Сценарий «Живи родник!»,2020
материал по экологии (8 класс)

Щемерова Татьяна Николаевна

Сценарий выступления экологической агитбригады   на муниципальном конкурсе «Живи, Земля!»,2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»,

 г.о. Луховицы, Московская область

Сценарий выступления

экологической агитбригады «Эко-Родник»

     на муниципальном конкурсе «Живи, Земля» экологических агитбригад

 

       

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                      Автор сценария:                                                

                                                                                                              Щемерова Татьяна Николаевна,

                                                                                                           учитель биологии

                                                                                                                              Соавторы и участники

                                                                                                     члены агитбригады «ЭКО- Родник»:

                                                                                                                             Маркин Григорий – 6 кл.

                                                                                                                               Маркин Михаил – 6 кл.

                                                                                                                        Гуркина Кристина - 7 кл.

Мусиенко Дарья – 7  кл.

Федечкин Дмитрий – 7 кл.

Семин Игорь – 8 кл.

                                                                                                                                    Козлова Татяна- 8 кл.

                                                       

Сценарий «Живи, РОДНИК!»

  1. Цель:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
  • привлечение внимания общественности к экологическим проблемам края;
  • развитие творческих способностей детей в интегрированной форме сценического действия, как агитбригада;

2. Возраст участников: учащиеся  6 - 9 класс

3. Количество участников: 10 человек

4. Время выступления: 13 мин.

5. Оборудование и материалы:

  • ноутбук, микрофоны;
  • фонограмма песен: «Мы – команда!» в исп. А. Макарского, минусовка музыка из к/ф «Секретные материалы»; «Титаник», «Команда молодости нашей», «Живи, родник!»
  • фон звуков - пение птиц, шум водопада, звуки леса;
  • костюмы: белые футболки, зеленые галстуки, черный низ;
  • костюмы для сценки:
  • сломанные части от велосипеда

6.  Действующие лица:

  • капитан и 5 членов  агитбригады
  • 2 мальчика – хулигана
  • Русалка и Водяной

7.   Ход выступления.

8. Визитка.

   Звучит минусовка «Мы – команда!». Выходят, все пританцовывают.

Капитан: Вас приветствует агитбригада - (все вместе) «ЭКО-РОДНИК»!

1- й. Ребята, а что значит «Эко-родник»? Ведь я еще новенький.

2. «Эко-родник» -  значит «чистый, живой, струящийся».

 Агитбригада:

 И наш девиз: «Думать глобально, действовать локально!»

3—й. Ребята, вы считаете, что у нас на «Красной пойме» есть проблемы с экологией?

Капитан: Эх, зеленые вы еще. Конечно есть. Ну что, расскажем ребятам?

Ребята, большая проблема нашего поселка-  это Мусор у родника и пруда. 

1 Ведущий. Родина, родители, род, родники – у этих слов есть один общий корень, который объединяет всех русских людей.

2 Ведущий Чистый, звонкий родничок –

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

2 Ведущий. И хоть не храмами с крестами

Они стоят, всегда чисты,

Ты без поклона не достанешь

И капельки живой воды.

1 Ведущий. И в час, когда заря по кленам

Скользит и тонет свысока,

Россия отдает поклоны

Живой воде из родника.

2 Ведущий. Родники... Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода - есть и жизнь. Есть родник - значит, живет и здравствует русское поселение.

                4.   А вы были на нашем роднике, что на 4-й ферме.

                  Там каждую весну мы убираем и не только ветки….

         3-й.  А у нашего родника куча мусора видна.

                 И летят от этой кучи, в автомобильное окно.

                 Совсем не маленькие мухи, зеленоватые брюшком.

                 Убирали мы ее, и писали про нее.

                 А она все это время не уменьшается, а только расширяется.

4. Спасибо помогает техникой администрация нашего поселка. Ведь мы загружаем целый кузов самосвала - хлама.

Поют под минусовку «Живи, родник, живи».

                 Мы чистим весной,

                 И два раза в год

                 Заветный родник лесной.

                 А люди везут и даже несут

                 К нему весь мусор свой.

 И свалка уже в конце июня

 Все покрывает вокруг.

 И почему так люди бездушны,

 Нам не понять никак…

        Припев: Живи родник, живи

                       Родник моей Любви,

                       Любви к Земле   одной

                       Навек такой родной!

1-й Вот теперь нам понятно, чем занимается ваши экологи. Мы будем помогать вам. Вы примите нас в отряд?

Все: Принимаем! (Одна девочка повязывает зеленый галстук маленькому мальчику).

