"Предприниматель - знаток своего дела"
методическая разработка (экономика, 9 класс) по теме

Чебанова Людмила Александровна

Методическая разработка внеклассного занятия по предмету в 9 классе.

Цель занятия:

- закрепить навыки предпринимательской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов реагирования на ситуацию;

- развивать активное игровое взаимодействие и отрабатывать предпринимательские навыки;

- продолжить формирование коммуникативных умений.

Учащиеся 9 класса заранее разделились на две команды, создали свои компании, нарисовали эмблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predprinimatel_hozyain_svoego_dela.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                       «Предприниматель – хозяин своего дела!» 9 класс.

Цель урока:

- закрепить навыки предпринимательской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов реагирования на ситуацию;

- развивать активное игровое взаимодействие и отрабатывать предпринимательские навыки;

- продолжить формирование коммуникативных умений.

Понятия: предприниматель.

Тип урока: урок закрепления знаний.

План: 1. организационный момент.

            2. закрепление знаний в форме деловой игра.

            3. подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  Добрый день ребят, гости, участники. Мы приветствуем вас на экономической игре «Предприниматель – хозяин своего дела!». Сегодня вы попробуете себя в роли предпринимателя и оцените свои возможности. Для начала предлагаю вспомнить, что такое предпринимательство. Экономист И. Шумпетер считал, что предпринимательство связано со свободой человека, исключающей его подчинение воле других людей, но, безусловно, сообразующейся с законами гражданского общества. Суть предпринимательства он видит в поиске и исследовании новых экономических возможностей. А кто же такой предприниматель? Для Шумпетера предприниматель – это человек, отличающийся  особым взглядом на вещи, обладающий волей и способностью выделять определенные моменты  действительности и видеть их в реальном свете, способностью идти вперед в  одиночку, не пугаясь связанных с этим неопределенностей и возможностью сопротивления, его воздействием на других людей.

А сейчас мы поиграем,

Кто во что, горазд узнаем.

Приглашаю команды – фирмы.

Представьте свою фирму, господа.

 (команды представляют название, должности).

Задание классу: выполнение экономической викторины.

  1. «Модель предпринимателя»

Предлагаю составить собственную модель предпринимателя, выявить качества и умения, необходимые предпринимателю.

  1. «Знатоки экономической теории»

Для предпринимателя не особенно важно иметь специальное экономическое образование, но, знать наиболее важные экономические понятия и явления все же необходимо. Из ниже перечисленных экономических понятий отберите те, с которым может столкнуться ваше предприятие.

Цена,  акция, денежная масса, производство, закон спроса,   капитал, налог, пошлина, торговля, трудовой договор.

Конкуренция, производство, налоговая льгота,  величина спроса, бартер, бухгалтерские затраты, завещание, товарищество, аренда, банк.

  1. Элемент маркетинга – реклама.

Кто с рекламой быстро управиться,

У того финансы поправятся.

Представьте свою рекламу.

  1. «Технологическая карта»

Перед вами, как предпринимателями встала задача организовать производство, т. е. составить бизнес – план,  технологическую карту производства. Предлагается определить статьи расходов и доходов вашей фирмы, дать оценку рентабельности вашей фирмы.

  1. «Трудовой договор»

Любой бизнес, каких бы размеров он ни был, нуждается в квалифицированных специалистах. Чем выше квалификация работника, тем выше его заработная плата. При заключении трудового договора должны быть обязательно обговорены как минимум: вид работы, продолжительность рабочего дня, вид и размер месячной оплаты труда. Все условия согласовываются сторонами, и затем контракт подписывается. Предлагаю вам заключить трудовой договор.

      Т. о. предпринимательская деятельность является одним из видов экономической деятельности граждан. Для многих предпринимательский подход стал  системой жизни и деятельности. Может и для кого - нибудь из вас в будущем предпринимательство станет системой жизни.

    Пора подводить итоги, друзья.

    Играли на славу вы не зря.

    В дальнейшей жизни, частной компании

    Всегда пригодятся ваши знания.

    Ум и находчивость вы проявляйте,

    И на весь мир о себе заявляйте.

 Поздравляю победителей и в дальнейшем жду вашего активного участия в работе недели.

Домашнее задание: выполнить кроссворд «Юный экономист».  

        

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

Чистопольского муниципального района РТ

Разработка урока по обществознанию в 9 классе

На тему предпринимательство:

«Предприниматель – знаток своего дела!»

учителя истории Чебановой Л. А.

Чистополь – 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найди свое дело и стань самым лучшим

проект  Найди свое дело и стань самым лучшим...

Сценарий проведения агитбригады "Знатоки пожарного дела"

Данный сценарий предназначен для проведения агитбригады по пожарной тематике в школе среди учащихся 6 - 8 классов. Расчитан на 6 мин. 20 сек. Для мероприятия по данному сценарию требуются 6 участников...

Интеллектуальная игра "Знатоки своего края"

Данный материал предназанчен для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Оренбургской области или урока обобщения по краеведению. Задания по географии и истории своего края составлены в форм...

Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»

Цель: обобщение знаний по швейному делу в игровой форме Задачи:            Образовательная задача:  Выявить знания учащихся  по ку...

"Знаток парикмахерского дела"

Итоговое занятие за 1 полугодие....