнал (для снятия проб блюд)
  6. Журнал осмотра гнойничковых заболеваний у повара, воспитателя, дежурных;
  7. Журнал ежедневного инструктажа по ТБ и ПБ;
  8. Журнал учета выдачи витаминов и лекарственных препаратов;
  9. Журнал осмотра воспитанников;
  10. Журнал передвижной библиотеки (выдачи книг)
  11. Журнал учета расхода дезинфицирующих средств (АКВАТАБСА, хлора);
  12. Копии сертификатов качества продуктов питания;
  13. График дежурства по лагерю и комнатам воспитанников;

Материальная база лагеря

Материальная база лагеря создавалась при усилии УИОП и краеведческо - экологического кружка ЧОШ «Познай свой край родной».

УИОП предоставила:

  1. Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык» (за счет средств WWF);
  2. Кухню (за счет средств WWF);
  3. Резиновую лодку (за счет средств WWF);
  4. Ледник (за счет средств WWF);
  5. Баню (за счет средств WWF);
  6. Емкости для питьевой воды; (за счет средств WWF);
  7. Палатки (4 шт.) (за счет средств WWF);
  8. Спальные мешки (10 шт.) (за счет средств WWF);
  9. Бинокль;
  10. Подзорную трубу (30/60х) (за счет средств WWF);
  11. Фотоаппарат «Olympus» (за счет средств WWF)
  12. Научно – методическую литературу, плакаты по охране природы;

Чокурдахская средняя общеобразовательная школа предоставила:

  1. Посуду для приготовления пищи;
  2. Одеяла, подушки, матрасы;
  3. Художественную и научно-популярную литературу по экологии, географии, охране природы;
  4. Аптечку медицинскую

Права и обязанности учащихся – воспитанников лагеря

        Учащиеся имеют право:

  • на бесплатный проезд по маршруту Чокурдах - Центральный кордон РР «Кыталык» и обратно.
  • на бесплатное питание на весь период работы лагеря.
  • на пользование необходимым оборудованием (кроме особо ценных и опасных для здоровья).
  • избирать и быть избранным в органы самоуправления лагеря.
  • принимать участие в обсуждении возникших вопросов, проведении мероприятий, вносить свои предложения.

Обязанности учащихся:

  • строго соблюдать ТБ и ППБ.
  • соблюдать внутренний распорядок в лагере, движении по маршруту, при полевых исследованиях.
  • бережно относиться к природе, оборудованию.
  • ответственно выполнять распоряжения и указания руководства.
  • следить за своим здоровьем, соблюдать личную гигиену.
  • уважать достоинство и мнение других участников экспедиции.

Дежурство в лагере

        Дежурные назначаются на 1 день. Старший дежурный назначается из числа взрослых (начальник лагеря и воспитатель), а дежурные (2 чел.) – из учащихся. В день дежурства дежурные освобождаются от занятий.

        Обязанности старшего дежурного:

  • берет общее руководство над дежурными.
  • отвечает за своих дежурных.
  • в отсутствие в лагере начальника лагеря (для воспитателя) отвечает за порядок в лагере, за жизнь и здоровье учащихся.
  • разжигает печь, костер, соблюдая ТБ и ППБ.
  • в день дежурства следит за расходом продуктов.  

Дежурные обязаны:

  • следить за чистотой в лагере.
  • следить за печью, костром, соблюдая все правила ТБ и ППБ, не отходить далеко от печи, костра.
  • для своевременного приготовления пищи подготовить дрова, воду.
  • обо всех ЧП немедленно докладывать Старшему дежурному и начальнику лагеря.
  • следить за тем, чтобы все воспитанники выполняли режим дня лагеря.

Памятка «Что должно быть у воспитанника лагеря»

  • средства личной гигиены (полотенце – 2 шт., мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка)
  • средства защиты от комаров (дэта - не менее 3 тюбиков или бутылочек, накомарник)
  • ручка, карандаши, блокнот (тетради – 3 шт.)
  • спальное белье (2 комплекта)
  • сменная одежда
  • кроссовки (легкие ботинки, кеды), тапочки
  • резиновые сапоги
  • посуда (кружка, ложка чайная и столовая, миска или тарелка)
  • нитки, иголка, резиновый клей
  • фляжка (пластиковая бутылка)

Примеч.: если имеются - фотоаппарат, магнитофон (плейер), небольшой бинокль, книга или игра для отдыха.