Остаются 3 ученика на сцене.

 Выходит мальчик, которому повязали галстук.

2.  Ребята, а я вот слышал такую фразу «Красота спасет мир!» .

Что это за красота такая? Она что волшебная?

И как ее найти?

3-й. Да-а-а-а, в свое время задал загадку   Достоевский всему миру.

Красота- волшебная сила! А ты вот послушай и сам реши эту загадку.

На звуковом фоне (шум леса, пение птиц, журчание воды)

4-й Солнечный луч пробился сквозь облака, теплый ветер принес свежесть и запах цветов, песни птиц. Журчанье ручейка, шелест листвы, жужжанье пчел, голубое небо, листопад осени, сказочные деревья зимой.

5-й Разве это не красота, разве это не прекрасно?

Прислушайтесь, присмотритесь повнимательнее.

Вокруг красота мира!

Красота природы!

Она дарит её нам- детям Земли!

                               

Звучит грустная музыка из к/ф «ТИТАНИК».

(На берегу сидит Русалка и плачет).         

2 школьника из другого конца сцены, пыхтя, тащат сломанные велосипеды

 вернее их запчасти (толстовках и бейсболках с капюшонами на голове)

  1. Я тебе говорил не гони так быстро!
  2. А ты что не видел, что там лежит камень!?
  1. Видел, не видел! Теперь уже поздно!

2-й – Фу, я устал!! Больше не могу. Давай бросим эти железки здесь.

1-й –Тащи, тащи, осталось всего 10 метров. Слышишь журчит?

 2-й – Кто журчит?

1-й – Кто? Кто? Родник!

2-й - А за чем мы такую даль тащили этот хлам... Да еще и к роднику?

1-й – как зачем?! Здесь большая куча мусора, сюда все бросают и москвичи, и луховичане, и наши аборигены. Мы их сейчас сбросим с бугра в кучу и поминай как звали!

2-й – Дааааа, это ты здорово придумал! (бросают за кулисы железяки)

  1. - А теперь бежим!!!!!        

Звучит музыка из к/ф «Секретные материалы».

5. И остались на поляне

 На краю у родника,

Покареженная ось велосипеда

И две шины от колеса.

Словом, ещё прибавилась мусора гора!

Что же здесь случилось?

(замечает Русалку и обращается к ней). 

Русалка: Трудно стало жить в реке: 
Каме, Вобле и Оке. 
Ах, судьба моя жестока – 
Негде спрятаться от стока! 
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод. 
Негде взять воды напиться, 
Лучше сразу утопиться! 
В речке чистой я жила
И красавицей слыла. 
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла 
В пятнах краски чешуя… 
Ох, не выживу здесь я! (
Русалка плачет). 

Водяной (утешает ее):

 Не плачь Русалка, теперь ты не одна. (обращается к детям). 
Я охраняю родники,
И мускулы мои крепки, 
Но люди извели меня – 
Боюсь теперь их как огня! 
Когда приходят отдыхать, 
Покоя мне уж не видать. 
Они уйдут своей тропою, 
А я от горя плачу, вою, 
Ногами грозно топочу, 
«Не загрязняйте!» - вслед кричу.

4. Надо беречь каждый родник, каждый ручей! 
Только так можно уберечь радость, которую нам дают текущие воды, и возможность в любую минуту утолить жажду. Ибо нет напитка лучше, чем стакан родниковой воды.

Звучит музыка «Звуки природы»

(Звучат стихи собственного сочинения)

Родник -  как много в этом слове!

Он побежал, образуя русло, берега

Попутно, напоив прибрежные луга

Коров, посящихся в округе

И хлебороб, уставший от работы,

умылся из холодного ручья.

А малая речушка Вобля,

Приняв в свои объятья родничок

И слившись в неспешном теченье,

Несет его силу вперед.

Он устремляясь, все дальше и дальше

В потоке набирая сил,

Родник наш не затерялся,

А превратился в могучий водный мир.

                                                                               (Т.Н. Щемерова )

В конце песня на мотив «Команда молодости нашей…»

Мы любим свой родник в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

Припев:

Тебе судьбу его вершить

Ему всех нас благодарить

Команду молодости нашей,

Команду, без которой

                    роднику не жить!


В лучах кувшинки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Живи с+ "

Сценарий просветительско-профилактическая программы «Живи с +», направленной на популяризацию здорового образа жизни....

Сценарий живой газеты "Дорога.Дети.Безопасность."

по правилам дорожного движения...

Сценарий "Живите в радости"

Сценарий концертной программы, посвященной Дню пожилого человека...