гигиена и экология человека
презентация к уроку по экологии на тему

Якугинова Роза Сергеевна

 Знание теории необходимо для понимания выбора применения тех или иных методов лабораторной диагностики и правильного освоения практических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gigiena_gmo.ppt487 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Генетически модифицированные организмы (ГМО) Данная презентация необходима для изучения раздела «Гигиеническая и экологическая ценность пищевых продуктов» по дисциплине «Гигиена и экология человека».Тема очень актуальная, поэтому внимательно просмотрите презентацию, сделайте выводы и обсудим их на занятии. Внимательного просмотра!!!

Слайд 2

Генная инженерия — это пересадка генов и частей ДНК одного вида в клетки другого организма. Гены животных и даже человека встраиваются в хромосомы растений, рыб и млекопитающих, в результате создаются такие формы жизни, которых не было раньше.

Слайд 3

История генной инженерии Во второй половине XX века материал для селекции стали готовить искусственно, генерируя мутации специально, воздействуя радиацией или колхицином и отбирая случайно появившиеся положительные признаки. Были разработаны методы генной инженерии — отрасли молекулярной биологии — конструирование in vitro (вне живого организма) новых функционально активных генетических структур (рекомбинантных ДНК) и создание организмов с новыми свойствами.

Слайд 4

История генной инженерии Использованием мутаций, т.е. селекцией, люди начали заниматься задолго до Дарвина и Менделя. Флуоресцентный кролик, выведенный методом генной инженерии

Слайд 5

Возможности генной инженерии Чем же отличается генная инженерия растений (ГИР) от обычной селекции? При селекции перенос генов осуществляется только между близкородственными растениями, генная инженерия же позволяет перенести в растение гены из любого организма.

Слайд 6

ГМО- это трансгенные организмы, наследственный материал которых изменён методом генной инженерии с целью придания им желаемых свойств. Несмотря на огромный потенциал генной инженерии и её реальные достижения, использование генно-модифицированных продуктов питания воспринимается в мире не однозначно

Слайд 7

Отношение к ГМО в мире Томатное пюре – первый ГМ-продукт, появившийся в Европе в 1996 году Демонстрация противников ГМ-продуктов в Лондоне Маркировки, обозначающие отсутствие ГМ компонентов в продукте

Слайд 8

Новые ГМ-сорта Картофеля, кукурузы, сои, хлопка, защищённые от насекомых-вредителей Тыквы, кабачка, хлопка, табака, устойчивые к вирусам Устойчивые к специфическому гербециду — трансгенные сорта сои, кукурузы, хлопка, сахарной свёклы, рапса, цикория и мн.других Ягодников, синтезирующих с помощью новых генов некоторые необычные ферменты (вместо глюкозы, опасной для диабетиков, - особый сладкий белок и др.)

Слайд 9

Сегодня мало открытой информации о ГМ-продуктах в России С 1996 года в России существует закон, регулирующий деятельность в области генной инженерии. Согласно этому документу, импортные продукты, содержащие генетически изменённые компоненты, должны проходить сертификацию и тесты на безопасность в российских научных институтах. После этого они могут вводиться в широкое потребление. Учёные гарантируют безвредность. Однако, согласно мнению учёных, находящихся в оппозиции, тестов, гарантирующих безопасность внедрения чужеродного гена в живой организм и последующего употребления его в пищу человеком, просто НЕ существует.

Слайд 10

ГМП — большой и перспективный бизнес. В мире более 60 млн. га занято под трансгенные культуры: из них 66% в США, 22% в Аргентине. Сегодня 63% сои, 24% кукурузы, 64% хлопка - трансгенные.

Слайд 11

Соя –древнейшее культурное растение семейства бобовых Возделывать сою начали в Китае, откуда попала в другие азиатские страны. В Европе она прижилась, а в Америке распространена очень широко. Сегодня почти половина мировых посевов сои сосредоточено в США. Популярность продуктов сои, соевого масла с каждым годом растёт. Соя – самое «трансгенное» растение в мире. В США около 75 % её посевных площадей засеяны ГМ сортами, а в Аргентине они составляют 99%.

