устный журнал "Землянам- чистую планету"
учебно-методический материал по экологии по теме

Давыдова Лариса Викторовна

Это журнал о природе.Только его не читают, а слушают и смотрят. Его странички многому научат, о многом расскажут и тогда багаж ваших знаний о природе пополнится новыми сведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlyanam_-_chistuyu_planetu.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon zemlyanam_-_chistuyu_planetu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная образовательная школа № 10

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Устный журнал: «Землянам — чистую планету»

Разработку выполнила:

Давыдова Лариса Викторовна

учитель химии и биологии

 МОУ ООШ №10

Стаж работы 22 лет

тел: 3-23-49

г. Выкса

2012 г.

Цель: углубить и расширить представления учащихся о планете Земля.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с экологическими проблемами планеты, формирование у учащихся знания: здоровье нашей планеты - главнейшая из забот современного человека.

Развивающие: формирование умений и навыков выделять главное, сравнивать, анализировать делать выводы, привитие интереса к эколого-биологическим знаниям, развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные:  активизация эмоциональной сферы  личности обучающихся, воспитание чувства гордости, уважения к природе родного края; воспитание доброты, стремления принести пользу в соответствии со своими возможностями.

Оборудование: фотовыставка природа нашего Выксунского района; презентация о природе; плакат с высказыванием К.Г. Паустовского; стоп сигналы по правилам поведения в природе; кружки на партах у учащихся трех цветов (красные, желтые, зеленые); картинки для рефлексии; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня перед вами откроются страницы необычного журнала. Этот журнал совсем как настоящий. Только его не читают, а смотрят, слушают и принимают участие. Мы  с вами прочитаем журнал о природе. Его странички  многому вас научат, много расскажут, откроют некоторые тайны. Я вам желаю быть внимательными, наблюдательными и тогда рюкзачок ваших знаний о природе пополнится новыми сведениями.

1 страница нашего журнала называется  «Чудо по имени природа»

(учитель говорит на на фоне музыки одинокий пастух)

Друзья, посмотрите вокруг какой прекрасный и удивительный мир окружает нас - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные. Это - природа! Наша жизнь неотделима от неё.

Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова:

«И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь, силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к стране».

(учитель   обращает внимание детей на фотовыставку, звучит песня Ю. Антонова «Пусть говорят, что есть края иные»).

Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней.

(звучит 1 куплет песни «Прости Земля» на её фоне идёт показ презентации)

  2 страница нашего журнала носит название  «Планета людей»

Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча пустыню». Так давайте пройдем по нашей тропе так, чтобы оставить за собой след.

(ученик читает стихотворение)

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто, же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство, у Природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая.

Учитель: Чтобы тропа стала говорящей, нам сегодня будут помогать любители природы, это учащиеся нашей школы, члены эколого-биологического кружка.

Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья школьники. Поможет  нам и  светофор, ясно укажет, как помочь природе, а не навредить ей. У вас на столе 3 вида кружков - красные, желтые, зеленые. По ходу нашего мероприятия будет много вопросов, различных ситуаций. Если вы считаете, что это поможет природе - поднимаете зеленый кружок, если нет - то красный, а если сомневаетесь - желтый. Итак, в путь, дорогие друзья!

Ученики: Давайте совершим небольшое путешествие по царству флоры и фауны.

 Мы - любители природы!

Чтоб ее покой хранить

Мы хотим от человека

Всю природу оградить.

 Без природы в мире людям

 Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относится, как друзья.

 И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе

Но со знаньем и умом.

Вот мы и добрались до следующей страницы. У  нее странный заголовок «Письмо в редакцию»

 Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письма и отдаёт их друзьям природы.  Они достают письма, на которых написано Жалоба.

Ребята, мы получили вот такие странные письма. Помогите нам отгадать, кто их написал?

Ученик 1: Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы не портили они листву. А в давнее время люди сажали меня в молоко, чтобы оно было холодным да студеным. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою, за то, что такая пучеглазая?

ответы детей (лягушка)

Ученик 2: Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня стороной обходят, обижаются на меня. Говорят, что злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и супы можно сварить и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима, для того, чтобы волосы были густыми да красивыми, а отвар от меня - хорошее средство от кашля и полезен для желудка.

