Конспект занятия по исследовательской деятельности "Вода"
план-конспект по экологии

Косарева Валентина Николаевна

Конспект по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Дети проводят эксперименты с водой, исследуют ее свойства, очищают с помощью подручных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_voda.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 по исследовательской деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Цель

Дать элементарные представления об очищении воды.

Задачи

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы.
  2. Уточнить представления о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, жидкая).
  3. Выяснить, какие способы очистки воды более эффективны.

Оборудование:

  • баночка воды с углем, баночка воды с песком или с крахмалом, мукой,
  • мерные ложки, чистые прозрачные стаканы 8 шт.;
  • 2 воронки;
  • 2 резинки для закрепления ткани на баночке,
  • 2 подноса;
  • фильтры: 2 кусочка ткани, вата, 2 ситечка, 2 чаевых фильтра;
  •  салфетки, полотенца, 2 подноса;
  • марлевые салфетки;
  • 6 тарелочек; простые и цветные карандаши, листы белой бумаги;
  • «брызгалка», карточки с буквами: В, О, Д, А;
  • фотоаппарат, альбом для рисования, фломастеры.

Ход  экспериментирования

Дети заходят в группу. Повсюду видны брызги воды.

- Что такое у нас на полу, цветках, игрушках? (брызги)

- Как вы думаете, откуда они взялись? (дети высказывают свои предположения)

- Как вы думаете, из чего состоят брызги? (из воды)

- Назовите свойства воды (прозрачная, бесцветная, льется – жидкая, бывает твердая – лед, растворяет разные вещества, смывает все на своем пути – сильная)

Брызгалка хочет, чтобы вы отгадали название ее страны, составив из букв слово, но для этого надо разгадать загадки:

ЗАГАДКИ

«Быстро убегает прямо из под ног, брызгами играет прохладный…(ручеек)»

Дети получают букву В.

«За поворотом тиха и глубока, течет, качая лодки, широкая…(река)»

Дети получают букву О.

«Облака нахмурятся, соберутся в кучу, ты увидишь черную грозовую…(тучу)»

Детям дается карточка буквой Д.

«Облака и тучи рисовал художник, на него из тучи проливался…( дождик)»

Детям дается карточка с буквой А.

- Какое слово получилось? (вода)

Сегодня мы продолжим с вами исследовать воду.

- А что такое исследование?(это поиск истины, решение поставленных задач)

 Мы учились с вами выбирать темы исследований, определять цель, составлять задачи. Учились выдвигать гипотезы.

- А что такое гипотеза? (это предположение, суждение, догадка, для решения любой проблемы потребуется гипотеза)

О том, как провести исследовательскую работу мы по алгоритму выбирали способы (методы).

- Назовите их:

  • Подумай сам,
  • Посмотри в книгах,
  • Спроси у других людей,
  • Познакомься с кино и телефильмами.
  • Посмотреть в компьютере,
  • Понаблюдать,
  • Провести эксперимент.

- А что вам больше всего нравиться?

Сегодня мы будем работать в двух центрах:

  1. Центр «Растворение и очистка»
  2. Центр «Фотокорреспондент»

Вы работаете в центре «Растворение и очистка»

Ребята, у меня случилась неприятность. Я решила добавить воды в аквариум, а она оказалась грязной. В ней есть какая – то примесь.

- Что же мне теперь делать?

- Что вы мне посоветуете? (провести очистку воды)

- Каким способом можно очистить воду?

- Давайте попробуем воду отфильтровать. В качестве фильтров будем использовать: вату, ткань, поролон, ситечко, марлю, гравий. Установить воронку в баночку, туда положить вату, брать воды мерной ложкой, наливать и смотреть, как очистил этот фильтр воду. Взять бумагу и зарисовать. Дальше также использовать разные фильтры. Свои зарисовки вы передадите фотокорреспонденту, а он даст статью в газету о том, как  мы занимались очисткой воды.

Лаборанты в конце своей работы должны будут по зарисовке сделать выводы:

какие фильтры -  как очистили воду,

какой фильтр самый лучший оказался в очищении этой воды.

Делает общий вывод воспитатель.

Рассказывает о фильтре в домашних условиях «Барьер» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Электричество» для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей представлений об электричестве, в том числе статическом.Задачи: познакомить детей с понятием электризация и её возникновением при помощи трения; дать понятие...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет  «Как рождается цвет» Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок. З...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....