«Необычное об обычной воде»
методическая разработка по экологии на тему

Шалапинина Татьяна Ивановна

Сценарий экологического мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_meropriyatiya.rar280.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гниловская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Необычное об обычной воде»

Разработала:

Шалапинина Татьяна Ивановна

учитель химии, математики

2017

Внеклассное мероприятие: «Необычное об обычной воде»

Цель: расширение представления о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде и водным ресурсам.               

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для активизации знаний о воде, полученные при изучении химии, физики, биологии, географии; 

- способствовать расширению  знаний  о распространении воды в   природе, свойствах воды, значении воды и охране воды.  

Развивающие:

- продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных: способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний, выделения главного, обобщения и систематизации;

Воспитательные:

- способствовать формированию экологической культуры посредством бережного отношения к воде;

- содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм «Берегите воду», видеофильм «Вода», глобус, презентация «Необычное об обычной воде».

Оформление класса: на доске  высказывания о воде.

«Капля воды дороже золота» (Д. Менделеев)

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды» (В.Песков)

Раздаточный материал:  капельки голубого цвета.

Ожидаемые результаты:

- заинтересованность детей к данной проблеме;

- наличие межличностных отношений на уровне доброжелательности, сопереживания, взаимопомощи;

- реализация творческих задатков каждого учащегося.

План

1 Организационный момент

- вступительное слово о воде; (5 минут)

2.Основная часть  (35 минут)

- презентация «Необычное об обычной воде»;

- викторина.

3.Заключительная часть  (5 минут)

          Ход занятия

1.Организационный момент

Ученики проходят в кабинет.  Каждый участник мероприятия при входе в класс получает медальку в виде капельки. Получив медали, ученики проходят, садятся за парты.

Мотивация

        Мы уже не в первый раз собираемся вместе, чтобы отдохнуть, пообщаться, узнать что-нибудь новое, интересное. Всех нас объединяют дружеские, хорошие отношения, которые так важны для каждого человека на протяжении всей его жизни.

      Сегодня на нашем мероприятии мы с вами поговорим об удивительном и уникальном веществе. Это самая обыкновенная вода. Да! На свете нет ничего более драгоценного, чем это вещество. Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится всего 1/3 территории, а остальное - вода.  Правильнее было бы назвать планету «Вода»!

А сейчас, мы посмотрим видеофильм  о воде.

2. Основная часть

  Презентация «Необычное об обычной воде»;

Слайд №3 - №5  «Всемирный день воды»

         Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, – сказал великий Леонардо да Винчи, – была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
        Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.            

    Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так:

        «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

      «Капля воды дороже золота» - так сказал великий русский ученый Д.Менделеев.

     Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов, а 2010 год был объявлен годом «Чистой воды для здорового мира».      

Слайд №6  «Родник – маленькое чудо природы»

        Родник – маленькое чудо природы…. Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы…

Слайд №7 «Удивительная планета»

      В Солнечной системе Земля - единственная планета, где вода находится в жидком состоянии. Считается, что именно этот факт и способствовал зарождению жизни на Земле около 4 млрд. лет назад. Что может быть важнее для человека, чем вода? Нам вода необходима для поддержания всех жизненно важных процессов в организме. Из воды состоят все живые растительные и животные существа.

    Ни один из живых организмов на Земле не может просуществовать без воды и нескольких дней. Именно благодаря воде Земля получила свое второе название - Голубая планета, когда ее увидели из космоса. От всех нас и каждого в отдельности зависит, останется ли цвет планеты голубым, или она окрасится в тона сточных канав.

Слайд №8 «Вода – целитель»

       В 21-ом веке здоровая вода считается находкой для людей планеты. По статистике всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний и 52% детских смертей связано с некачественной водой. Вода занимает 70% человеческого организма и каждые 18 дней обновляется.

       Без пищи человек может прожить несколько месяцев, а без воды не может прожить и более трех дней. Взрослому человеку в день надо 2литра воды. Подсчитано, что взрослый человек за 70 лет потребляет 60 т воды. При потере воды до 2% от массы тела появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при потере 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание, при потере воды в объеме 12% от массы тела, человек погибает.