ответы детей  (крапива)

Ученик 3: Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят страшные. Но если бы не я трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами - полевками, чтобы они не уничтожали посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей, когда стемнеет, а днем сплю.

 ответы детей (сова)

Звучит песня 1 куп: «Беловежская пуща»!

 Ученик:

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

 Входи сюда, будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь!

Посмотрите новая страница.  А заголовок какой?

«Размышления по поводу»

Ученики: А теперь, ребята, помогите нам разобраться хорошо это или плохо (по очереди читают стишки-кочки, а дети поднимают сигнал светофора и объясняют, почему так нельзя или можно поступать).

 Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку,

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

 

 Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

 Как усами шевелит.

 

 Огонь траву с цветами вместе выжег

 Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Он как испуганная стая белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

 Колкую, зеленую

 Срубили топором.

 Из лесу душистая,

 К нам приходит в дом.

 

 О чем поют воробушки

 В последний день зимы.

 Мы выжили,

 Мы дожили,

 Мы живы, живы мы.

 Посадили деревце

 Мы с вами во дворе.

 Пусть растет зеленое

 На радость всей земле.

 

 Бутылки и банки бросаем в походе,

 Не разлагается мусор в природе.

 Пришли через год на полянку

 И обнаружили свалку.

 Принесли из леса шишки

 Желудей несем мешок.

 От берез нашли сережки,

 Так зачем нам это впрок.

 

 Лес наш сказочно богат

 Угощает всех ребят.

 Ваню-земляникой,

 Таню-костяникой,

 Машеньку-орешком,

 Петю-сыроежкой,

 Катеньку-малинкой,

 Васю-хворостинкой.

 Учитель: А теперь ребята, давайте спросим наших любителей природы, как люди пытаются сохранить нашу природу, леса, животных, птиц, рыб и даже природный камень.

Любители отвечают частушками.

  Мы любители природы

  За нее горой стоим.

  Сохраним ее на годы

  На столетья сохраним.

 

 Дом построим из металла 

 Из стекла и целлофана

 Мы рубить не станем лес

 Чтобы лес тот не исчез.

 Мы любители природы

 И хотим у вас узнать.

 Может быть автомобили

 Нам пора в музей отдать.

 От них только пыль и дым

 Газ угарный вредный,

 Новый транспорт нужен нам

 Чистый и безвредный.

 Мы любители природы

 Сами мы поможем ей.

 Разобьем мы парки скверы

 Розы высадим скорей.

 Все что мы сегодня сможем

 В мире вредного найти.

 Мы в контейнеры заложим

 И счастливого пути.

 Всех любить животных нужно

 Каждый день и каждый час.

 Купим каждому подушку

 Одеяло и матрас!

 Мы помочь животным рады

 Мы хотим удачи им.

 Всех напоим лимонадом

 Шоколада им дадим.

 Все фосфаты и нитраты

 Нужно в космос запустить

 Вот тогда наверно сможем

 Мы с тобой спокойно жить.

Учитель:  Ребята, а все ли правильно предлагают делать нам наши любители природы! Нет ли здесь ошибок? - ответ детей

Наша заключительная страничка с очень красивым названием

«ПЛАНЕТА У ВСЕХ ЗЕМЛЯН – ОДНА»

Учитель:  Вот и закончилось  наше экологическое путешествие по необычному, говорящему журналу. Вы молодцы, сегодня вы сумели прочитать все странички, ответить на все вопросы. Сегодня вы стали чуточку мудрее и будете внимательнее, и бережнее относится к тому, что вас окружает.

звучит песня «Чистые пруды», на её фоне ученик читает стихи

 Нам жить в одной семье,

 Нам петь в одном кругу,

 Идти в одном строю,

 Лететь в одном полете.

 Давайте сохраним

 Ромашку на лугу,

 Кувшинку на реке,

 И клюкву на болоте

 Коль суждено, дышать

 Нам воздухом одним

 Давайте-ка мы все

 Навек объединимся

 Давайте наши души сохраним

 Тогда мы на земле

 И сами сохранимся.

Учитель: Спасибо за внимание. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная образовательная школа № 10

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Устный журнал: «Землянам — чистую планету»

Разработку выполнила:

Давыдова Лариса Викторовна

учитель химии и биологии

 МОУ ООШ №10

г. Выкса

2012 г.

