Тестовые задания по теме "Экология животных"
тест по экологии (7 класс)

Тютикова Юлия Николаевна

Тестовые задания по курсу « Экология животных» составлены в соответствии со школьной программой по экологии и учебником « Экология животных».

              По каждой учебной теме предлагаются тесты двух-трех видов: на выбор правильных ответов из числа предложенных, распределение названных организмов по экологическим группам, на установление соответствия.

              Все задания направлены на закрепление и уточнение полученных на уроках знаний, развитие памяти и мышления, интерес к изучаемому предмету.

              Эти тесты могут быть предложены при текущей, тематической или итоговой проверке знаний, проводимой в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_zhivotnyh_tyutikova.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уваровщинская сош»

Кирсановский район

                                         Тестовые задания

по « Экологии животных»

Выполнила учитель биологии

Тютикова Ю.Н.

2017 г.

             Тестовые задания по курсу « Экология животных» составлены в соответствии со школьной программой по экологии и учебником « Экология животных».

              По каждой учебной теме предлагаются тесты двух-трех видов: на выбор правильных ответов из числа предложенных, распределение названных организмов по экологическим группам, на установление соответствия.

              Все задания направлены на закрепление и уточнение полученных на уроках знаний, развитие памяти и мышления, интерес к изучаемому предмету.

              Эти тесты могут быть предложены при текущей, тематической или итоговой проверке знаний, проводимой в классе.

                                      Тема: № 1 « Введение в экологию животных»

1. Наука о среде обитания организмов и ее влиянии на организмы называется:

                 а) биологией

                 б) экологией

                 в) социологией

2. Закончите фразу:

 Объектами изучения экологии животных являются ______________________

3. Закончите фразу:

  Методами изучения экологии животных являются ______________________

4. Часть природы, окружающая животный мир и воздействующая на него, называется:

                 а) среда обитания

                 б) географическая среда

5. Закончите фразу:

   Совокупность абиотических, биотических и антропогенных факторов называется _________________________________________________________

     Тема: № 2 «Среда обитания и условия существования животных»

6. Установите соответствие между средой обитания и животным.

               1 наземно-воздушная                  а) речной рак, бобр

               2 водная                                        б) крот, слепыш

               3 почвенная                                  в) аскарида, острица

               4 живой организм                        г) канюк, ласка

7. Интенсивность экологического фактора наиболее благоприятная для жизнедеятельности организма, называется:

                а) пессимумом

                б) оптимумом

8. Закончите предложение:

   Максимально и минимально переносимые значения фактора за пределами, существование животного становиться невозможным, называют ______________________________________________________

 9. Фактор, уровень которого в количественном и качественном отношении оказывается близким к пределам выносливости данного организма, называется:

                     а)  лимитирующим

                     б)  специфическим

                     в ) общим

10.  Установите соответствие между экологической группой и названием животного.

                1 стенобионты                                        а) икра леопардовой лягушки

                2 эврибионты                                          б) икра огольца

11. Способ питания, при котором организмы синтезируют органическое вещество из неорганического, называется:

                    а) гетеротрофным

                    б) автотрофным

           Тема: № 3 « Пища и способы ее добывания»

12.  Закончите фразу:

         Различают три типа гетеротрофного питания ______________________________________________________________

13. Установите соответствие между экологической группой и названием животного:

       1 фитофаги                            а) рыжие лесные муравьи, горностай

       2  зоофаги                              б) толстолобик, пчелы

       3  полифаги                            в) личинки мух, жуки-мертвоеды

       4  сапрофаги                           г) бурый медведь, речной рак

       5  копрофаги                          д) навозники, дождевые черви

14. Закончите фразу:

    Основными способами добывания животными пищи являются: __________________________________________________________________

15. Установите соответствие между экологической группой животных и их названием:

      1 эндопаразиты                       а) вши, пухоеды, клещи

      2 эктопаразиты                       б) минога, бычий цепень      

16.  Закончите фразу: активное питание проявляется в таких формах, как __________________________________________________________________

 

              Тема: № 4 « Абиотические факторы в жизни животных»

17. Основными абиотическим факторами в жизни животных являются:

                    а) свет

                    б) вода

                    в) атмосферное давление

18. Установите соответствие между видом приспособления к удерживанию воды в организме и его характеристикой:

    1 морфологические приспособления        а) изменение конечных продуктов

                                                                                   белкового обмена

        2 физиологические приспособления         б) уплотнение покровов

        3 поведенческие приспособления              в) поиски водопоев.

19. Установите соответствие между газами в составе атмосферного воздуха и его процентным количеством:

              1 азот                                                а) 21 %

              2 кислород                                       б)  0,03 %

              3 углекислый газ                              в)  4 %

              4 инертные газы                               г)  78 %

20. Укажите название абиотического фактора , если он влияет на  скорость химических реакций, на активность животных и скорость развития:

              а) свет

              б) температура

              в) вода

              г) воздух

21. Закончите фразу:

     По типу теплообмена среди животных можно выделить следующие группы____________________________________________________________

22. Животные с непостоянной температурой тела называются:

        а) гомойотермными

        б) пойкилотермными

23 Установите соответствие между экологической группой и названием животного

         1 пойкилотермные                               а) еж, суслик, летучая мышь

         2 гомойотермные                                 б) ящерица, щука

         3 гетеротермные                                   в0 медведь, синица, белка

24 Установите соответствие между типом солнечного излучения и его воздействием на животных:

