РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа по экологии (11 класс) на тему

Морковкина Татьяна Евгеньевна

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерной программой по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_rab_prog_a3.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Общеобразовательной учебной дисциплины  « Экологические  основы природопользования»
для  специальности  220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией  естественнонаучных

дисциплин

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»

                   

Председатель предметной (цикловой) комиссии            Белая Ю.И.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель:_Морковкина Т.Е.преподавательГБПОУ им.Н.Н.Годовикова

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной  учебной дисциплины

      4

2. Структура и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины                                                                                                                                                                                                                                                                                    

8

3. Условия реализации рабочей программы  общеобразовательной учебной дисциплины

20

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

                                                                                                         

  1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерной программой по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП: 

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» относится к  естественнонаучному циклу общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение экологических основ рационального природопользования на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей :

- формирование представлений о многообразии и сложности жизни на Земле;

- о бережном отношении ко всем живым организмам;

- о выдающихся открытиях в естественных науках, о методах научного познания;

- развитие умений обосновывать место и роль естественнонаучных знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий;

- определять живые объекты в природе;

- проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах окружающей среды;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения окружающей природной среды;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального использования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, будущей профессии, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды;

-в формировании негативного отношения к продуктам, отрицательно воздействующим на организм- наркотические вещества, табак, алкоголь;

- формирование обще учебных компетенций: самоорганизации, самообучения, умения находить источники получения информации, умение общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

    Освоение учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» тесно связано с курсами биологии, химии, физики, географии, экономики, права.

В результате изучения экологических основ природопользования на базовом уровне студенты должны знать и понимать:

- состояние окружающей среды на современном этапе развития человеческого общества;

- роль человеческого фактора в решении проблем экологии;

- история состояния окружающей среды в России;

- важнейшие экологические понятия;

- глобальные проблемы экологии;

- классификацию и номенклатуру природных ресурсов , основные направления рационального природопользования;

- проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов;

- проблемы использования земельных ресурсов;

- проблемы использования полезных ископаемых и их связь с размещением производства;

- проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира;

- особо-охраняемые природные территории;

- проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции;

- проблемы загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;

- основные загрязнения и их классификация;

- основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ;

- способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

- правовые вопросы экологической безопасности;

- федеральный закон об охране окружающей среды;

- нормативные акты по рациональному природопользованию;

- юридическую ответственность в области охраны окружающей среды

уметь:

- ориентироваться в современных проблемах экологии;

- распознавать природные ресурсы;

- оценивать экологическое состояние природной среды и его влияние на здоровье населения;

- выполнять расчеты по изучению статистических закономерностей;

- проводить расчёты ПДК ;

- осуществлять самостоятельный поиск  информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических ,природоресурсных, природоохранных.

- объяснение  явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания природных катаклизмов и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших природных веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности экологической информации, поступающей из различных источников.

     При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение предмета, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения с компетентностным подходом к обучению. 50% от аудиторного времени отводится на самостоятельное изучение теоретического материала.

 При изучении теоретического материала учитываются  внутри предметные и  меж предметные  связи, которые формируют   знания,  умения и компетенции обучающихся, позволяют  объединить знания физики, биологии, химии, экологии ,экономики, права в единое понимание естественнонаучных и общественно-научных знаний  и способствовать более осознанному и успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю обучения.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть обще учебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределением часов с одной темы на другую без изменения общего количества часов (в рамках 15%).
  2. Путем отбора дидактических единиц программы по экологическим основам природопользования, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
  3. Осуществлением  межпредметных  связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка –51   часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 34 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа – 17 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

    В рамках профильной (профессиональной) направленности изучения дисциплины без изменения содержания программы внесены следующие коррективы в примерный тематический план: за счет сокращения часов на изучение теоретических вопросов (не более 15%) и включения  8 часов  лабораторных работ.

