Тестовые задания по теме "Экология растений"
тест по экологии (6 класс)

Тютикова Юлия Николаевна

        Тестовые задания по курсу « Экология растений» составлены в соответствии со школьной программой по экологии и учебником « Экология растений».

       По каждой учебной теме предлагаются тесты двух-трех видов: на выбор правильных ответов из числа предложенных, распределение названных организмов по экологическим группам, на установление соответствия.

       Все задания направлены на закрепление и уточнение полученных на уроках знаний, развитие памяти и мышления, интерес к изучаемому предмету.

       Эти тесты могут быть предложены при текущей, тематической или итоговой проверке знаний, проводимой в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_rasteniy_2.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уваровщинская сош»

 

        

                                                                                          Выполнила  учитель

                                                                              биологии и экологии

                                                                  Тютикова Юлия Николаевна

                                                                                                                        2017 г.

        Тестовые задания по курсу « Экология растений» составлены в соответствии со школьной программой по экологии и учебником « Экология растений».

       По каждой учебной теме предлагаются тесты двух-трех видов: на выбор правильных ответов из числа предложенных, распределение названных организмов по экологическим группам, на установление соответствия.

       Все задания направлены на закрепление и уточнение полученных на уроках знаний, развитие памяти и мышления, интерес к изучаемому предмету.

       Эти тесты могут быть предложены при текущей, тематической или итоговой проверке знаний, проводимой в классе.

 

                                 Тема: №1 « Введение в экологию»

1. Наука, изучающая совокупность взаимоотношений между организмами и окружающей средой, называется:

                       1 экология

                       2 ботаника

                       3 зоология

2. Определите среди перечисленных ниже экологических факторов абиотические:

                       1 свет

                       2 распашка земель

                       3 почва

                       4 влажность

                       5 постройка завода

3. Установите соответствие вида экологического фактора и его названия

         1 абиотический                           а) пожар в лесу при грозе

         2 биотический                             б) поедание растений лосем

         3 антропогенный                         в) выделение газа при сгорании угля

                                                               г) действие света на организмы растений

4. Закончите фразу:

      Факторы неорганической природы, воздействующие на организм, называются______________________________________________________________________

5. Закончите фразу:

       Взаимодействие организмов друг с другом являются _________________ факторами.

6. Закончите фразу:

       Воздействие человека на органический мир планеты составляет группу _____________________________ факторов.

7. Дополните предложение:

       Факторы, включающие всю совокупность свойств, характерных для тех или иных почв, называют ________________________________

                     Тема: №2 « Абиотический фактор – солнечная радиация»

8. Экологическую группу растений, растущих в условиях хорошей освещенности, называют:  

               1 сциофиты

               2 гелиофиты  

9. Приспособления, которые имеются у гемофитов

        1 мелкие узкие листья, хорошо развитое опушение

        2 хорошо развитое опушение, небольшое число устьиц

        3 небольшое число устьиц, мелкие узкие листья

10.   Явление « компасности» характерно для :

                1 сциофитов

                2 гемофитов

11. Слой жирового вещества, покрывающего пленкой поверхность листьев, называют:

                1 оболочка

                2 кутикула

12. К растениям-паразитам относят:

              1 ракитник русский, прострел раскрытый

              2 прострел раскрытый, заразиха белая

              3  заразиха белая, повилика европейская

13. Типичными сциофитами нашей местности являются:

       1 ковыль перистый, прострел раскрытый

       2 ландыш майский, копытень европейский

       3 копытень европейский, адонис весенний

                             Тема: №3 « Почва в жизни растений»

14. Закончите фразу:

            Особое природное образование, возникшее в результате влияния воды и воздуха на поверхностный слой литосферы, называется__________________________________________

15. Органические соединения почвы называются:

           1 гумусом

           2 минералами

16. Основными типами почв Тамбовской области являются:

          1 торфяные болотные почвы

          2 песчаные почвы

          3 черноземные почвы

          4 солонцовые почвы

17. Процесс разрушения почвенного покрова называют:  

          1 залужение

          2 эрозия

18. К мероприятиям, уменьшающим эрозию почв, относятся:

         1 создание полезащитных полос, залужение

         2 залужение, увеличение выпаса скота

         3 увеличение выпаса скота, создание полезащитных полос

19. Из перечисленных признаков выберите те, которые относят к

         1 псаммофитам                        а) длинные корни с корковой тканью

         2 галофитам                             б) самовыделительные железки на листьях

         3 оксилофитам                         в) плотные кожистые листья

                                                            г) мелкие клейкие листья

                                                           д) хорошо развитая паренхима

                                                           е) увеличение концентрации солей в клетке

                              Тема: №4 « Вода в жизни растений»