«УТВЕРЖДАЮ»

начальник УУО Аллаиховского улуса

________________

___ июня 20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

начальник санитарно-эпидемиологической станции Аллаиховского улуса

Антонова Н .М.

___ июня 20___ г

РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ «КЫТАЛЫК»

Время

Мероприятие

7.00

8.00

8.10-8.30

8.30-8.50

8.50-9.10

9.10-9.20

9.20-13.00

13.00-13.20

13.20-14.30

14.30-19.30

16.20-16.30

19.30-19.50

19.50-20.50

20.50-22.00

22.00-22.15

22.15-23.00

23.00

Подъем дежурных, повара

Подъем ЛАГЕРЯ

Зарядка

Утренний туалет

Завтрак

Инструктаж по ТБ и ПБ, уточнение задач на день

Занятия по плану дня

Обед

Послеобеденный отдых

Занятия по плану дня

Полдник

Ужин

Личное время

Разбор и анализ проделанного за день, обработка материала, заполнение дневников. Развлекательная, спортивная программа. Постановка задач на следующий день

Вечерний туалет, подготовка ко сну

Отбой ЛАГЕРЯ

22.15-22.30

Сдача – прием дежурства

Через каждые 5 дней – банный день.

Начальник лагеря                                  Портнягин П.А


Детские команды лагеря

  1. Команда «МУДРЫЕ СОВЫ»

Капитан команды: Афанасьев Антон

Девиз команды: Мудрые совы – старейшины жизни,

Спасите природу, без нее нет жизни!

Мудрые совы ночами не спят

Тундру свою ЗАЩИТЯТ, ЗАЩИТЯТ.

Состав команды:

Фамилия, имя

Класс

Дата рождения

1.

Банщикова Тамара

10б

18.06.87

2.

Советов Боря

04.10.87

3.

Гулин Рома

20.09.88

4.

Лебедев Дима

30.04.89

5.

Афанасьев Антон

03.10.89

  1. Команда «БРАТСТВО ВОЛКА»

Капитан команды: Майзик Вероника

Девиз команды: Мы – волки – дружные, смелые, ловкие, умелые.

Любим петь и танцевать,

Тундру нашу ЗАЩИЩАТЬ.

Состав команды:

Фамилия, имя

Класс

Дата рождения

1.

Майзик Вероника

09.09.88

2.

Амонов Руслан

17.09.88

3.

Рожнев Сергей

04.04.89

4.

Ищук Сергей

09.11.89

5.

Хорошев Виталий

05.03.91


Дети проживали в 3 комнатах

  • комната №1: 1) Гулин Рома

2) Лебедев Дима

3) Афанасьев Антон

4) Советов Боря

  • комната №2: 1) Ищук Сергей

2) Рожнев Сергей

3) Амонов Руслан

4) Хорошев Виталий

  • комната №3: 1) Майзик Вероника

2) Банщикова Тамара

3) Горохова М.П. (воспитатель)

Все комнаты дежурили по лагерю

В момент сдачи дежурства начальник лагеря с воспитателем выставляют оценку за качество дежурства.

Дата

Дежурные

Оценка (балл)

Замечания

7.07

Майзик Вероника, Банщикова Тамара

8

8.07

Советов Борис, Афанасьев Антон

5

9.07

Гулин Рома, Лебедев Дима

9

10.07

Ищук Сергей, Хорошев Виталий

10

11.07

Рожнев Сергей, Амонов Руслан

10

12.07

Майзик Вероника, Банщикова Тамара

8

13.07

Гулин Рома, Лебедев Дима

8

14.07

Рожнев Сергей, Амонов Руслан

7

15.07

Советов Борис, Афанасьев Антон

8

16.07

Гулин Рома, Лебедев Дима

10

17.07

Рожнев Сергей, Амонов Руслан

9

18.07

Ищук Сергей, Хорошев Виталий

7

19.07

Майзик Вероника, Банщикова Тамара

9

20.07

Советов Борис, Афанасьев Антон

10

21.07

Гулин Рома, Лебедев Дима

8

22.07

Рожнев Сергей, Амонов Руслан

9

23.07

 ДЕЖУРЯТ ВСЕ

10

По итогам дежурства было выявлено лучшее дежурство:

Дежурные

Качество (всего баллов)

Место

1

Майзик Вероника, Банщикова Тамара

25

III

2

Советов Борис, Афанасьев Антон

23

3

Гулин Рома, Лебедев Дима

27

II

4

Ищук Сергей, Хорошев Виталий

17

5

Рожнев Сергей, Амонов Руслан

28

I


Экран чистоты и порядка в комнатах воспитанников

Состав

Комната №1

Комната №2

Комната №3

1) Гулин Рома

2) Лебедев Дима

3) Афанасьев Антон

4) Советов Боря

1) Ищук Сергей

2) Рожнев Сергей

3) Амонов Руслан

4) Хорошев Виталий

1) Майзик Вероника

2) Банщикова Тамара

3) Горохова М.П.

