Сохранить природу - сохранить жизнь!
классный час по экологии (9 класс) на тему

Римма Васильевна Бектимирова

В последние годы в результате ухудшающейся экологической обстановки во многих странах мира, а также под влиянием решений международной общественности вопросам образования на всех уровнях обучения, а также и воспитания придается все большая экологическая направленность. Это актуально для каждого человека от рождения до ухода его из жизни. Изменения в структуре экономики призваны обеспечить устойчивое развитие общества и создать для населения Земли лучшие условия жизни при рациональном использовании ресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranit_prirodu_-_sohranit_zhizn.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Сохранить природу – сохранить жизнь!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

Слайд 1

Видеоролик «Голубая планета»

Классный руководитель: Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в России объявлен годом культуры. Что такое в вашем понимании культура?  Культура - от лат. cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание, это характеристика человеческой деятельности.

Как вы думаете, о какой культуре мы будем говорить сегодня? Как вы понимаете, что такое ЭК? Зачем нужно формировать экологическую К? Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире.
Попробуйте сформулировать цель нашего мероприятия.

Верно, сегодня вы узнаете, о причинах загрязнения окружающей среды и какие меры необходимы для её сохранения, а также узнаете, как вы можете помочь природе. Обратите внимание на нашу выставку: Литература не могла остаться в стороне от этого глобального процесса, затрагивающего всех и каждого. Отличительной чертой этих произведений является стремление  показать неразрывную связь проблем экологии с нравственностью человека, его совестью, ответственностью. Итак, мы начинаем!

Слайд 2. Название мероприятия

Ведущие всё мероприятие стоят справа за трибуной (кафедрой).

1 ведущий. Здравствуйте, дорогие воспитанницы, уважаемые гости!

2 ведущий . Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящается проблемам окружающей среды.

Ведущий 1. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – это значит, сохранить жизнь!

2 ведущий. Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека.          1 ведущий. Экологической культуре и посвящено наше мероприятие, и мы проведём его в форме устного журнала «Сохранить природу – сохранить жизнь!».

Слайд 3. Название рубрик

Ведущий 2. В журнале есть такие разделы-рубрики: «Планета в опасности!», «Экология – модное слово», «Город будущего», «Каждый может помочь», «Письмо в редакцию», «Клятва юного эколога».

2.

1 страница «Планета в опасности»

Слайд 4. Видеоролик

Ведущий 2. Итак, мы открываем первую страничку нашего журнала «Планета в опасности!». Внимание на экран! ВИДЕО

Слайд 5.

1 ведущий: Если бы Земля умела говорить, она бы уже кричала:

 «Остановитесь, люди! Планета в опасности!»

2ведущий: Но природа кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами.

1 ведущий: Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу.

2 ведущий: Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем.

1 ведущий: Именно нам, будущему поколению, необходимо сейчас задуматься, как остановить глобальную катастрофу!

Слайд 6.

2 ведущий: Мы переходим ко второй странице нашего журнала «Экология – модное слово».

1 ведущий: У нас в гостях будущий социолог Анастасия. Встречайте!

Слайд 7.

социолог

Бондаренко Настя: Здравствуйте! Прежде чем я начну разговор, мне бы хотелось поинтересоваться: а вы знаете кто такой социолог? Социолог в представлении обывателя – это человек, который пристает к вам на улице с докучливыми вопросами, уговаривает ответить на них по телефону, приходит с анкетами на дом... Социолог – это, в первую очередь, специалист по информации, который должен ее не только собрать, но и грамотно обработать.

Вернёмся к теме нашего мероприятия. Да, действительно, сегодня мы много слышим об  “экологии” , «экологической культуре» и т.д.  Но что такое - экология? И что наши воспитанницы знают об экологии?

Я провела небольшой опрос (4 вопроса) среди воспитанниц и вот что узнала. Внимание на экран!

Слайд 8.

ВИДЕО. «Что больше всего нужно человеку для жизни?»  

Слайд 9.

диаграмма

Настя: Девочки, как вы думаете, что больше всего нужно человеку для жизни? (ответы 2-3) 

Это, конечно, неплохо: здоровье, счастье, любовь. Но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем.

Слайд 10.

ВИДЕО: «Знаете ли Вы, что такое экология?»

Слайд 11. Диаграмма

Настя: Да, верно,  экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите.

3.

2 страница «Экология – модное слово»

Слайд 12.

ВИДЕО «Какие памятные дни календаря, посвященных природе, вы знаете?»

