Ключи Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 9-11кл
олимпиадные задания по экологии (9 класс) на тему

Роженко Алексей Владимирович

ключи к олимпеаде по экологии9-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Ключи к олимпиаде по экологии 9 класс

Задание 1.

Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)

1

2

2

4

5

нет

да

нет

да

да

        Задание 2.

Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных

(правильный ответ – 1 балл)

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

г

б

б

б

б

а

г

в

б

а

а

б

                                                                         Задание 3 и 4.

Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием.

Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа

Варианты ответа

Показатель

Балл

Выбран неправильный ответ  

0

Выбран правильный ответ

2

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа  (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2

                                                                     Задание 3.

Примерное обоснование (решение) к задаче 18

    Ответ Б. Действительно, в холодных частях ареала чаще можно встретить темноокрашенных рептилий. Например, обитающие за полярным кругом гадюки преимущественно меланисты (черные), а на юге – светлоокрашенные. Это обусловлено лучшим поглощением тепла особями с темной окраской и, следовательно, лучшими условиями терморегуляции у этих пойкилотермных животных.

                                                                      Задание 4.

Примерное обоснование (решение) к задаче 19

Ответ В. Перечисленные условия микроклимата характерны только для широколиственных лесов России, поэтому в них произрастают растения, имеющие определенные черты адаптации к этим условиям. К особенностям адаптации можно отнести: активную вегетацию зеленой массы в весенне-летний период (сныть, медуница), высокую теневыносливость, которая выражается в строении широких и тонких листовых пластинок, преимущественно вегетативное размножение корневищами, чему способствуют благоприятные почвенные условия. Таким образом, эти виды можно отнести к растениям-индикаторам широколиственного леса.

Итого: 25 баллов.

      Ключи к олимпиаде по экологии 10 класс

Задание 1.

Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)

1

2

2

4

да

да

нет

да

Задание 2.

Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных

(правильный ответ – 1 балл)

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

б

б

в

г

а

а

а

в

а

а

в

а

а

в

г

г

а

а

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

в

г

г

б

в

б

б

б

в

б

г

б

б

б

б

б

в

б

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

г

б

а

в

а

г

в

в

б

г

б

в

в

Задание 3

Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием.

Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа

Варианты ответа

Показатель

Балл

Выбрано неправильное утверждение

0

Выбрано правильное утверждение

1

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа  (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2

Максимальное кол-во баллов за задачу – 3.

Примерное обоснование ответа:

Ответ в) является верным.

В настоящее время в атмосфере наблюдается:

- увеличение концентрации углекислого газа за счет интенсивного сжигания ископаемого органического топлива (уголь, нефть, газ и т.п.) и сведения лесов, которые поглощают CO2;

- уменьшение концентрации кислорода за счет его расходования для сжигания ископаемого органического топлива (уголь, нефть, газ и т.п.) и сведения лесов, которые выделяют O2.

Задание 4

Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием.

Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа

Варианты ответа

Показатель

Балл

Выбран неправильный ответ  

0

Выбран правильный ответ

2

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа  (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2

Максимальное кол-во баллов за задачу – 4.

 

Примерное обоснование ответа:

Ответ в) является верным.  К началу XIX века в Европе наступил энергетический кризис, так как основа прежней энергетики – древесина – стала малодоступной в результате вырубки лесов, что привело к широкому использованию каменного угля.

Максимальное количество баллов за теоретический тур (школьный этап) – 60.

       Ключи к олимпиаде по экологии 11 класс

Задание 1.

Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)

1

2

2

4

да

да

да

нет

Задание 2.

Выбери один правильный вариант ответа из четырёх возможных

(правильный ответ – 1 балл)

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

г

в

г

б

а

б

в

б

а

б

а

г

г

в

в

г

б

б

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

г

г

в

а

б

в

в

Г

а

г

б

в

г

а

б

а

б

б

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

а

б

а

б

б

г

г

г

г

в

а

в

г

Задание 3

Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием.

Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа

Варианты ответа

Показатель

Балл

Выбрано неправильное утверждение

0

Выбрано правильное утверждение

1

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа  (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2

Максимальное кол-во баллов за задачу – 3.

Примерное обоснование (решение) к задаче 54

Правильный ответ нет, т.к., согласно работам В. И.Вернадского, ноосфера – это сфера разума, следовательно, озоновый слой там находиться не может.

Задание 4

Оценивание задач с выбором ответа и обоснованием.

Шкала для проверки конкурсной задачи с выбором и обоснованием ответа

Варианты ответа

Показатель

Балл

Выбран неправильный ответ  

0

Выбран правильный ответ

2

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа  (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2

Максимальное кол-во баллов за задачу – 4

Примерное обоснование (решение) к задаче 54

Ответ г) является верным. Снижение у мышей обоняния в результате заболевания токсомплазмозом ослабляет инстинктивный страх перед кошками. «Эффект бесстрашия» приводит к тому, что зараженные паразитами мыши чаще становятся жертвами кошек, а находящиеся в них токсоплазмы попадают в кошачий организм

Максимальное количество баллов за теоретический тур (школьный этап) – 60.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников  по экологии...

Задания к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии для учащихся 7-8 классов

тестовое теоретическое задание для учащихся 7-8 классов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с ответами и формой оценки работ...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии

Материалы Школьного этапа Ввсероссийской олимпиады по экологии...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 10 класс...

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс

Материалы Школьного этапа Всероссийской олимпиады по экологии 11 класс...