Экологическое мероприятие "Думай по- зеленому"
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Фоминых Светлана Николаевна

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

 

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

                 - прививать экологическое мышление;

                 - сформировать основы экологической культуры;

                 -  научить решать экологические задачи и проблемы;

                 -  познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dumay_po-zelenomu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9 городского округа город Михайловка

Волгоградской области»

Экологическая игра

«Думай по - зеленому»

в 5 классе

Автор: Фоминых Светлана Николаевна

Учитель географии

                                         Михайловка,2017

Сценарий внеклассного мероприятия.

Экологическая игра: «Думай по-зеленому»

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

                 - прививать экологическое мышление;

                 - сформировать основы экологической культуры;

                 -  научить решать экологические задачи и проблемы;

                 -  познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.

Ход игры:

Выступление ведущих: 

 Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас, хотя вмешательство человека в природу началось еще в глубокой древности. Вначале это были довольно мирные способы ведения хозяйства – охота и рыболовство, вырубка деревьев, распашка земель.  Все эти виды деятельности во многих случаях губительно сказывались на жизни живых организмов. Начиная с 1900 года ежегодно исчезают один или более видов. Велик список навсегда исчезнувших животных и растений._ Многие виды занесены в «Красную книгу» Международного союза охраны природы. Все они, надеемся, сумеют дожить до завтрашнего дня и в этом наша с вами обязанность – спасти их.                                                                                                                                              

Возникло даже новое научное направление - гарбология, т. е. мусороведение. Так что мусор - это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными-гарбологами, которые помогут селам, деревням и городам освободиться от мусорных «оков». А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!                                                                                                                                                                             Главное, что бы все были объединены одной целью — сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.  

А теперь приступим к игре.

Задание 1:  «Мои соседи по планете»

Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения – 5 -6 минут. Затем  Организаторы оценивают рисунки по 5 -балльной системе.

Задание 2: «С песней по жизни».

Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. Можно предложить для исполнения (учащимся младших классов) следующие песни:

«В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не дразните собак», «Аист на крыше», «Люси», «Скворушка».

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

Задание 3: «Угадай-ка»

1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.                                                                                                                           Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.                                                                                                                                    Днем сидят детишки, играют и строят домишки.                                                                                                                                 В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

2. Зайку серого найду,                                                                                                                                                    Принесу его домой -                                                                                                                                                                  Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3. Завтра утром в лес пойдем                                                                                                                                                                                                                                                               И опята, и маслята,                                                                                                                                                                                                                                                           И груздочки соберем.                                                                                                                                                                                                                                                         Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

4. Я кузнечика словил,                                                                                                                                                                                                                                                    В банку с травкой посадил.                                                                                                                                                                                                                                                 Пусть покажет, как трещит,                                                                                                                                                                                                                                                             Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

5. Огонь траву с цветами  вместе выжег,                                                                                                                                                                                                                                             Кусты спалил, в зеленый лес вошел.                                                                                                                                                                                                                               Он, как испуганная стая белок рыжих,                                                                                                                                                                                                                             Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

6. Бережливым будь с водой!                                                                                                                                                                                                                                                     Шевельни опять рукой                                                                                                                                                                                                                                                                 И, как только воду взял,                                                                                                                                                                                                                               Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

7. Зайдешь в лесную даль и глушь,                                                                                                                                                                                                                                Муравьиным спиртом пахнет сушь,                                                                                                                                                                                                                                          В чаще муравейники не спят,                                                                                                                                                                                                                                              Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

8.  Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

9.  Красива обувь, суперсовременна                                                                                                                                                                       Рифленая подошва, блеск!                                                                                                                                                                                          Прошли красивые ботинки,                                                                                                                                                             Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

10.  Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

Задание 4: «Строим Экоград» (защита экологических проектов).

Разработать проекты:

а) здания: многоквартирный жилой дом, частный жилой дом, детский сад, школа, торговый центр, здание администрации. (обратить внимание на форму, материалы, систему вентиляции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерьерах помещений);

б) парковой зоны (обратить внимание на планировку, стиль, оформление водоема на территории парка, видовое разнообразие растений и животных, игровые площадки, аттракционы, места отдыха);

в) транспортного средства (обратить внимание на размеры и форму машины, способ передвижения, экологическую безопасность топлива).

Задание 5: «Эрудит»

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)

2. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами, летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)

З. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?

(Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию сильного шума. Наиболее распространенные болезни – нервные, инфекционные, органов дыхания.)

4. Установлено, что не менее 90% курильщиков "со стажем" воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?

(Ребенок в курящей семье является косвенным курильщиком,  и его организм становится зависимым от наркотика (никотина). У таких людей потребность курить вырабатывается быстрее.))

5. В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов ХVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

(Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.)

6. В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее,  однажды грызуны пропали. Почему?

(В одном из залов "храма" состоялся концерт рок-музыки. мыши не выдержали такого шума.)

7. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?

(Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жуков.)

8. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V в. до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

(К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду.)

9. В средние века существовала казнь "под колокол". Кто был палачом?

 (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков - 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 - непереносим.)

10. Один из "врагов" человека - комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удасться каким-то способом избавиться от всех комаров?

(Нарушится природное равновесие. Личинки комаров - корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.)

8. Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое путешествие "Зеленая Аптека"

Воспитание  навыков экологической культуры,  навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. ...

Программа детского летнего экологического лагеря "Зеленая планета"

Здесь вы найдете  паспорт программы, пояснителную записку, основные программные мероприятия, план-график реализации программы и др. документацию....

Экологическая игра "Под зеленым парусом - в будущее"

Мероприятие с элементами телевизионной игры "Что? Где? Когда?" проводилась для 9 класса в рамках городского конкурса "Самый классный - классный!" (экологическая составляющая) в 2014 году....

Сценарий экологической сказки "Земля-зеленая планета"

Экологическая сказка-инсценировка "Земля зеленая планета". Спектакль разработан для начальной школы в рамках внеурочной деятельности....

Экологическая тропа"Тайны зеленого леса"

Чтобы узнать, изучить, понять и полюбить природу с ней необходимо непосредственно общаться.  С этой целью и была создана  экологическая тропа « Тайны зеленого леса»....

Краевая экологическая фестиваль-экспедиция "Зеленые колокола"

Со 2 по 9 июля 2018 года на территории двух районов Алтайского края – Егорьевского и Змеиногорского – проходила...

Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""

Социально-экологический проект "Создание зеленого уголка "Зеленый мир""  посвящен проблеме озеленения и создания зеленой зоны в школе. В данной работе дается планирование прое...