сценарий празднка "Синичкин день"
методическая разработка по экологии

Сценарий праздника «Синичкин день»

 

Ход праздника

(Звучит музыка в зале «Как прекрасен этот мир». Входит Матушка – Природа в русском народном костюме. )

М.П.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не зря включили эту музыку «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Мы с вами тоже делали кормушки. Развешивали  их на деревьях и кормили наших пернатых друзей. Почему этот праздник называется именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. А сейчас я вам прочитаю несколько пословиц.

•        Не много синичка ест — пьет, а весело живет.

•        Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.

•        Синичка – воробью сестричка.

•        Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Наши ученики вместе со своими учителями приготовили стихи про синиц, давайте их послушаем.

(Учитель с ребенком читают стихотворение В. Сибирцева)

- Синица, синица,

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки,

Да хлебные крошки.

- Синица, синица,

Ещё что-то снится?

- Солнышко, речка,

Домик с крылечком,

Мальчик Антошка

И. хлебные крошки.

(Учитель с ребенком читают стихотворение Т. Тарасовой)

Ты зачем стучишь, синица

клювом о стекло?

Знаю я - кормушки нету,

но еще тепло

Вот когда зима настанет,

будут холода

я сюда ее поставлю

Прилетай тогда!

М.П.

Ребята, а какой же праздник без синички, главной птички нашего праздника? Давайте её все вместе позовём.

(Дети вместе с учителями зовут синичку).
 

(В зал влетает Сорока, трещит).

Сорока:

Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

М.П.

Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

(Дети узнают Сороку)

Сорока:

Ой, здравствуйте, ребята!

М.П.

Что случилось, Сорока?

Сорока:

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

М.П

 

Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.  Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

М.П.

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и загадки про зимующих птиц прочтем:

(Игра «Перышки». Ребята, с помощью учителей, подбирают «перышки» и читают загадки.  За тем подбирают картинку, которая соответствует отгадке).

•        Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Чик - чирик ! Не робей

Я бывалый ( Воробей)

•        Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

•        Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

•        Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

•        Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

•        Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

(Дети садятся на свои места)

М.П.

Молодцы, ребята! Ну сорока, все ли ты поняла? Какие птицы остались зимовать?

Сорока:

Поняла, все поняла. Зимовать останутся: воробей, ворона, дятел, сорока, снегирь и синица. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как эти птицы живут в природе. (презентация «зимующие птицы»)

 Спасибо ребята, что помогли мне разобраться с этой задачей. (Прощается с ребятами и улетает).

М.П.

Ребята, мы с вами звали на праздник синичку, а прилетела сорока. Давайте снова позовем синичку, громко-громко!

(Дети зовут синичку)

Синица:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А прилетела я не одна, со мной прилетели мои друзья  птички.

Мои друзья, птички, хотят тоже с вами поиграть, для этого они закрыли  свои яркие грудки  крылышками и предлагают вам узнать их.  (Дети наклеивают разноцветные заготовки птичьих грудок  на формы птиц)


Синица:

Молодцы ребята, всех птичек узнали!

М.П.

Ребята, в наших кормушках, которые мы развешивали на деревьях, совсем не осталось корма. Давайте  наполним кормушки кормом, чтобы птички смогли пообедать в нашей «Птичьей столовой».

Игра «Птичья столовая» (Дети насыпают в кормушки семечки и пшено).

 

Синица:

Молодцы, ребята!  Хорошо постарались, теперь птицы будут сыты.

А вы знаете как птички едят?

Тогда я вам предлагаю поиграть вместе в «птичек». (Звучит музыка, дети вместе с учителями играют в игру «птички», собирают желтые шары).

 

(В зале раздается шум ветра)

М.П.

Ребята, посмотрите, на нашем дереве с кормушками птичек нет. На улице ветер, идет снег, наверно птицам не найти дорогу. Давайте им поможем, покажем  дорогу, к нашим  кормушкам. (Дети крепят ранее заготовленных  бумажных птиц  на ветви дерева, звучит музыка).

Синица: (читает стихотворение Ю. Синицына)

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Синица:

Спасибо ребята! Показали дорогу птицам к кормушкам.

 

М.П. (Читает стихотворение)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов 

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

М.П.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Синица:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

 

А сейчас ребята, я приглашаю вас вместе с учителями станцевать веселый танец.

(Звучит веселая музыка, синичка показывает движения танца, дети повторяют за ней).

 

 

Конец.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnik_sinichkin_den.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Синичкин день»

Ход праздника

(Звучит музыка в зале «Как прекрасен этот мир». Входит Матушка – Природа в русском народном костюме. )

М.П.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не зря включили эту музыку «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Мы с вами тоже делали кормушки. Развешивали  их на деревьях и кормили наших пернатых друзей. Почему этот праздник называется именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. А сейчас я вам прочитаю несколько пословиц.

