Единый экологический урок на тему "Вода и жизнь", посвященный году Водоохранных зон в Республике Татарстан
план-конспект урока по экологии (5, 6 класс) на тему

Корчагин Дмитрий Сергеевич

Урок посвящен 2016 году - году водоохранных зон в Республике Татарстан. Данный урок направлен на экологическое воспитание учащихся и их бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:


Республика Татарстан, Тукаевский район, МБОУ Биклянская СОШ

Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.

Конспект урока на тему «Вода и жизнь»

Здравствуйте дорогие ребята! Тема сегодняшнего занятия заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (вода)

Верно. Это вода. В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Сегодня во всех школах республики проходит республиканская, эколого-просветительская акция «Единый экологический урок», приуроченная Году водоохранных зон в Республике Татарстан.

Как мы помним, вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе.

А теперь давайте немного с вами поиграем. Для этого нам необходимо будет разбиться на группы.

Игра «Собери высказывания о воде».

Каждой группе раздаются поговорки о воде, в которых они должны установить порядок слов (в конце занятия карточки приложены).

1 группа

Под лежачий камень вода не течет

2 группа

Не зная броду, не суйся в воду

3 группа

Без росы и трава не растет.

– Объясните данные высказывания. О чем они?

Молодцы!

Проблема нехватки питьевых ресурсов очевидна и является чрезвычайно острой в ряде регионов мира. Более одного человека из каждых шести в современном мире не имеют доступа к достаточному количеству питьевой воды (около 1,1 млрд человек), и более двух из каждых шести человек не имеют адекватных санитарных условий (2,6 млрд).

Не расходуйте воду напрасно. Берегите ее!

Ребята! Теперь вам предстоит ответить на вопросы нашей викторины. Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка и ваши знания (выслушиваются и обсуждаются ответы детей).

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

Все вы молодцы! Все верно!

В конце нашего занятия, хочу прочитать вам следующую заповедь:

 Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ВЕДЬ ВОДА – ЖИЗНЬ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ПЛАНЕТЕ!!!

Дорогие ребята! Наверняка многие уже знают, а те кто не слышали хочу рассказать вам об одном очень интересном конкурсе, который Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан проводит ежегодно - «Школьный экологический патруль»

Каждый из вас может стать его участником, для этого вам необходимо скачать одноименное бесплатное приложение и с 1 сентября 2016 учебного года направлять нам зафиксированные экологические правонарушения. Самые активные его участники получат достойные призы.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый экологический урок. Учитель географии МБОУ "Джалильская СОШ №2" Сармановского района РТ Калимуллина Райхан Зиннуровна

Единый экологический урок для 9-х классов, с целью развития экологической культуры. Для проведения урока использованы исследовательские работы учащихся МБОУ "Джалильская СОШ №2" Сармановского района Р...

«Судьба Земли у нас в руках!» Единый экологический урок в 6 классе

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и...

Единый экологический урок

Игра-путешествие: направлена на коллективную работу в классе, а также на коммункацию, взаимодействие между учащимися....

Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)

Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...

Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"

Единый экологический урок-игра в 5- 9  классах "Берегите природу"...

Разработка внеклассного мероприятия "Юрий Гагарин. Звездный избранник" в рамках фестиваля "Культура - свет души, слава разума и красота жизни", посвященного Году культуры.

Цель:  активизация познавательной деятельности учащихся. Задачи:- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей и традиций родной страны;- изучить жизнь и деятельность вы...

Единый экологический урок "Раздельный сбор мусора"

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, ста...