Слайд 13. Диаграмма

Настя: А какие даты знаете вы? Молодцы! Продолжим!

1. Всемирный день леса (20 марта)

2. Всемирный день Земли (21 марта);

3. Всемирный день воды (22 марта);

4. Международный день птиц (1 апреля);

5. Всемирный день китов (19 февраля);

6. День эколога (5 июня);                                                                  

7. Всемирный день океанов (8 июня);

8. Международный день охраны озонового слоя (16 сентября);

9. Всемирный день без автомобиля (22 сентября);

10. Всемирный день охраны мест обитаний (6 октября);

 День заповедников и национальных парков (11 января);

Слайд 14

ВИДЕО «Что вы делаете для улучшения экологии?»

Слайд 15. диаграмма

Мой соцопрос показал, что воспитанницам необходимо повышать свой уровень экологической культуры!

Человек, обладающий экологической культурой, осознаёт себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

слайд 16.

спасибо

Спасибо за внимание! Всего доброго!

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,                                                                                 Не оскверняй его святынь.

Слайд 17

Название стр

1 ведущий: Наш журнал продолжается страницей «Город будущего», встречайте наших будущих экологов, Викторию и Веронику.

Слайд 18. Эколог

Виктория: Здравствуйте! Кстати, девочки,  а кто такие экологи? (ответы)

Вероника: Эколог — это научный сотрудник, в обязанности которого входит влиять словом или делом на сохранность природы.

Виктория: А также создавать экологические программы, которые смогли бы минимизировать пагубное влияние на природу.

4.

3 страница «Тревожные факты»

Слайд 19.

цепь

Вероника: Существует единая система – «природа – человек – общество – производство». Все составные части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы.
Виктория: Поэтому охрана природы – очевидная и очень важная задача каждого государства. От решения этой проблемы - охраны природы зависит будущее всего человечества.

Слайд 20.

ЭА

Вероника:  Проблема защиты окружающей среды и появление науки «экология» привели к тому, что в нашей речи появился такой термин как «экологическая архитектура». Кто-то из вас знает, что это такое? (ответы) Среди вас есть будущие архитекторы и дизайнеры? Отлично!

Виктория: К понятию «экологическая архитектура» относится целый ряд разнообразных технологий строительства, целью которых является постройка энергоэффективного и экономичного жилья, комфортного и безопасного для человека и окружающей среды.

Вероника: За последние годы в этом направлении архитектуры были достигнуты значительные успехи. Экодома, требующие для эксплуатации в десятки раз меньше ресурсов, строятся в некоторых странах уже в массовом порядке. Но в России таких проектов, к сожалению, ещё нет.

Слайд 21.

показатели

Виктория: И мы предлагаем прямо сейчас разработать такой проект!

Вероника: Ваш  проект должен продемонстрировать принципиально новый экологический дизайн здания, которое экономит и бережет природу. Материалы просты: это применение дерева, повторное применение использованных материалов, это использование энергии ветра, воды, солнца, земли.

Виктория: вот три признака, которые отличают экодом от обычного:

экономичность (низкая стоимость строительства и эксплуатации);

экологичность (достигается применением при строительстве и эксплуатации исключительно экологически чистых материалов и технологий, что создает здоровую атмосферу в доме и не вредит окружающей среде);

автономность (независимость экодома от внешних энергетических сетей и ресурсов за счет использования автономных и возобновляемых источников энергии).

Вероника: Вам в помощь полезная информация (раздают ватман, цветную бумагу, ножницы, фломастеры, информационные листы)

Виктория: Время выполнения 10 минут!

Слайд 22

Виктория: Но у нас есть задания и для других! (раздают конверты с заданием)

Вероника: Будущие синоптики – метеорологи: предскажи погоду по приметам.

Виктория: Будущие медики: окажи первую помощь в лесу.

Вероника: А это задание для опытных хозяек: подари вторую жизнь вещам (бутылка пластиковая, рулон от туалетной бумаги, капроновые колготки).

Виктория: За работу! Итак, ваши ответы!

Вероника: Слово нашим архитекторам (повесили на стенд).

В.В.: Отлично! Молодцы! Замечательно справились с заданием!

Слайд 23

Виктория: Экология должна стать популярным понятием и войти в повседневную жизнь. 