•         Не много синичка ест — пьет, а весело живет.

•        Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.

•         Синичка – воробью сестричка.

•         Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Наши ученики вместе со своими учителями приготовили стихи про синиц, давайте их послушаем.

(Учитель с ребенком читают стихотворение В. Сибирцева)

- Синица, синица,

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки,

Да хлебные крошки.

- Синица, синица,

Ещё что-то снится?

- Солнышко, речка,

Домик с крылечком,

Мальчик Антошка

И. хлебные крошки.

(Учитель с ребенком читают стихотворение Т. Тарасовой)

Ты зачем стучишь, синица

клювом о стекло?

Знаю я - кормушки нету,

но еще тепло

Вот когда зима настанет,

будут холода

я сюда ее поставлю

Прилетай тогда!

М.П.

Ребята, а какой же праздник без синички, главной птички нашего праздника? Давайте её все вместе позовём.

(Дети вместе с учителями зовут синичку).

(В зал влетает Сорока, трещит).

Сорока:

Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

М.П.

Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

(Дети узнают Сороку)

Сорока: 

Ой, здравствуйте, ребята!

М.П.

Что случилось, Сорока?

Сорока:

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

М.П

 

Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.  Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

М.П.

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и загадки про зимующих птиц прочтем:

(Игра «Перышки». Ребята, с помощью учителей, подбирают «перышки» и читают загадки.  За тем подбирают картинку, которая соответствует отгадке).

•        Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Чик - чирик ! Не робей

Я бывалый ( Воробей)

•         Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

•         Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

•         Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

•         Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

•         Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

(Дети садятся на свои места)

М.П.

Молодцы, ребята! Ну сорока, все ли ты поняла? Какие птицы остались зимовать?

Сорока:

Поняла, все поняла. Зимовать останутся: воробей, ворона, дятел, сорока, снегирь и синица. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как эти птицы живут в природе. (презентация «зимующие птицы»)

 Спасибо ребята, что помогли мне разобраться с этой задачей. (Прощается с ребятами и улетает).

М.П.

Ребята, мы с вами звали на праздник синичку, а прилетела сорока. Давайте снова позовем синичку, громко-громко!

(Дети зовут синичку)

Синица:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А прилетела я не одна, со мной прилетели мои друзья  птички.

Мои друзья, птички, хотят тоже с вами поиграть, для этого они закрыли  свои яркие грудки  крылышками и предлагают вам узнать их.  (Дети наклеивают разноцветные заготовки птичьих грудок  на формы птиц)


Синица: 

Молодцы ребята, всех птичек узнали!

М.П.

Ребята, в наших кормушках, которые мы развешивали на деревьях, совсем не осталось корма. Давайте  наполним кормушки кормом, чтобы птички смогли пообедать в нашей «Птичьей столовой».

Игра «Птичья столовая» (Дети насыпают в кормушки семечки и пшено).

Синица:

Молодцы, ребята!  Хорошо постарались, теперь птицы будут сыты.

А вы знаете как птички едят?

Тогда я вам предлагаю поиграть вместе в «птичек». (Звучит музыка, дети вместе с учителями играют в игру «птички», собирают желтые шары).

(В зале раздается шум ветра)

М.П.

Ребята, посмотрите, на нашем дереве с кормушками птичек нет. На улице ветер, идет снег, наверно птицам не найти дорогу. Давайте им поможем, покажем  дорогу, к нашим  кормушкам. (Дети крепят ранее заготовленных  бумажных птиц  на ветви дерева, звучит музыка).

Синица: (читает стихотворение Ю. Синицына)

Всё короче зимний день.

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень

Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег, да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Синица:

Спасибо ребята! Показали дорогу птицам к кормушкам.

М.П. (Читает стихотворение)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов 

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

М.П.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Синица:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень!

А сейчас ребята, я приглашаю вас вместе с учителями станцевать веселый танец.

(Звучит веселая музыка, синичка показывает движения танца, дети повторяют за ней).

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера "День Святого Валентина"

Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...

Сценарий на День Учителя

этот сценарий был использован для проведения концерта ко Дню Учителя в 2011 г. собран по материалам различных сайтов...

Сценарий праздника День Учителя

Стихи, музыкальные поздравления, добрые и искренние слова: данный сценарий поможет провести праздник День Учителя...

Сценарий праздника День Победы

Сценарий участвовал в конкурсе методических разработок "Растим патриотов России"....

Сценарий концерта "День Учителя"

Праздничный концерт ко Дню учителя...

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...