Уменьшено количество часов:

Раздел 1 «С остояние окружающей среды»- на 8 ч

Раздел 2 « Правовые основы» - на 4ч

Итого: 12 часов

Увеличено количество часов:

Лабораторная работа №1 «Расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ» -  2ч

Лабораторная работа №2 «Определение платы за загрязнение атмосферного воздуха выбросами предприятия» -  2ч

Лабораторная работа №3 «Расчет ПДК загрязняющих веществ в сточных водах » -  2 ч

Лабораторная работа №4 «Расчет высоты трубы для рассеивания  газообразных выбросов» -  2 ч

Итого: 8 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

зачет

34

8

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

1)  подготовка  домашних заданий к учебным занятиям

2)  внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на углубление и расширение знаний, которые будут нужны для освоения ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности:

Самостоятельная работа №1

Подготовка электронной презентации на тему «Малоотходные и ресурсосберегающие производства»

Самостоятельная работа №2

Подготовка исследовательского  проекта по теме «Альтернативные источники энергии»

Самостоятельная работа №3

 Подготовка исследовательского  проекта по теме «Утилизация бытового мусора»

Доклады по темам

28

11

17

3

3

                   3

8

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет изучения дисциплины «Экологические основы природопользования». Задачи, цель, специфика, структура дисциплины.

2

1

Раздел 1.

Состояние окружающей среды. Взаимодействие человека и природы.

22

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

14

1

1

Основные понятия и законы

Состояние окружающей среды. Взаимодействие человека и природы.Природа и общество. Система человек-окружающая природная среда. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

Развитие производительных сил общества. Формы взаимодействия общества и природы. Преднамеренные и непреднамеренные воздействие человека на условия существования. Глобальные проблемы экологии. Определение экологического кризиса, его признаки.

История состояния окружающей среды в России. Исторические предпосылки появления первых природоохранных мероприятий в России и их значение.

Влияние урбанизации на биосферу. Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Охрана биосферы от загрязнений выбросами хозяйственной деятельности.

Формы взаимодействия общества и природы. Увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот.

Природные ресурсы и рациональное природопользование:

1.Природные ресурсы и их классификация.

2.Основные направления рационального природопользования.

3 Проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов.

4.Проблемы использования земельных ресурсов.

5.Проблемы использования полезных ископаемых и их взаимосвязь с размещением производства.

6.Проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира.

Особо-охраняемые природные территории. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблема сохранения человеческих ресурсов.

Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами:

1.Загрязнение  биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.

2. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

3.Основные загрязнения и их классификация.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. «Зеленая революция и ее последствия. Значение и экологическая роль удобрений и пестицидов.

Понятие экологического риска. Способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными  веществами. Мониторинг окружающей среды. Организация и его виды.

Лабораторная работа№1 «Расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ»

Лабораторная работа №2 «Определение платы за загрязнение атмосферного воздуха выбросами предприятий»

Лабораторная работа №3 «Расчет ПДК загрязняющих веществ в сточных водах»

Лабораторная работа №4 «Расчет высоты трубы для рассеивания газообразных выбросов»

2

2

2

2

           3

           3

           3

           3

           

Внеаудиторная работа обучающихся:

 Самостоятельная работа №1

Подготовка электронной презентации на тему «Малоотходные и ресурсосберегающие производства»

Самостоятельная работа №2

Подготовка исследовательского  проекта по теме «Альтернативные источники энергии»

Самостоятельная работа №3

 Подготовка исследовательского  проекта по теме «Утилизация бытового мусора»

Доклады по темам

3

3

3

3

3

3

3

3

Раздел 2.

Правовые вопросы экологической безопасности.

.

10

Содержание учебного материала

Правовые вопросы экологической безопасности . Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор. История Российского экологического законодательства.

Федеральный закон об охране окружающей среды.

Нормативные акты по рациональному природопользованию. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Участие России в международном сотрудничестве.

Новые эколого-экономические подходы в природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы, их цели и задачи. Экологическое просвещение. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Возмещение вреда причиненного здоровью человека. Возмещение вреда причиненного окружающей природной среде. Экологическая оценка производств и предприятий.

