программа по экологическому воспитанию не слышащих детей в коррекционной школе
рабочая программа по экологии (7 класс)

Дьяченко М.Г.

 

привитие неслышащим детям чувство любви и уважения к окружающему нас миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Программа экологического воспитания среднего школьного возраста не слышащих детей.

Составила: воспитатель коррекционной школы – интерната №36

                    г. Ставрополя Дьяченко Марина Георгиевна.

Содержание

Объяснительная записка.

Обоснование программы.

Особенности структуры и содержание программы.

Часть 1. «Окружающий мир».

Часть 2. «Человек, как часть природного мира».

Часть 3. «Моя планета – Земля».

Объяснительная записка. Обоснование проблемы.

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес не слышащего ребёнка к окружающему миру, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Природа – великий учитель!  Человек – не главное действующее лицо, а особая, разумная, но часть природы. Необходимо помочь детям в осознании того, что человек существует на планете Земля не обособлено, а во взаимодействии с другими, не менее значимыми, существами.  

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

 Основная цель экологического воспитания: научить ребенка развивать свои знания законов живой природы. Понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Поэтому для достижения данной цели необходимо сформулировать образовательные и воспитательные задачи:

  – формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;

– развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса, и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

– обучение не слышащих учащихся средних классов методам познания окружающего мира;

– воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Особенности структуры и содержания программы.

Цель: развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы;

           постижение причинно – следственных связей в окружающем мире.

           Формирование первоначальных понятий о путях созидания своего здоровья, формирование начала экологического мировоззрения и культуры.

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи учащихся, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Программа состоит из 3 разделов. В 1 разделе «Окружающий мир», дети знакомятся с различными, доступными их пониманию, компонентами окружающего мира (погода, природа, вода, воздух, явления природы и т. д.). Последующие разделы дают дополнительную информацию о каждом компоненте в отдельности и во взаимосвязи между ними.

Часть 1. «Окружающий мир».

Цель: Формирование системы представлений об окружающем мире у не слышащих детей.

Задачи: 1. Расширять и углублять знания учащихся об отдельных явлениях и объектах окружающей среды.

               2. Формировать умение воспринимать окружающий мир, как гармоничное                                                целое.

                3. Учить классифицировать объекты окружающего мира по различным признакам.

                4. Формировать правильное осознанное отношение к объектам и явлениям природы.

Часть 2. «Человек, как часть природного мира».

Цель: Формирование понимания не слышащими учащимися, что человек – часть природного мира.

Задачи: 1. Развивать у учащихся представления о том, что животные и растения живут не изолировано, а в сообществах.

               2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой.

Часть 3. «Моя планета – Земля».

Цель: Обобщение знаний природоведческого и природоохранного характера у не слышащих учащихся

Задачи: Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека, поведения в природе и в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"

Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...

«Программа по воспитанию безопасной культуры поведения учащихся коррекционной школы»

Оглавление 1.     Пояснительная записка………………………………………………….стр22.     Целепологания………………………………………………………….стр33....

Программа нравственно-патриотического воспитания "Краски Донской земли" для коррекционной школы-интерната VIII вида

В процессе изучения родного края происходит расширение социального опыта у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, формирование естественных и общественно-исторических знаний и представл...

Программа по экологическому воспитанию и образованию для детей младшего и среднего школьного возраста.

     Программа по экологии призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре со...

Экологическое воспитание как одно из направлений коррекционно- педагогической работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Значимое место в ряду социальных проблем 21 века занимает проблема воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития.Одним из нарушений развития детей, встречающимся наиболее часто, являет...

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Пояснительная записка.В современных условиях развития системы образования активизируется в...

Доклад «Физическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида»

Для каждого человека,да и для общества в целом нет большей ценности,чем здоровье...