Дата

Оценка

8.07

4

2

5

9.07

5

4

5

10.07

4

5

2

11.07

5

5

5

12.07

3

5

5

13.07

5

5

4

14.07

4

4

4

15.07

3

3

4

16.07

4

4

4

17.07

1

1

1

18.07

4

4

3

19.07

4

4

4

20.07

4

4

5

21.07

3

3

5

22.07

5

4

4

Всего

58

57

60

Место

II

III

I


Темы занятий:

Тема

Кол-во часов

Что такое WWF? Эмблема WWF. Цели и задачи Фонда, стратегии. Работа фонда в России. Фонд в улусе.

2

Что такое Ресурсный Резерват? Цели и задачи Резервата. Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык» имени Карла Альбрехта фон Троенфельса.

2

Положение Аллаиховского улуса на карте Якутии. Характеристика зоны тундр и лесотундры.

3

Индигирка – водная артерия улуса. Экосистема реки.

1

Флора Якутии. Лиственница – уникальное хвойное. Долина «Кусаган Мастаах» с самыми древними лиственницами мира.

1

Фауна Якутии, тундровой зоны в частности. Систематика.

2

Цепи питания в экосистемах улуса. Взаимосвязь. Круговорот.

1

Красная Книга Якутии. «Краснокнижники» улуса. Охраняемые виды животных на территории Резервата.

1

Эндемики Якутии, улуса.

1

Глобальные проблемы человечества. Потепление климата. Проблема спасения редких видов животных и растений. Роль WWF.

2

Человек и окружающая среда. Место человека в природе. «+» и «-» деятельности человека на тундровые экосистемы.

2

Правила охоты и рыболовства в улусе. Сроки охоты и виды животных добываемых в улусе.

2

Природоохранная деятельность человека в улусе. Деятельность улусной Инспекции Охраны Природы. Взаимодействие с WWF.

1

20

Методика исследований растительных сообществ.

По 1 часу теории

+

5 часов практики

(5+25 час.)

Методика исследований насекомых.

Методика исследований птиц.

Методика исследований рыб.

Методика исследований млекопитающих.

Культура и традиции народов улуса применительно к рациональному использованию природных ресурсов.

1

Изучение отдельно взятого вида животных (1 воспитанник изучает 1 вид; выступление с докладом).

2

Профориентационная работа: -учебные заведения биологических направлений; профессии биологических направлений; профессия – эколог.

1

Лекция климатолога Евросоюза (Голландия, Амстердам) об изменении климата на Земле и исследовательской работе в тундре улуса.

2

Итого часов

31 теории +

25 практики


Во время работы лагеря проделана следующая работа:

  1. Проведено экскурсий – 36 часов (по 2 часа в день)
  2. Вне кордона проведено – 20 чел/дней (в среднем каждый воспитанник провел 2 дня вне лагеря)
  3. Обнаружены и исследованы:
  • нора песца;
  • сибирский лемминг;
  • 2 гнезда мохноногого канюка (зимняка) с яйцами и птенцами;
  • 3 гнезда длиннохвостого поморника с яйцами и птенцами;
  • 6 птенцов куликов;
  • 2 птенца гагары;
  • 4 гнезда с птенцами воробьинообразных;
  1. Проинспектировано (патрулирование) - 300 км территории Ресурсного Резервата (на мотолодке Инспекции охраны природы с егерем Стрюковым И.С.);

Развлечения

Во время лагерного сезона ежедневно проводились интеллектуальные, музыкальные, подвижные, настольные игры, конкурсы. Проводились игры на быстроту реакции, внимательность, а также игры разных народов. Воспитанники принимали участие, как в командных играх, так и в одиночных, в соревнованиях с руководством лагеря.

Всего проведено:

  • Командных игр – 18
  • Одиночных – 10
  • С руководством лагеря – 3
  • Конкурсов – 5

Во второй половине сезона проводились репетиции – подготовки концерта, посвященного закрытию сезона.


Программа концерта

Номер

Выступающий

Выступление начальника лагеря

Портнягин П.А.