Вероника: Пока экология – это разговоры о чем –то несбыточном! Человечество так просто не откажется от многих предприятий и вещей, которые помогают нам создавать повседневную комфортную жизнь и, как нам кажется, решают многие наши житейские проблемы.Экология может начинаться только изнутри! Виктория: Важно изменить своё отношение к проблемам охраны окружающей среды ! Живите в гармонии с природой и вы будете самым счастливым человеком!

1эколог: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме этом жить вовеки.
2 эколог: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, такому дому цену?
1 эколог: Природа – это дом, в котором день за днём. Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех
– один,

Вместе: один на всех, 
2 эколог: Другого дома нет на целом свете.

В.В.: Спасибо за прекрасные работы! До новых встреч!

5.

4 страница «Каждый может помочь!»

Слайд 24

видеоролик

1 ведущий: Наш журнал продолжается страницей «Каждый может помочь!». Внимание на экран!

Юля: Здравствуйте! Вас приветствует команда защитников природы 9 «Г» класса

Вместе: «Зелёный патруль».

Арина: Многие из вас скажут: как я могу помочь экологии, я - простой человек? Конечно, если задавать такие вопросы и ждать, что кто-то сделает всё за тебя, ничего не получится.

Юля: Но если на вопросы отвечать делом, каждый и все вместе могут сделать многое!

 Вместе: Запоминай! Обыгрываются ситуации

Юля: Соблюдайте эти простые советы, и вы можете улучшить экологию!

Арина: Кстати, 29 марта пройдёт глобальная ежегодная международная акция «Час Земли», организованная Всемирным фондом дикой природы.

Юля:. Акция заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы.

Арина: «Час Земли» — это, прежде всего, символическая акция бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах.

Юля: Мы все мечтаем         
о чистой природе!
Но это только мечты!
А ты возьми и помоги!

Арина: Не пропадет твоя помощь даром:
Все вернется к тебе,
И не станет тяжелым ударом
По твоей нелегкой судьбе!
Юля: Человечество тут же воскреснет,
Солнце снова взойдет,
Арина: И по швам одеяние грязное треснет,
Вместе: И природа опять оживет!

6.

5 страница «Письмо в редакцию»

Слайд 25

2 ведущий: Спасибо команде «Зелёный патруль»! (аплодисменты) И следующая страница нашего журнала «Письмо в редакцию».

Слайд 26

голубая планета

1 ведущий: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. И первым, кто увидел Землю из космоса!

2 ведущий:

«В иллюминаторах показалась далекая земная поверхность. В это время “Восток” пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо виднелись на ней островки и берега, поросшие тайгой,  освещенной Солнцем.

- Красота-то какая! – не удержавшись, воскликнул я...»

Слайд 27

письмо

1 ведущий: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Этот призыв актуален и в наши дни!

7.

6 страница «Клятва юного эколога»

Слайд 28

2 ведущий: Следующая страничка «Клятва юного эколога».

Слайд 29

клятва

1 ведущий: Давайте встанем и вместе хором произнесём слова клятвы:
 Я, юный гражданин России,

Кклянусь:
- любить и беречь окружающую среду!

Клянусь!
- не оставаться равнодушным к проблемам  экологии!

Клянусь! – передавать свои знания другим людям!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

8. Итог

Слайд 30

2 ведущий: В дальнейшем у каждого из вас будет своя профессия, в какой бы отрасли или области вы не работали, вы обязаны в первую очередь задумываться над тем, как улучшить состояние природы и как не навредить ей.

1 ведущий. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня!

Слайд 31

песня

Вероника: Чистый воздух - чтобы дышать,
Лера: Чистая вода - чтобы пить,
Вероника: Чистая природа - чтобы жить.
Лера: Берегите эти земли, эти воды!                    

Вероника: Берегите всех зверей природы!      

Вместе: Убивайте лишь зверей внутри себя. 

Звучит музыка, выходят Настя Кухаренко, Юля Андриевская, ведущие присоединяются. Другие поют на месте.

Звучит песня «Пусть будет мир прекрасным!» в исполнении всех воспитанниц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"

Цели: ·         воспитание чувства любви к природе,·         уважения ко всему живому,·...

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"

презентация к классному часу "Сохрани природу-сохранишь жизнь!"...

Конспект классного часа "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Содействовать формированию чувства ответственности за природу и все живое...

Презентация "Сохранить природу- сохранить жизнь"

 Презентация посвящена взаимосвязи человека с окружающим его миром. Тому как человек может оказать свое негативное влияние на столь хрупкий и беззащитный окружающий его мир. Все это продем...