Бой королю Мусора
план-конспект занятия по экологии (7 класс) на тему

Ситникова Людмила Владимировна

Экологическая акция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boy_korolyu_musoru.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция

Бой королю Мусора

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом

Подготовительный этап: экологический десант «Очистим планету от мусора», конкурс поделок «Отходы -  в доходы!», конкурс плакатов и сочинений «Жалобная книга природы»

Ход мероприятия:

Ученик: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путём. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за всё, что происходит вокруг нас. Акцию, посвящённую борьбе с мусором,  прошу считать открытой.

Ученица: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор  обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными.

Ученик: Знаете ли вы, что весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку? В том случае, если его сжигают, образуются токсичные газы. Жители надеются, что когда-нибудь в городе появится экологически чистый мусороперерабатывающий завод.

Лозунгмен: Воздух города станет чище после открытия мусороперерабатывающего завода! Долой свалки и помойки!

Ученица: Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество нашей жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает всё большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.

Лозунгвумен: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! Пластиковые бутылки  не производить!

(С мешком в руках появляется Замарашка и обращается к присутствующим)

Замарашка: Акцию тут затеяли! Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно, что чего-то не хватает – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок … Ну, ничего, я сейчас наведу здесь порядочек.

(Достаёт из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать, появляется король Мусора)

Король: Молодец, Замарашка! Правильные речи говоришь. А вы угадали, кто я? Я – король Мусора! Смотрите, какой я красивый! (Показывает бороду, где запутался разный мусор)  Я  весел и богат, обо мне всюду говорят и мои владенья в каждом дворе. Всякий, кто мусор повсюду бросает, здоровья и радости мне прибавляет.

(Появляются дети, которые прохаживаются по сцене, едят конфеты, пьют сок и бросают на пол упаковки)

Вот пришли они – прислужники мои! Они -  со мной, они – мои! Как не любить таких ребят? Повсюду мусор. Как я рад! Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет мне на украшение. Всем, кто помогает мне медали нужно вручать. Пойдём, замарашка, поищем претендентов на награду!

(Уходят. Появляется Уборщица)

Уборщица: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убирать! Как это вы, ребята, до такого дожили?! Не надо мусорить! Вы меня слышите? Мусорить не надо! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Помните, друзья, как говорил Маленький Принц: встал поутру, умылся, оделся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету! А ещё, чаще играйте в мою любимую игру «Мусоробол». Кидайте мусор в мои удобные урны!

(Проводит игру «Мусоробол». Приглашает из зала 2 участников, которые за 1 мин. должны собрать разбросанный мусор и забросить его в урны, стоящие на определённом расстоянии. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.)

Лозунгмен: Играйте в мусоробол! Кидайте мусор в урны!

Чистота: А мы мусор убираем! Мы бумажек не бросаем.

Аккуратность: Двор аккуратно уберём и чисто-чисто подметём.

Порядок: Нам по душе чистота! У нас во дворе красота!

Аккуратность: Мы с чистотой и порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен.

Порядок: Мы его сейчас разденем и ничуть не пожалеем. Ну-ка, мусор, покажись! (Король выходит) Лучше с нами не борись! (Снимают с одежды короля «украшения» и складывают в мешок)

Король: Ой, не трогайте меня! Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки – потерял свои одежки, потерял своё богатство.

 Как мне быть, куда податься?! (Убегает, приговаривая)

Мусора много – весь не уберут. Есть ещё в городе нашем дворы, где мы дождёмся лучшей поры.

Уборщица: Вы меня не подвели. Я думаю, что теперь вы уже не будете где попало бросать мусор. А Замарашек гоните!

Дворник: Короля Мусора и Принцесс Замарашек я замету волшебной метлой в урну! Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стёкол, которые легко прорезают обувь.

Ученик: Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!

Лозунгвумен: Отходы – в доходы!

Чистота: Бумага – не мусор! Положим в мешок. Пусть людям послужит она новый срок. Из макулатуры делают бумагу для новых книг, дневников и тетрадей.

Аккуратность: Для яблочных огрызков местечко мы найдём: отходы пищевые на огород снесём! Яичная скорлупа, овощные очистки – всё это перегниёт и превратится в хорошую плодородную почву.

Порядок: В пластиковых стаканчиках мы вырастим рассаду! Игрушки сделаем для детского сада: матрёшку, лошадку, забавную хрюшку – отличные выйдут ребятам игрушки.

Чистота: В природе нет мусора, нет и отходов. Давайте учиться, друзья, у природы.

Ученица: Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждой квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором – только желание и выдумка людей.

(Подводит итоги конкурса «Отходы – в доходы!», награждает победителей)

Ученик: «Очистим планету от мусора» - всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и теперь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара. Школьники не только участвуют в уборке мусора, но и проводят исследовательские работы, занимаются экологическим просвещением.

Ученица: Слово предоставляется библиотекарю.

Библиотекарь: Дорогие ребята! Некоторые из вас иногда позволяют себе разбрасывать мусор и считают, что привыкнуть оставлять его в установленном месте очень трудно. Но ведь это возможно! Как вы знаете,  проблема мусора – одна из глобальных проблем всего человечества. Возникло даже новое научное направление – гарбология, то есть мусороведение. Так что мусор – это дело не шуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учёными-гарбологами, которые помогут городу освободиться от «мусорных оков». А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей и знакомых в ряды борцов с мусором. Помогать им «осваивать» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!

Лозунгмен: Изучайте гарбологию!

Ученица: Никогда не забывайте, природа – наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Ученик: Мы на планете вместе живём.

Ученица: Эта планета наш общий дом.

Ученик: Быстрые реки и синее море, лес и поляны, и дальние горы.

Ученица: Дом – для зайчонка, дом – для оленя!

Ученик: Дом – для дельфина, кита и тюленя.

Ученик и ученица: Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нету. Дом наш природный не погубите: мусор негодный в шею гоните!

(Король выглядывает из-за кулис, пробегает между рядами, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для королей, бизнесменов и тинэйджеров

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса....

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Урок "Великий король венского вальса."

Цель:    Расширить знания о классической музыке            1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...

«Запомни: основную роль играет в шахматах Король!»

Конспект интегрированного занятия   по шахматам и ИЗО  с использованием  компьютерных технологий.  Для детей 5 лет  Знакомство с  шахматной фигурой «король», c...

Сказка "Короли грязных рук"

Сказка об источниках распространения инфекционных заболеваний....

Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"

Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...

Методическая разработка экологической акции для школьников среднего возраста «Бой Королю мусора и принцессе Замарашке»

В рамках экологической акции проводятся беседы об истории мусора, конкурс поделок из использованных предметов и вещей, проведение исследовательских работ, анкетирование, изготовление плакатов, л...