Спектакль «Однажды в тундре»

Все воспитанники

Стих-ие «Одинокая морянка»

Майзик Вероника

Стих-ие «Север»

Хорошев Виталий

Песня «Восьмиклассница»

Трио с гитарой

Стих-ие «Вечер»

Ищук Сергей

Песня «Когда твоя девушка больна»

Трио с гитарой

Стих-ие «Родина»

Майзик Вероника

Песня «Выхода нет»

Афанасьев Антон

Песня «Снег в сентябре»

Майзик Вероника,

Банщикова Тамара

Стих-ие «На черном небе»

Амонов Руслан

Песня «Осень»

Трио с гитарой

Стих-ие «В чистом поле»

Лебедев Дима

Современный танец

Банщикова Тамара

Гулин Рома

Амонов Руслан

Песня в стиле рэп «Письмо»

Майзик Вероника

Гулин Рома

Хорошев Рома

Попурри песен 70 – 80 гг.

Портнягин П.А

Горохова М.П.

Майзик Вероника

Заключительная песня «Как здорово»

Все

По ходу концерта проведена игра со зрителями, приехавшими на закрытие лагеря «Угадай песню и исполнителя». Портнягин П.А., Горохова М.П., Майзик Вероника пели 1 куплет и припев хитов 70-80 г.г. (см. таб.). Зрителям были розданы бумага и ручки для записывания ответов. Выиграла редактор улусной газеты Портнягина К.П.

Лица, приехавшие на закрытие первого сезона экологического лагеря «Кыталык»:

  • Родители воспитанников
  • Глава администрации улуса
  • Ученый-климатолог из г. Амстердам (Голландия)
  • Сотрудник Института северной экологии Республики Саха
  • ИО редактора улусной газеты «Путь развития»
  • Сотрудники Улусной инспекции охраны природы
  • Методист Улусного Управления Образования

Анализ работы лагеря (выводы)

Такого рода детского экологического лагеря в улусе не было. Комфортабельные условия на лоне природы, практически не задействованной в хозяйственной деятельности человека – уже залог успешности лагеря.

Лагерь «Кыталык» - первый детский лагерь в улусе, открытый с привлечением средств WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы). Полноценного функционирования лагеря без финансовой и материальной помощи WWF трудно представить. Одна только материальная часть лагеря на 90% состояла из предметов, выделенных Фондом. Такого рода материальные средства не могло себе позволить ни одно учреждение, задействованное в деле организации летного отдыха детей.

Немаловажным «+» - ом можно считать то, что в открытии лагеря приняли участие несколько организаций – 1) Управление Образования, 2) Чокурдахская школа, 3) Инспекция охраны природы (как со своей стороны, так и как координатор WWF в улусе). Эти организации объединились с одной задачей «Летний отдых детей – отдых с пользой».

Все цели, поставленные перед нами, достигнуты, что дает надежду на будущие сезоны работы лагеря. В ходе лагерной жизни детей шел незаметный для них отбор для более трудного пешего перехода – экспедиции «Кусаган Мастаах II» к месту произрастания древнейших в мире лиственниц длиной около 80 км. Из 10 воспитанников 8 детей были морально и физически подготовлены к этому серьезному мероприятию.


План  жилого дома

Комната №2

Комната №3

Холл

Комната №1

Кладовая

Столовая


Центральный кордон Ресурсного Резервата «Кыталык»

имени Карла Альбрехта фон Троенфельса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...

отчет о проведении экологического месячника.

Традиционным стало проведение в школе экологического месячника. Месячник включает трудовые десанты, праздники, олимпиаду по экологии "Журавушка", конкурсы, праздники, митинги....

Отчет по экологическому воспитанию учащихся с ОВЗ .

Данный материал будет интересен воспитателям школ-интернатов для детей с ОВЗ....

Отчет об экологической акции "Сделаем вместе!"

Представлен отчёт об экологической акции "Сделаем вместе!" МКОУ "Высокинской СОШ" за 2017 год...

Отчет о мероприятиях в рамках ежегодной областной экологической акции «Общероссийские дни защиты от экологической опасности в Воронежской области» в МБОУ Калачеевская СОШ № 1.

Отчет о мероприятиях в рамках ежегодной областной экологической акции «Общероссийские дни защиты от экологической опасности в Воронежской области» в МБОУ Калачеевская СОШ № 1....

презентация "Отчет по экологическому уроку"

Отчет по экологическому уроку...