занятие по экономике в 4 классе
методическая разработка по экономике по теме

Волкова Татьяна Евгеньевна

Заседание юных экономистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekonomike_4_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба юных экономистов (открытое занятие по экономике, 4кл.)  

17 декабря 2009г.

Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а какое у вас? Покажите мне.

Сегодня мы проводим заседание клуба юных экономистов «ЭКО».

Работать будем в группах. За правильный ответ вы будете получать 1 экон.

Для начала – разминка: «Догадайтесь, о чём идёт речь?» (показ презентации).

 На доске: словарь (составляют учащиеся)-

БАНКРОТ, АКЦИЯ, ЦЕНА, НАЛОГ, ТОВАР, РЕКЛАМА,  БИРЖА, НАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТ

На повестке следующие вопросы:

Ответы на присланные в клуб письма.

Приём посетителей.

Разное.

1.Посмотрим нашу почту.  Вот и первое письмо. «Дорогие экономисты,  помогите разобраться, что за послания зашифрованы в этих конвертах и что они могут обозначать?  Надеемся на вашу помощь. Фирма «Матроскин и Ко.»».

 «Когда человек трудолюбив - и земля не ленится»

«Хорошо дешево не бывает. Цена по товару, а товар по цене»

 «Копейка рубль бережёт»

2. Следующее письмо. Письмо от короля Эконома.

 Посмотрим, посмотрим, что он нам пишет. «Здравствуйте, уважаемые юные экономисты! Очень не хотелось бы отрывать вас от решения более важных проблем, но без вашей помощи, видимо, не обойтись.

Дело в том, что у нас заболел придворный паж, который покупает  продукты, а сами мы никогда этого не делали. Помогите нам сделать покупку основных самых необходимых продуктов на месяц.      С глубочайшим почтением, король Эконом.»

                          Помогите королю Эконому правильно  сделать покупки в магазине (выберите 10 продуктов из 15 предлагаемых).

 Хлеб, сахар, масло, мясо, рыба, молоко, яйцо, картофель, овощи, фрукты,

Мороженое, лимонад, чипсы, конфеты, майонез.

3. Вот и ещё письма. Это письма с задачами, которые также требуют вашего решения и пояснения. Давайте распределим конверты по группам. Экономические задачи.

Ребята вытягивают конверт с задачей.

В выходные дни мама должна 3 раза приготовить еду и 3 раза помыть посуду, а также помыть полы, постирать и погладить. Сколько всего дел придётся сделать маме самой, если ей никто не поможет?

Два друга по вечерам работали на почте - разносили телеграммы. На полученные за эту работу деньги Володя купил себе теннисную ракетку, а Петя-велосипед, на котором он стал развозить телеграммы. У кого из ребят деньги пошли на производственное накопление?

В двух соседних магазинах продавали в разгар ягодного сезона малину. В одном магазине - по 50 руб. за 1 кг., а в другом точно такую же ягоду - по 60 руб.

         Как вы думаете, в каком магазине малину раскупят  быстрее?

      Чем руководствовались при  назначении цены  в    том и другом магазине?

Бизнесмен положил в банк 100 тыс. рублей. Через год он забрал из банка 115 тыс. рублей.

            Какая ставка банковского процента в этом банке?

В часовом магазине продавались часы наручные женские двух видов. Одни часы стоили в 10 раз больше, чем другие.

            Чем это может объясняться?

Два друга- школьника решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 1 рублю 50 копеек за одну газету. И стали продавать их на автомобильных перекрёстках по 2 рубля за штуку. Когда все газеты будут проданы, какую прибыль получат ребята?

Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате которого сгорело 15 га (гектаров) леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев.

     Сколько всего сгорело деревьев?

Из незакрытого крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды.

    Сколько воды выльется за сутки?

Бабушка купила нитки за 100 рублей и связала свитер.

   Как вы думаете, может этот свитер стоить 150 рублей? 5000 рублей? 50 рублей?

Пора приёма посетителей.

4.  Баба-яга на метле «прилетает» в класс к детям.

Ой-ой-ой, сюда ли я попала? Какие весёлые мальчишки и девчонки. Это какой класс? Вот вы то мне и нужны. Но сначала давайте станцуем, вы, наверное, устали. ( физкультпауза).

 Меня прислала к вам хозяйка страны Бережливия для серьёзного разговора.  Проблема у нас такая. Жили мы в нашей стране, жили да не тужили. Но что-то с каждым днем всё хуже нам жить становится. Вроде и работаем мы усердно, как и прежде и не ссоримся, а вот  в хозяйстве нашем что-то не так, денежки как сквозь пальцы утекают, всё не впрок. Видимо, чего-то мы не знаем или позабыли, как-то не так своё хозяйство ведём. Что же нам, делать, помогите, дайте совет, какой вклад можно внести  каждому в умножение  богатства (улучшении экономики) семьи, школы, района, что каждый, даже самый маленький человек может сделать для семьи, для школы, для города.. 

Предполагаемые варианты ответов:

Уменьшить собственные затраты,  сажать деревья, ухаживать за ними, не мусорить, не портить имущество, наводить чистоту и порядок, заниматься спортом, помогать маме, хорошо учиться, не болеть, быть бережливым, уметь шить, вязать, ремонтировать, бережно относиться к вещам, книгам, уметь выбирать при покупке необходимое, работать в саду, огороде, делать подарки своими руками.

6. Кто это плачет? (заходит девочка, в руках у неё-обувь)

-что  случилось, девочка, успокойся и рассказывай

- у нас во Дворце творчества вчера был праздник, и мама купила мне красивые туфли. Но не успела я сделать и двух шагов, мои туфли расклеились. И в чём теперь мне всю весну ходить,  купить другую пару-непросто, ведь деньги не малые на ветер выброшены. Что теперь мне делать, как быть?

- не горюй, давай спросим у ребят, может быть они, что подскажут?

Подсчитаем, какая группа по итогам работы на занятии  заработала больше монет.

Молодцы!

Толя, друг мой изменился,

Толя - экономный стал,

Так как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой  яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всём дворе никто не понимает,

А тем, кто задаёт вопрос,

Наш Толя объясняет:

Я покупаю только то,

Что мне необходимо,

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме  я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия.

Если хотите добиться успеха

Без рыбки золотой,

Изучайте экономику прямо сейчас,

А не потом!

                                 Подведение итогов занятия.

Покажите, какое настроение у вас после нашего занятия!

Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике

Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....

презентация к занятию по экономике

презентация к занятию в 4 классе по экономике...

Методическая разработка на тему: "Методика проведения практических занятий по экономике организации (предприятия) и по экономике отрасли"

В методической разработке рассматриваются приемы и методы, которые целесобразно применять на практических занятиях по экономике организации (отрасли), обосновывается необходимость применения активных ...

Занятие по экономике 6 класс

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Оно даёт возможность проверить и закрепить знания детей по теме «Деньги». Кроме того, позволяет учащимся...

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"

Методическая разработка учебного занятия по экономике для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений среднего образования по теме "Налоги-люди-государство"...

Технологическая карта занятия элективного курса «Математика в экономике» 11 класс.

Тема занятия:  «Налоговые вычеты или как вернуть деньги в семейный бюджет»Цель урока: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых...

Занятие по "Экономике" в 9 классе. Тема: "Тариф.Единицы.Ставка"

Цели: 1)Знать словарные слова.2) Развитие понятийного аппарата 3)Успешная адаптация в быту ...