Внеаудиторная работа обучающихся:

Доклады по темам

5

3

Всего:

34

Внеаудиторная нагрузка:   

17

ИТОГО:

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: 

  1.    посадочные места по количеству обучающихся
  2. рабочее место преподавателя
  3. рабочая доска
  4. комплект наглядных пособий по дисциплине (коллекции, модели, таблицы, видеофильмы)
  5. комплект учебно-методической документации
  6. учебные дидактические материалы

Технические средства обучения: 

  1. телевизор
  2. видеоплеер
  3. мультимедиа-проектор
  4. компьютер

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

       1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации дисциплины

      2. Методические указания для проведения практических и лабораторных работ по экологическим основам природопользования.

      3. Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы  обучающихся

      4. Учебные и дидактические пособия для самостоятельной работы и практических занятий по экологическим основам природопользования.

      5. Сборники задач и упражнений по экологическим основам природопользования.

      6. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов для зачета по экологическим основам природопользования.

         

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Э.А.Арустамов, И.В. Левакова, Н.В.Баркалова Экологические основы природопользования.- М. :«Дашков и Ко» 2010 г
  2. В.М.Константинов,Ю.Б.Челидзе Экологические основы природопользования.-М: «Академия» 2013 г.

3. Е.Ю.Николаева Экологическое право.Учебное пособие.-М.: Риор 2010 г.

4. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».- М.:  «Омега-Л»2011г.

Дополнительные источники:

1. Е.И.Тупикин Тематический контроль по общей биологии с основами экологии.Комплект тестовых заданий. – М.:  «Интеллект –центр» 2001 г.

Интернет – источники:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru 
  3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 
  4. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 
  5.    ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru

     6.    Сайт дистанционной подготовки к ЕГЭ http://statgrad.mioo.ru/

     7.    Открытые образовательные ресурсы http://www.educom.ru/ru/information/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные  и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающиеся должны знать и понимать:

.

- состояние окружающей среды на современном этапе развития человеческого общества;

- роль человеческого фактора в решении проблем экологии;

- история состояния окружающей среды в России;

- важнейшие экологические понятия;

- глобальные проблемы экологии;

- классификацию и номенклатуру природных ресурсов , основные направления рационального природопользования;

- проблемы использования и воспроизводства водных ресурсов;

- проблемы использования земельных ресурсов;

- проблемы использования полезных ископаемых и их связь с размещением производства;

- проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира;

- особо-охраняемые природные территории;

- проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции;

- проблемы загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами;

- основные загрязнения и их классификация;

- основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ;

- способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

- правовые вопросы экологической безопасности;

- федеральный закон об охране окружающей среды;

- нормативные акты по рациональному природопользованию;

- юридическую ответственность в области охраны окружающей среды

уметь:

- ориентироваться в современных проблемах экологии;

- распознавать природные ресурсы;

- оценивать экологическое состояние природной среды и его влияние на здоровье населения;

- выполнять расчеты по изучению статистических закономерностей;

- проводить расчёты ПДК ;

- осуществлять самостоятельный поиск  информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических ,природоресурсных, природоохранных.

- объяснение  явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

- определения возможности протекания природных катаклизмов и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших природных веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности экологической информации, поступающей из различных источников.

Общеучебные компетенции

1.Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

2.Самообучение использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

3.Информационный блок

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

4.Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

 Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль:

Дистанционная проверка выполнения домашних заданий, в том числе в системе СтатГрад, тематическое тестирование, контроль результатов лабораторных работ,  защита рефератов, электронных презентаций

Итоговый контроль:

 Дифференцированый зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств дисциплина «Информатика и ИКТ» СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине  «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических проц...

Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании: на примере преподавания спец дисциплины «Электротехника и электроника» студентам, обучающимся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств

Система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Основой  федеральных государственных образова...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального обр...

Программа учебной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (КИП)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация т...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)»

Рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины  ОДП. 12 Математика 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям)...