Цель: углубить и расширить представления учащихся о планете Земля.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с экологическими проблемами планеты, формирование у учащихся знания: здоровье нашей планеты - главнейшая из забот современного человека.

Развивающие: формирование умений и навыков выделять главное, сравнивать, анализировать делать выводы, привитие интереса к эколого-биологическим знаниям, развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные:  активизация эмоциональной сферы  личности обучающихся, воспитание чувства гордости, уважения к природе родного края; воспитание доброты, стремления принести пользу в соответствии со своими возможностями.

Оборудование: фотовыставка природа нашего Выксунского района; презентация о природе; плакат с высказыванием К.Г. Паустовского; стоп сигналы по правилам поведения в природе; кружки на партах у учащихся трех цветов (красные, желтые, зеленые); картинки для рефлексии; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня перед вами откроются страницы необычного журнала. Этот журнал совсем как настоящий. Только его не читают, а смотрят, слушают и принимают участие. Мы  с вами прочитаем журнал о природе. Его странички  многому вас научат, много расскажут, откроют некоторые тайны. Я вам желаю быть внимательными, наблюдательными и тогда рюкзачок ваших знаний о природе пополнится новыми сведениями.

1 страница нашего журнала называется  «Чудо по имени природа»

(учитель говорит на на фоне музыки одинокий пастух)

Друзья, посмотрите вокруг какой прекрасный и удивительный мир окружает нас - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные. Это - природа! Наша жизнь неотделима от неё.

Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Г. Паустовского есть такие слова:

«И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца очарование и всю исцеляющую любовь, силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к стране».

(учитель   обращает внимание детей на фотовыставку, звучит песня Ю. Антонова «Пусть говорят, что есть края иные»).

Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней.

(звучит 1 куплет песни «Прости Земля» на её фоне идёт показ презентации)

  2 страница нашего журнала носит название  «Планета людей»

Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча пустыню». Так давайте пройдем по нашей тропе так, чтобы оставить за собой след.

(ученик читает стихотворение)

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто, же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство, у Природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая.

Учитель: Чтобы тропа стала говорящей, нам сегодня будут помогать любители природы, это учащиеся нашей школы, члены эколого-биологического кружка.

Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья школьники. Поможет  нам и  светофор, ясно укажет, как помочь природе, а не навредить ей. У вас на столе 3 вида кружков - красные, желтые, зеленые. По ходу нашего мероприятия будет много вопросов, различных ситуаций. Если вы считаете, что это поможет природе - поднимаете зеленый кружок, если нет - то красный, а если сомневаетесь - желтый. Итак, в путь, дорогие друзья!

Ученики: Давайте совершим небольшое путешествие по царству флоры и фауны.

 Мы - любители природы!

Чтоб ее покой хранить

Мы хотим от человека

Всю природу оградить.

 Без природы в мире людям

 Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относится, как друзья.

 И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе

Но со знаньем и умом.

Вот мы и добрались до следующей страницы. У  нее странный заголовок «Письмо в редакцию»

 Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письма и отдаёт их друзьям природы.  Они достают письма, на которых написано Жалоба.

Ребята, мы получили вот такие странные письма. Помогите нам отгадать, кто их написал?

Ученик 1: Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю, чтобы не портили они листву. А в давнее время люди сажали меня в молоко, чтобы оно было холодным да студеным. Так за что же меня так не любят? За то, что сырость люблю, за то, что песни по ночам пою, за то, что такая пучеглазая?

ответы детей (лягушка)

Ученик 2: Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня стороной обходят, обижаются на меня. Говорят, что злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и супы можно сварить и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима, для того, чтобы волосы были густыми да красивыми, а отвар от меня - хорошее средство от кашля и полезен для желудка.

ответы детей  (крапива)

Ученик 3: Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится, глаза, говорят страшные. Но если бы не я трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами - полевками, чтобы они не уничтожали посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей, когда стемнеет, а днем сплю.

 ответы детей (сова)

Звучит песня 1 куп: «Беловежская пуща»!

 Ученик:

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

 Входи сюда, будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь!

Посмотрите новая страница.  А заголовок какой?

«Размышления по поводу»

Ученики: А теперь, ребята, помогите нам разобраться хорошо это или плохо (по очереди читают стишки-кочки, а дети поднимают сигнал светофора и объясняют, почему так нельзя или можно поступать).

 Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку,

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

 

 Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

 Как усами шевелит.

 

 Огонь траву с цветами вместе выжег

 Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Он как испуганная стая белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

 Колкую, зеленую

 Срубили топором.

 Из лесу душистая,

 К нам приходит в дом.

 

 О чем поют воробушки

 В последний день зимы.

 Мы выжили,

 Мы дожили,

 Мы живы, живы мы.

 Посадили деревце

 Мы с вами во дворе.

 Пусть растет зеленое

 На радость всей земле.

 

 Бутылки и банки бросаем в походе,

 Не разлагается мусор в природе.

 Пришли через год на полянку

 И обнаружили свалку.

 Принесли из леса шишки

 Желудей несем мешок.

 От берез нашли сережки,

 Так зачем нам это впрок.

 

 Лес наш сказочно богат

 Угощает всех ребят.

 Ваню-земляникой,

 Таню-костяникой,

 Машеньку-орешком,

 Петю-сыроежкой,

 Катеньку-малинкой,

 Васю-хворостинкой.

 Учитель: А теперь ребята, давайте спросим наших любителей природы, как люди пытаются сохранить нашу природу, леса, животных, птиц, рыб и даже природный камень.

Любители отвечают частушками.

  Мы любители природы

  За нее горой стоим.

  Сохраним ее на годы

  На столетья сохраним.

 

 Дом построим из металла 

 Из стекла и целлофана

 Мы рубить не станем лес

 Чтобы лес тот не исчез.

 Мы любители природы

 И хотим у вас узнать.

 Может быть автомобили

 Нам пора в музей отдать.

 От них только пыль и дым

 Газ угарный вредный,

 Новый транспорт нужен нам

 Чистый и безвредный.

 Мы любители природы

 Сами мы поможем ей.

 Разобьем мы парки скверы

 Розы высадим скорей.

 Все что мы сегодня сможем

 В мире вредного найти.

 Мы в контейнеры заложим

 И счастливого пути.

 Всех любить животных нужно

 Каждый день и каждый час.

 Купим каждому подушку

 Одеяло и матрас!

 Мы помочь животным рады

 Мы хотим удачи им.

 Всех напоим лимонадом

 Шоколада им дадим.

 Все фосфаты и нитраты

 Нужно в космос запустить

 Вот тогда наверно сможем

 Мы с тобой спокойно жить.

Учитель:  Ребята, а все ли правильно предлагают делать нам наши любители природы! Нет ли здесь ошибок? - ответ детей

Наша заключительная страничка с очень красивым названием

«ПЛАНЕТА У ВСЕХ ЗЕМЛЯН – ОДНА»

Учитель:  Вот и закончилось  наше экологическое путешествие по необычному, говорящему журналу. Вы молодцы, сегодня вы сумели прочитать все странички, ответить на все вопросы. Сегодня вы стали чуточку мудрее и будете внимательнее, и бережнее относится к тому, что вас окружает.

звучит песня «Чистые пруды», на её фоне ученик читает стихи

 Нам жить в одной семье,

 Нам петь в одном кругу,

 Идти в одном строю,

 Лететь в одном полете.

 Давайте сохраним

 Ромашку на лугу,

 Кувшинку на реке,

 И клюкву на болоте

 Коль суждено, дышать

 Нам воздухом одним

 Давайте-ка мы все

 Навек объединимся

 Давайте наши души сохраним

 Тогда мы на земле

 И сами сохранимся.

Учитель: Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш подарок людям – чистая планета"

Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагаем. В к...

Землянам - чистую планету!

"Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли". Это слова В.И.Вернадского сегодня как никогда актуальны. Безхозяйственная деятельность человека, его вмешательство в природу мог...

Проект экологического объединения"Чистая планета"

Проект направлен на организацию содержательного досуга детей и подростков в  летний период. Прпезентация проекта....

Чистый район-чистый город-чистая планета

Цель: улучшить экологическое состояние района...

Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2

Улучшить экологическое состояние нашего района...

Экологический проект «Чистый двор – чистая планета».

Автор проекта -Хобракова Н.В.Участие в городском  конкурсе школьных музеев «Я и музей», посвященный Году городов-побратимов и 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной ...

Методическая разработка классного часа "От чистого острова к чистой планете" для 10 класса.

Класс: 10Направленность - экологическаяПрдукт: экологический плакат....