Социальный проект "Зеленая школа". Эколого-химический анализ пришкольного участка.
проект по экологии (5 класс) на тему

Коваль Наталья Викторовна

Целями данного проекта являлись :

- формирование у детей эколого – химических знаний;уборка мусора на пришкольной территории с целью создания экологически чистого пространства для учащихся; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик – педагог – родитель;создание условий для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

Задачи проекта: расширить знаний детей о вреде бытовых отходов на окружающую среду; вовлечь школьников  в конкретную трудовую деятельность по уборке территории от бытового мусора; формировать первоначальные сведения о химических веществах, их составе, их пользе и вреде для человека и природы,  воспитывать экологическую культуру, развивать навыки проведения лабораторно-практического анализа; развивать познавательную активность учащихся.

Участники данного проекта: Учащиеся 5 Д класса МАОУ СОШ № 96 – 34 человека;

Руководитель проекта – учитель химии Коваль Н.В.

 Консультанты проекта – региональный руководитель «Зленого движения России» в Краснодарском крае «ЭКА» Носенко Е.П.,  учитель биологии Солодкова Т.Н., группа родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_moy.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР                  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96

        Социальный проект

«ЗЕЛЁНАЯШКОЛА».

Эколого-химический анализ пришкольного участка.

                                                        Участники проекта -         

                                                        учащиеся 5 Д класса

                                                        МАОУ СОШ № 96.

                                                        Руководитель проекта –

                                                        учитель химии

                                                        Коваль Н.В.

Краснодар

2015-2016

Цели проекта:

- формирование у детей эколого – химических знаний;

- уборка мусора на пришкольной территории с целью создания экологически чистого пространства для учащихся;

- создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик – педагог – родитель;

- создание условий для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

Задачи проекта:

- расширение знаний детей о вреде бытовых отходов на окружающую среду;

- вовлечение детей в конкретную трудовую деятельность по уборке территории от бытового мусора;

- формирование первоначальных сведений о химических веществах, их составе, их пользе и вреде для человека и природы;

- воспитание экологической культуры;

- развитие навыков проведения лабораторно-практического анализа;

- развитие познавательной активности учащихся.

Участниками проекта являются:

- Учащиеся 5 Д класса МАОУ СОШ № 96 – 34 человека;

- Руководитель проекта – учитель химии Коваль Н.В.

- Консультанты проекта – региональный руководитель «Зленого движения России» в Краснодарском крае «ЭКА» Носенко Е.П.,  учитель биологии Солодкова Т.Н., группа родителей.

Сроки реализации:

С 1 сентября 2015 года по 1 марта 2015 года.

Этапы реализации проекта:

1 –мотивационный этап (с 1-15 сентября 2015 г.)

2 – подготовительный этап (с 16-30 сентября 2015 г.)

3 – этап реализации проекта (октябрь 2015г.-март 2016г.)

4 – рефлексивно-оценочный этап (март 2016г.)

Ресурсы проекта делятся на кадровые, материальные, финансовые и информационные.

Кадровые ресурсы – руководитель и консультанты проекта.

Материальные ресурсы: участники проекта пользуются школьным имуществом: оргтехникой, лабораторным оборудованием кабинета химии, некоторыми реактивами, осуществляется работа с материалами сайтов сети Интернет.

Финансовые ресурсы: благотворительные пожертвования участников образовательного процесса, выраженные в покупке хозяйственного инвентаря для уборки пришкольной территории.

Информационные ресурсы: школьный сайт

Деятельность по реализации проекта:

Этап проекта

Основные задачи

Формы и содержание работы

Ответственные

 за реализацию

Мотивационный этап (1-15 сентября 2015г.)

Постановка проблемы. Создание положительного мотивационного настроя. Научно-методическая подготовка к реализации проекта.

Экскурсии по пришкольной территории. Получение поддержки администрацией школы, родителями.

Изучение методической литературы, консультации со специалистами.

Коваль Н.В.

Коваль Н.В.

Коваль Н.В.

Подготовительный этап (16-30 сентября)

Определение цели проекта, формулировка задачи, выработка плана действий, установление критериев оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности.

Обучение учащихся методам простейшего химического анализа.  

Эвристические беседы, подготовка рефератов на экологические темы, изучение теоретического материала на тему «Вещества и их свойства».

Коваль Н.В.

Учащиеся класса

Коваль Н.В.

Этап реализации проекта (информационно- операционный) (октябрь 2015г.-март 2016г.

Выполнение проекта.

Сбор мусора, изучение загрязнения почвы на пришкольном участке, выполнение лабораторных работ. Работа с литературой и интернет-ресурсами.

Учащиеся при координации, информировании со стороны учителя.

Рефлексивно-оценочный этап (март 2016г.)

Презентация. Защита проекта.

Коллективное обсуждение проекта. Оценка и самооценка результатов деятельности.

Коваль Н.В. Учащиеся.

        

                        Критерии результативности проекта

- Высокая познавательная и социальная мотивация учащихся, готовность участвовать в социальном проектировании.

- Овладение учащимися азами проектной и исследовательской деятельности.

- Положительная внешняя экспертиза (положительные отзывы о проекте, благодарность от администрации школы).

- Повышение экологической культуры учащихся.

                                          ОТЧЕТ

о реализации проекта.

Социальный проект «Зеленая школа» стал механизмом добровольческой деятельности учащихся, доказательством способности подростков решать социально-значимые вопросы. Через трудовую деятельность, теоретические основы экологической культуры, выполнение лабораторных работ, у  учащиеся создался положительный настрой к осуществлению данного проекта. Возник  даже некоторый  соревновательный настрой с другими классами, чтобы как можно лучше и качественнее произвести свою работу.

Особенно   отличились Горлова Евгения , Фоменко Елизавета, Матяш Вячеслав. Они были самыми ответственными, помогали другим ребятам разобраться в теоретических и практических вопросах. Положительный опыт учащихся 5 д класса был распространен по всей школе. Учащиеся практически всех классов занимаются озеленением пришкольной территории, уборкой мусора и наведением порядка на ней.

Помощь родителей – необходимое условие для реализации социального проекта. Хозяйственный инвентарь, перчатки были куплены на финансовые средства родителей. Кроме того, они помогали и в беседах на экологические темы,  помогали детям готовить презентации и рефераты.

Администрация школы выразила благодарность за участие в проекте и наградила учащихся  5 д класса  Дипломом.

В результате реализации данного проекта наблюдалось повышение у учащихся экологической культуры.

                                Директор МАОУ СОШ № 96                 Подносова Т.Б.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегчен­ные, доступные...

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...

Сортоиспытание тыквы на пришкольном участке

Овощеводство включает производство овощей в открытом и закрытом грунте. Надо хорошо изучить биологические особенности каждого растения. В условиях севера у жителей наблюдается недостаток витамин...

Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"

Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...

Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"

Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....

Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»

Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...

Социальный проект. «Оформление клумбы пришкольного участка»

Проект выполняли учащиеся 5-9 класса. В течении 4 месяцев ребята работали над выполнением обьектов для оформления клумбы....