20. Способность молекул воды притягиваться друг к другу носит название:

          1 адгезии

          2 диссоциации

          3 когезии

21. Закончите фразу:

      Растения целиком погруженные в воду ( например элодея, телорез ) относятся к

                    1 гидрофитам

                    2 мезофитам

                    3 гидатофитам

                    4 гигрофитам

22. Найдите соответствие между экологическими группами и названием растений

      1 гидатофиты       а) ежа сборная, клевер красный

      2 гидрофиты        б) стрелолист обыкновенный, тростник обыкновенный

      3 гигрофиты         в) элодея канадская, водокрас лягушачий

      4 мезофиты           г) бодяк огородный, сердечник луговой  

23. Среди приведенных ниже особенностей, найдите те, которые характерны для:

1суккулентов   а) хорошо развитая водозапасающая ткань в листьях и стеблях

2 склерофитов б) узкие мелкие листья, покрытые кутикулой или опушением

24. Закончите предложение:

          Растения, переносящие длительные и сильные засухи, называются:

            1 суккуленты

            2 склерофиты

            3 ксерофиты

            4 все ответы верны

                             Тема: №5 « Температура в жизни растений»

25. Закончите фразу:

         По отношению к низким типам температуры можно выделить следующие группы растений___________________________________________________________

26. Процесс воздействия на проросшие семена положительными низкими температурами называют:

             1 стратификацией

             2 яровизацией

27. Установите соответствие между группой растений и их названиями

           1 нежаростойкие                 а) кубышка желтая, кувшинка белая

           2 жаровыносливые              б) наземные сине-зеленые водоросли

           3 жароустойчивые               в) одуванчик поздний, молочай тонкий

28. Закончите предложение:

      Фактором, ограничивающем географическое распространение растений, если влажность и освещенность оптимальны, является_________________________________________________

                               Тема: №6 « Воздух в жизни растений»

29. Назовите компоненты воздуха, без которых невозможна жизнь аэробных организмов:

            1 азот

            2 кислород

            3 углекислый газ

30. Перенос пыльцы с цветка на цветок с помощью ветра называется:

           1 анемофилией

           2 анемохорией

31. Закончите фразу:

       Распространение плодов и семян ветром получило название_________________________

32. Закончите фразу:

       Сильный ветер способен вызывать у растений такие явления, как_______________________________________________________________

                              Тема: №7 « Растительные сообщества»

33. Совокупность растений, обитающем на относительно однородном участке земной поверхности называют:

                   1 биоценозом

                   2 фитоценозом

34. Однолетние растения с очень коротким сроком вегетации называют:

                  1 эфемеры

                  2 эфемероиды

35. Виды, занимающие второстепенное значение в фитоценозе, называются:

             1 доминантными

             2 сопутствующими

36. Растения, получающие от хозяина энергию и вещества, называют:

             1 паразитами

             2 конкурентами

37. Явление, при котором одно из растений получает выгоду, а другой не получает ни вреда ни выгоды, называют:

              1 комменсамум

              2 нахлебничество

              3 оба ответа верны

38. Смена одного сообщества другим называется:

              1 сукцессией

              2 мозаичностью

39. Сообщества, создаваемые человеком в результате хозяйственной деятельности, называются:

                1 фитоценозом

                2 агроценозом

40. Широколиственные леса области, образованные в основном дубом, называются

                  1 солонцы

                  2  дубравы

41. Установите соответствие между растительным сообществом и растениями

                  1 дубравы                           а) сосна, можжевельник, бузина

                  2 хвойный лес                     б) липа, вяз, дуб

                  3 луговые степи                  в) ракитник, типчак, ковыль

42. Закончите предложение:

          Злаки, имеющие хорошо развитую мочковатую корневую систему, называют:           1 луговые

                            2 дерновинные

43.  Установите соответствие между растительным сообществом и растениями

         1 солонцы                             а) клюква, мох сфагнум, пушица

         2 осиновые кусты                 б) полынь, лук

         3 сфагновое болото               в) вишня, осина

                         Тема: №8 « Сообщества живых организмов»

44. Сообщество растений с бактериями, грибами, животными, называется:

           1 фитоценозом

           2 биоценозом

           3 агроценозом

45. Организмы - производители органического вещества, называют

              1 консументами

              2 продуцентами

              3 редуцентами

46. Установите соответствие организма и его экологической роли:

                1 продуценты                                а) сосна,

                2 консументы 1-го порядка         б) заяц – русак,

                3 консументы 2-го порядка         в)  мышь

                                                                        г) паук

                                                                        д) береза

                                                                        е) орел

47. Насекомоядные растения, такие как росянка и пузырчатка, являются:

                   1 гетеротрофами

                   2 автотрофами

48. Скопление огромного количества опавших листьев на почве, называется:

                  1ветошь

                  2 опад

               

                      Тема: №9 « Охрана окружающей среды»

49. Совокупность растительных сообществ называется:

                 1 флора

                 2 растительностью

                 3 все ответы верны

50. Основными растительными сообществами области являются:

                 1 тропический лес

                 2 широколиственный лес

                 3 песчаная пустыня

                 4 солонцы

                 5 альпийский луг

51. Широколиственные леса по верховьям и склонам балок называются:

                 1 байрачными

                 2 березовыми

52. Главнейшими сорняками Тамбовской области являются:

                 1 бодяк полевой

                 2 тимофеевка степная

                 3 осот полевой

                 4 вьюн полевой

53. Растения области, завезенные из других мест, ранее здесь не произраставшие, называются:

                  1 интродуцентами

                  2 редуцентами

             Тема: №10 «Растения из Красной Книги Тамбовской области»

54. Памятник природы Тамбовской области, представляющий собой насыпь длиной 75 км для защиты русского государства от кочевников, называется:

                   1 Матырская дубрава

                   2 Араповская дача

                   3 Татарский вал

55. Закончите предложение:

           К особо охраняемым территориям области относятся__________________________________________________________

56. Природный заповедник « Воронинский» был  создан:

                     1 в 1918 г.

                     2 в 1994 г.

                     3 в 2002 г.

 57. Красная Книга Тамбовской области была опубликована:

                     1 в 1918 г.

                     2 в 1994 г.

                     3 в 2002 г.

   58.  Из предложенного списка выберите растения, занесенные в Красную Книгу тамбовской области:

                     1 плаун булавовидный

                     2 бузина красная

                     3 зимолюбка зонтичная

                     4 дуб черешчатый

                     5 купальница европейская

    59. Самым распространенным растением степей, занесенным в Красную Книгу, является:

                      1 ковыль перистый

                      2 адонис весенний

                      3 миндаль низкий

     60. Закончите предложение:

                  Бесконтрольный выпас скота называется  ___________________________________

                                              Ответы к тестам:

Тема: №1

1 -1  

2 – 1, 3, 4.    

3 – 1-а, г,  2- б, 3-в.                                                                    

4 – абиотическими                                                                      

5 – биотическими                                                                      

6 – антропогенные

7 – почвенные

 Тема: №2                                                                            

8 – 2  

9 – 1

10 – 2

11 – 2  

12 – 3

13 – 2

Тема: №3

14 – почвой

15 – 1                                                                                  

16 – 3                                                                                          

17 – 2  

18 – 1

19 – 1-в, 2-б, 3-г, 4-а.

Тема: №4

20 – 3

21 – 3

22 – 1-в, 2-б, 3-г, 4-а.

23 – 1-а, 2-б.                                                                                    

24 – 4

Тема: №5                                                        

25 –нехолодостойкие, холодостойкие, морозостойкие.

26 – 2

27 – 1-а, 2-в, 3-б.                                                                            

28 – температура

Тема: №6                                                                              

29 – 2  

30 – 1

31 – анемохория                                                                              

32 – полегание, ветровал, бурелом

Тема: № 7

33 – 2

34 – 1

35 – 2

36 – 1

37 – 3

38 – 1

39 – 2

40 – 2

41 -1б, 2а, 3в.

42 -2

43 -1б, 2в, 3а.

Тема: № 8

44 -2

45 -2

46 -1а,д; 2б,в; 3г,е;

47 -1

48 -2

Тема: № 9

 49 -2

 50 –2, 4.

 51 -1

 52 -1, 3, 4.

 53 -1

Тема: № 10

  54 -3

  55 – памятники природы, заказники, национальные парки, заповедники.

  56 -2

  57 -3

  58 -1, 3, 5.

  59 -1

  60 - перевыпасом

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Тестовая работа. Тема. «Отделы растений» биология – 6 класс

Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...