      При купании вода благотворно влияет на кожу, улучшает кровообращение. Древние греки изображали богиню здоровья Гигиею с чашей воды в руке.

Слайд №9 - №10   «Вода и здоровье»           

        За миллиарды лет в Мировом океане скопились несметные «сокровища». Ежегодно в океан выливается более 10 млн. тонн нефти. 20% поверхности  Мирового океана покрыто нефтяной плёнкой.      

      В бассейн великой матушки – Волги ежегодно попадает 800 тыс. тонн

загрязняющих веществ. Только берем мы воду чистую, а отдаем грязную. В реки и озера сбрасываются промышленные отходы и канализационные стоки, ядохимикаты с полей. Миллионы рыб гибнут в жиже из мазута, грязи, сточных вод.  

      Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли следы стирального порошка. В реках Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя. Волга загрязнена настолько, что на ней впору заняться добычей полезных ископаемых. В сибирских реках из-за затонувшего леса появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья человека и животных. Байкал теряет способность самоочищаться. Омуль – рыба, которая обитает только в чистой воде, – еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. В организме рыб происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.

       «Наше физическое и духовное благополучие зависит от того, какую пищу употребляем» -  так сказал Е. Уайт. Но мне кажется, можно перефразировать эти слова так: Наше физическое и духовное благополучие зависит от того, какую  воду употребляем.

Слайд №11 «Чистая вода».

       Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы  относимся не экономно  к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

        К чему может привести такое безответственное поведение?

 При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит  будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

       В Российской Федерации принята целевая программа «Чистая вода». Она предусматривает такие меры:

 1) рациональное использование водных ресурсов;

 2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

3) повышение уровня защищённости водных ресурсов;

4) принятие законодательных актов.

 Слайд №12  Викторина

  • 1. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?
  • 2. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?
  • 3. О каком минерале речь: сам воды боится, но из неё и родится.
  • 4. Как зовут бога морей, который управляет водной стихией трезубцем?
  • 5. Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему?
  • 6. Кто знает название самой длинной реки на планете?
  • 7. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
  • 8. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
  • 9. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
  • 10. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
  • 11. Почему лёд плавает в воде?

3.Заключительная часть

      Слайд №13 «Где вода - там цветущая земля», - говорят в народе. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье людей, красоту и богатство окружающей природы.

       Я наливаю в ладошку воду из стакана. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду (переливает ученику) Ученик должен сказать свое пожелание и передать воду дальше, следующему. И так, пока не закончится вода.

       Слайд №14 Прочитаем все вместе заповеди о воде и будем всегда помнить о них.

- Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

- Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть он начало большой реки.

- Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

 - Берегите воду! Берегите жизнь!

Просмотр мультфильма «Берегите воду»

Рефлексия

     Ребята у каждого из вас сейчас есть возможность высказать свое мнение, пожелание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необычные свойства обычной воды

Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...

Мастер-класс по геометрии "Необычное в обычном".(Конкурс "Учитель года-2013").

Обобщающе-повторительный урок  в 7 классе по теме"Замечательные точки в треугольнике".Проводился на конкурсе "Учитель года-2013"....

Урок"Необычное в обычном"(Вода)

Данная презентация позволяет провести интересный урок природоведения, окружающего мира, внеклассное мероприятие, посвященное Дню воды. В презентации дана карта-инструкция практической работе адаптиров...

Необычное в обычном

Разработка урока литературы с применением сингапурских структур обучения...

Кулинарное путешествие "Необычные названия обычных блюд мировой кухни"

        Внеклассное интегрированное мероприятие (русский язык, литература, технология) направлено на расширение компетенций в области содержания понятий и освоения технологи...

мастер - класс«Ищем необычное в обычном»

мастер- класс с педагогами "Метод фокальных объектов как способ формирования коммуникативных компетенций"...

Немецкий язык: необычное в обычном

Интересный материал о необычных словах немецкого языка...