Материалы XXIV Всероссийской студенческой научно-технической конференции "Молодежь и наука XXI века", посвященой году Экологии
статья по экологии

Дубик Андрей Сергеевич

Дубик АС Малыхин АН Статья Экодук – дорога жизни для животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малыхин А.Н.

Научный руководитель: преподаватель Дубик А.С.

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский монтажный техникум» г.Курск

Экодук – дорога жизни для животных

Быстрая вырубка леса и чрезмерное человеческое вмешательство в ареал обитания диких животных приводят к очень плохим последствиям. Вторжение в жизнь диких животных чаще всего происходит в ходе строительства железных и автодорог, каналов, линий электропередачи и трубопроводов.

Среда обитания диких животных сильно меняется, и часто случается такое, что крупное животное, пытаясь пересечь большую дорогу  провоцирует аварии. В результате страдают как люди, под колеса автомобилей которых выбегают животные, так и сами животные.

Дорожная смертность среди животных сильно воздействовала на многие редкие разновидности, некоторые виды практически исчезают из-за того, что дороги отделили их от естественной среды обитания и они не могут получить доступ к пище.

Хороший способ минимизировать конфликт человека и дикой природы состоит в том, чтобы построить перекрестки для животных, специальные мосты и тоннели, которые позволяют животным пересекать созданные человеком барьеры – так называемые экодуки.

Экодуки – специальные переходы для животных, инженерные сооружения, которые позволяют диким животным безопасно преодолевать линейные объекты. Для крупных или стадных животных экодуки выполняются в виде мостов и виадуков, для амфибий – в виде тоннелей, для мелких млекопитающих, таких как выдры и ежи – в виде тоннелей и водопропускных труб.

13 сентября 2016 года в Калужской области открыли второй в России экодук – мост над автодорогой для перехода животных. Экодук шириной 52 метра открыт на 170-м километре автомобильной дороги М-3 в рамках реализации проекта по реконструкции трассы на участке со 124 по 194 км. Первый экодук в формате тоннеля был открыт в марте 2016 года в Приморском крае, в национальном парке «Земля леопарда».

В торжественном открытии экодука в Калужской области приняли участие Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, глава государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Экодук в Калужской области начали сооружать в ходе реконструкции многокилометрового участка федеральной дороги М3 «Украина» в Калужской области на 170-м километре. Его длина 33 метра, ширина – 52 метра. Сверху сооружение оборудовали шумозащитным экраном, чтобы шум проезжающего транзитного автотранспорта не пугал животных. Внутри моста создан почвенно-растительный слой толщиной 80 сантиметров, высажены деревья и кустарники. Это первое в России подобное сооружение, позволяющее не нарушать традиционных миграционных путей животных и сохранить их поголовье.

Биологи утверждают, что создание экодука на трассе М-3 «Украина» в Калужской области окажет решающее влияние, в первую очередь, на крупных копытных животных, в частности, на популяцию лосей, обитающих в калужских лесах.

Строительство экодуков предусмотрено требованиями по предупреждению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997. В соответствии с документом, опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции должны ограждаться устройствами со специальными проходами.

Переход шириной 52 метра и длиной 30 метров заполнен почвой и засажен деревьями, а по бокам защищен экраном, чтобы проезжающие автомобили не пугали животных. Также на экодуке установлены видеокамеры, позволяющие фиксировать передвижения «пешеходов».

C:\Users\Пользователь\Downloads\экодук\9.jpg

В пресс-службе госкомпании «Автодор» уточнили, что место для строительства экодука определили по рекомендациям биологов, и теперь «вероятность появления животных на дороге будет полностью исключена».

Отметим, что сооружение в Калужской области стало вторым по счету экодуком на территории России и первым надземным. Первый же экодук построен в формате тоннеля: его открыли весной этого года в Приморском крае, в национальном парке «Земля леопарда».

Если люди собираются продолжать строить дороги в среде обитания животных, то должны предоставить возможность животному миру переходить эти дороги без риска.

Никто не учит правилам пешеходного перехода животных, для которых может быть смертельно опасно пересечение ужасающей реки асфальта.

Но можно создать красивый травянистый мост, что будет соответствовать экоустойчивым принципам развития общества.

При разработке и проектировании данного сооружения естественно не обошлось без применения специализированных систем автоматизированного проектирования.

Основой формообразования будущей дороги является ее трасса, которая проектируется с учетом физических законов движения транспортных средств. И очертания этой трассы во многом предопределяют технические и транспортно-эксплуатационные качества будущей дороги.

Предлагается просмотреть 3D-анимацию, наглядно показывающую экодук.

Список использованной литературы

1. Информационный портал − (www.rzd-expo.ru).

2. Сайт производителя экодуков − (http://www.gofrostal.ru)..

3. «Green Bridges», A literature review, published by Natural England. – 27 July 2015. − (www.gov.uk/natural-england).

4. Ecological Engineering: Bridging Between Ecology and Civil Engineering [Текст] / Hein van Bohemen. – Нидерланды.

5. Научно-популярный и образовательный журнал. − (http://www.ecolife.ru).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экодук - дорога жизни для животных Малыхин Антон учебная группа 1-11, Специальность «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Слайд 2

Быстрая вырубка леса и чрезмерное человеческое вмешательство в ареал обитания диких животных приводят к очень плохим последствиям. Вторжение в жизнь диких животных чаще всего происходит в ходе строительства железных и автодорог, каналов, линий электропередачи и трубопроводов.

Слайд 3

Среда обитания диких животных сильно меняется, и часто случается такое, что крупное животное, пытаясь пересечь большую дорогу провоцирует аварии. В результате страдают как люди, под колеса автомобилей которых выбегают животные, так и сами животные.

Слайд 4

Дорожная смертность среди животных сильно воздействовала на многие редкие разновидности, некоторые виды практически исчезают из-за того, что дороги отделили их от естественной среды обитания и они не могут получить доступ к пище.

Слайд 5

Хороший способ минимизировать конфликт человека и дикой природы состоит в том, чтобы построить перекрестки для животных, специальные мосты и тоннели, которые позволяют животным пересекать созданные человеком барьеры – так называемые экодуки .

Слайд 6

Если люди собираются продолжать строить дороги в среде обитания животных, то должны предоставить возможность животному миру переходить эти дороги без риска. Никто не учит правилам пешеходного перехода животных, для которых может быть смертельно опасно пересечение ужасающей реки асфальта. Но можно создать красивый травянистый мост, что будет соответствовать экоустойчивым принципам развития общества.

Слайд 8

При разработке и проектировании данного сооружения естественно не обошлось без применения специализированных систем автоматизированного проектирования. Основой формообразования будущей дороги является ее трасса, которая проектируется с учетом физических законов движения транспортных средств. И очертания этой трассы во многом предопределяют технические и транспортно-эксплуатационные качества будущей дороги.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o   Определение экологических проблем страны, региона и района;o   Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...

Внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии-2017. Агитбригада "Хроники планеты Земля"

Году Экологии-2017» посвящаетсяВнеклассное мероприятие : агитбригада  7Б класса «Земляне» МАОУ гимназии 39 «Французская гимназия» г. ЕкатеринбургаЦель мероприятия: формирование основ экологическо...

Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)

Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии...

Доклад на Межрегиональных педагогических чтениях, "Инновационные идеи и методические решения в профессиональном образовании", в рамках Десятилетия науки и технологий, посвященная Году педагога и наставника 01 июня 2023 года

В докладе освещаются актуальные проблемы дистанционного обучения , связанные с современными реалиями , а также приводятся примеры из личной практики их решения....