Слайд 12

Что несёт человечеству генная инженерия? Не исключено, что трансгенные организмы, созданные без учета их вероятных экологических характеристик и не прошедшие длительной совместной эволюции с природными организмами, «вырвавшись из пробирки на свободу», смогут бесконтрольно и неограниченно размножиться, что может привести к непредсказуемым катастрофическим последствиям. Такого рода опасения заставили ученых разработать чрезвычайно строгие меры безопасности при проведении экспериментов (в их числе — биологическая защита, то есть конструирование ослабленных микроорганизмов, способных жить только в искусственных условиях лаборатории).

Слайд 13

Какие перспективы генной инженерии? С развитием генетических технологий человечество впервые в истории получает возможность с помощью медицинской генетики уменьшить груз патологической наследственности, накопленной в процессе эволюции, избавиться от многих наследственных заболеваний, в частности, путем замены патологического гена нормальным.

Слайд 14

Генная инженерия помимо теоретических задач — изучение структурно-функциональной организации генома различных организмов — решает множество практичных задач. Учёные Вашингтонского Университета вывели сорт ГМО-тополя, который может деструктировать определённые промышленные яды(хлороформ, бензол, трихлорэтилен), отравляющие природу, перерабатывая их в безвредные вещества (Н 2 О и СО 2 ). Фиторемедиация, или фитоочистка, служит новым перспективным методом решения проблемы промышленных загрязнителей.

Слайд 15

ГМО бактерии уничтожают опухоли Большинство раковых опухолей имеют центральную зону, где существенно понижено содержание кислорода (область гипоксии). Раковые клетки в такой области не способны к бесконтрольному делению и разрастанию, но они и не поддаются действию химиопрепаратов, «мишенью» которых являются быстро растущие клетки.

Слайд 16

ГМО бактерии уничтожают опухоли В качестве альтернативы лечения раковых заболеваний генетики предложили почвенную бактерию С lostridium novyi-NT -микроорганизм, обитающий в почве, не выносящий кислорода, то есть анаэробный организм. Споры бактерий вводятся внутривенно и распространяются с током крови по организму, локализуясь именно в зоне гипоксии опухоли. В благоприятных условиях споры прорастают и начинают конкурировать с клетками опухоли, убивая клетки.

Слайд 17

Миф о трансгенной угрозе Писать про генетически модифицированные растения сегодня модно, как раньше было модно бороться с пестицидами и нитратами. Кто-то пишет, что эти растения - порождение биологического оружия, кто-то - что экспериментальные мутации опасны для здоровья человека. Ситуация с отношением общества к генетически модифицированным растениям усугубляется еще и невысокой образованностью населения в области биологии: одно слово "трансгенный" вызывает страх. По этому поводу среди ученых-биотехнологов бытует анекдот: "Люди думают, что трансгенная пища вредна тем, что в ней есть гены, а зато в обычных продуктах никаких генов нет".

Слайд 18

Доподлинно не установлено, может ли нанести вред потребления ГМО При философском подходе к этому вопросу можно прийти к тому, что сам человек – результат мутаций. При практическом взгляде на ситуацию необходимо признать, население Земли растёт, и прокормить миллиарды людей становиться непростой задачей. При выборе решения стоит учитывать, что появление новой мутации человека может привести к исчезновению нас с вами.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Сборник "Экология человека" к авторскому элективному курсу "Экология человека"

Программы к элективным курсам не редкость, а вот материалы у уроку - большая проблема. Даже если нравится программа, то сколько труда необходимо для того, чтобы подготовиться  к уроку по замыслу ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...

«Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека..»план урока

«Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека..»...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Гигиена и экология человека"

Представленный комплект оценочных средств (КОС) по дисциплине «Гигиена и экология человека» соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело.Предлагаемые преподават...

Рабочая программа элективного курса "Экология растений", "Экология животных", "Экология человека", "Экология и биосфера"

Рабочая программа составлена в соответствии с программой  автор И.М. Швец. Включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся...