Практическая работа «Изучение жизни в почве и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».
план-конспект урока по экологии (9, 10, 11 класс) на тему

Малков Дмитрий Иванович

Представлена практическая работа по экологии «Изучение жизни в почве  и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра» для обучающихся 9-11 класов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по экологии для 9 класса. 14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3. Практическая работа № 2

«Изучение жизни в почве  и способы адаптаций к ней живых организмов на территории ХМАО-Югра».

Цель:

- образовательная: углубить знания учащихся о разнообразии почвенной флоры и фауны ХМАО-Югра, познакомить со способами адаптаций к ней;

- развивающая:  развивать умение выявлять причинно-следственные связи между средой обитания и строением живых организмов, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом;

- воспитательная: воспитывать чувство ответственности за охрану окружающей среды.

Оборудование и материалы: изображения почвенных простейших, беспозвоночных животных, обитающих в почве территории ХМАО-Югры.

  1. Организационный момент (приветствие и проверка готовности к уроку).
  2. Проверка домашнего задания
  3. Выполнение практической работы

Блок информации.

Рассказ учителя. Почва – рыхлый слой суши контактирующий с воздушной средой. Она она пронизана полстями (порами) заполненными воздухом и водой. В почве содержатся органические и минеральные необходимые для питания растений. В почве сглажены колебания температуры. Проникновение осадков и грунтовые воды обеспечивают режим влажности. В среднем на 1 м2 приходится более 100 млрд клеток простейших, беспозвоночных животных. В 1 см2 содержится  от 10 до 100 млн бактерий.

В почве выделяют следующие группы почвенных обитателей:

- микрофауна – простейшие, коловратки, тихоходки и др.

- мезофауна – организмы размеры, которых от 2 до 3 мм.

- макрофауна - организмы размеры, которых от 2 до 20 мм.

- мегафауна – крупные землерои.

Далее учащиеся оформляют запись практической работы.

Учитель раздает изображения почвенных обитателей и дает задание к практической работе.

  1. Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления микрофауны к жизни в почве.
  2. Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления мезофауны к жизни в почве.
  3. Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления макрофауны к жизни в почве.
  4. Рассмотрите, подумайте и запишите приспособления мегафауны к жизни в почве.

В конце урока учитель подводит итог, корректирует ответы учащихся. Учащиеся записывают вывод.

IV. Домашнее задание – ответить на вопросы.

Почему в почве возможно существование мелких водных организмов?

Какой образ жизни они ведут?

Какова роль почвенных обитателей в почве?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Изучение способов адаптации гидробионтов на территории ХМАО-Югра».

Представлена практическая работа  по экологии для обучающихся 9-11 классов «Изучение способов адаптации гидробионтов на территории ХМАО-Югра»....

Практическая работа по теме «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»

Данная презентация. Позволит в начале урока быстро проверить знания по теме "Движение воздуха" , выполнить практическую работу по теме «Определение по картам закономерностей распределения основны...

Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы

Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...

Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"

Практическое занятие "Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания"...

Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2018-2019 учебном году

Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2018-2019 учебном году....

Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2019-2020 учебном году

Протокол заседания жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике на территории ХМАО – Югры в 2019-2020 учебном году...