  1 инфракрасное                         а) необходим для зрительной ориентации

  2 видимый свет                         б) основной источник тепловой энергии

  3  ультрафиолетовое                 в) оказывает мощное бактерицидное действие

25 Закончите фразу:

       Среди животных по отношению к свету выделяют__________________________________________________________

26 Примерами животных с очень острым зрением являются:

             а) ястреб

             б) рябчик

             в) глухарь

             г) орел

             д) дельфин

27 Примерами ночных животных Тамбовской области являются:

               а) ящерица

               б) чесночница

               в) воробей

               г) сова

               д) еж

            Тема: № 5 « Жилища животных»

28 Установите соответствие между типом жилища и животным, живущем в нем:

          1 гнездо                                          а) бобр, ондатра

          2 нора                                             б) мышь-малютка, белка

          3 хатка                                            в) суслик, хомяк

          4 логово                                          г) волк, кабан

              Тема: № 6 « Сухопутные животные Тамбовской области»

29 Участок абиотической среды, которую занимает биоценоз, называется:

              а) биотопом

              б) биосферой

30 Животные, не живущие в хвойных лесах Тамбовщины

                а) клест

                б) славка

                в) кабан

                г) кедровка

                д) скопа

 

           Тема: №7 « Водные животные Тамбовской области»

31. Впиши пропущенное слово:

       ________________________ совокупность водных организмов, обитающих у поверхностной пленки воды.

32 Совокупность организмов, пассивно перемещающихся в толще воды, называется:

          а) нектон

          б) планктон

          в) бентос

        Тема: № 8 « Животные – обитатели почв Тамбовской области»

33 Впиши пропущенное слово:

    _________________________ это все обитатели почвы.

        Тема: № 9 « Внутривидовые взаимоотношения животных»

34 Наука, изучающая поведение животных и его биологические основы, называется:

                а) этология

                б) ихтиология

                в) орнитология

35 Взаимодействие тараканов и жгутиковых называется:

              а) комменсализмом

              б)  мутуализмом

              в) нахлебничеством

        Тема: № 10 « Межвидовые отношения животных»

36 Любая подвижная группировка животных называется:

                 а) стадо

                 б) стая

                 в) семья

37 Взаимоотношение между лосем и белкой в лесу называется:

                 а) квартиранством

                 б) нахлебничеством

                 в) нейтрализмом

38 Из перечисленного выберите примеры хищнических отношений

                  а) волк и заяц

                  б) сосна и поползень

                  в) орел и ящерица

                  г) норка и ондатра

        Тема: № 11 « Человек и животные»

39 Для биологической борьбы с вредителями используются:

                   а) хищные птицы

                   б) перепончатокрылые насекомые

                   в) насекомоядные птицы

                   г) водоплавающие птицы

                   д) прямокрылые насекомые

40 Животные, которые используют для жизни человеческое жилье или ландшафты, называются:

                       а) питекантропы

                       б) синантропы

       Темы № 12 и 13 « Изменения в животном мире и их причины»

                                    « Охраняемые животные Тамбовской области»

41 Выберите реликтовых животных Тамбовской области

                      а) выхухоль

                       б) латимерия

                       в) бабочка поликсена

                       г) медведь

42 Виды, встречающиеся в относительно небольшой географической области, называются:

                       а) реликтовыми

                       б) эндемичными

43 Закончите фразу:

     К природоохранным территориям области относятся:______________________________

44 Особо охраняемое законом пространство, исключенное из хозяйственной деятельности  и посещения людьми, называется

                                   а) национальным парком

                                   б) заказником

                                   в) заповедником

                               

                                                    Ответы к тестам:

Тема № 1:

1- б

2- животные организмы, животные популяции, животные сообщества

3- метод отбора образцов, наблюдения, эксперименты

4- а

5- экологическими факторами

Тема № 2:

6-    1-г; 2-а; 3-б; 4-в;

7- б

8- пределами выносливости

9- а

10-   1-б;  2-а;

11- б

Тема № 3:

12- сапротрофное, галозойное,паразитарное;

13 -   1-б; 2-а; 3-г; 4-в; 5-д;

14 -  активное, пассивное, паразитическое

15 -  1-б; 2-а;

16 – пастьба, собирательство, поиск, подкарауливание, ловля

Тема № 4:

17 – а, б

18 – 1-б; 2-а; 3-в;

19 – 1-г; 2-а; 3-в; 4-б;

20 – б

21 – пойкилотермные, гетеротермные, гомойотермные

22 – б

23 – 1-б; 2-в; 3-а;

24 -  1-б; 2-а; 3-в;

25 – фотофилы, фотофобы, эврифоты, стенофоты.

26 – а, г, д.

27 – б, г, д.

Тема № 5:

28 – 1-б; 2-в; 3-а; 4-г;

Тема № 6:

29 – а

30 – б, в.

Тема № 7:

31 – нейстон

32 – б

Тема № 8:

33 – эдафобионты

Тема № 9:

34 – а

35 – б

Тема № 10:

36 – б

37 – в

38 – а, в, г.

Тема № 11:

39 – а, б, в.

40 – б

Темы № 12 и 13:

41 – а, б.  

42 – б

43 – заповедники, заказники, национальные парки

44 - в

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

Тестовые задания для подготовки к ОГЭ по биологии к разделу «Царство Животные.Беспозвоночные»

Предлагаемые тесты можно использовать при повторении темы "Беспозвоночные животные" в процессе подготовки к ОГЭ по биологии...

Тестовые задания по курсу "Зоология. Беспозвоночные животные"

Задания по зоологии для подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...