Банковская система РФ
план-конспект занятия по экономике по теме

Русских Елена Станиславовна

Конспект урока с применением технологий модерации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_banki_bankovskaya_sistema.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по базовому дистанционному курсу

«Технология интерактивного обучения»

Автор: Русских Елена Станиславовна,

Преподаватель экономических дисциплин

КОГОБУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

г.Омутнинска, Кировской области

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

«Финансы, денежное обращение и кредит»

Класс

Третий курс СПО, специальность «Государственное управление»

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 минута

Вхождение или погружение в тему

2-3 минуты

ребус

Ученикам предлагается несколько тематических ребусов, решение которых помогает вспомнить  тему предыдущего урока

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 минуты

«коробочка»

Используется для разделения  группы на команды – на счетную палочку прикреплен номер, соответствующий номеру команды

Формирование ожиданий учеников

2-3 минуты

Листы самооценки

лист самооценки используется для записи ответов группы. По результатам самоконтроля и на основе  групповых листов  самооценки определяется  группа-лидер

Интерактивная лекция

10 минут

презентация

Презентация в соответствии с темой

Проработка содержания темы

20 минут

Работа в сети

Подведение итогов

5 минут

«жюри»

Представители групп совместно с преподавателем оценивают  листы самооценки групп.

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция  участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Связующим звеном на уроке выступает «лист самооценки». Индивидуальные достижения каждого члена группы помогают в общей работе над темой и объединяют созданную группу.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

Игровые  (деление на команды)

Информационно-коммуникативные технологии (использование презентации, сети Интернет);

Практические (решение тестовых заданий)

Словесные (инструкция, пояснение)

Помешать свободной коммуникации в процессе урока может

- большое количество человек в группе и неправильное расположение групп в классе. Необходимо продумать расположение подгрупп удобное для коммуникации внутри группы (круг, полукруг) и расположение групп по отношению  к доске.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

Визуализация целей урока обеспечивается использованием интерактивной презентации. Результаты работы группа оценивает самостоятельно и отмечает их в  таблицах самоконтроля по  предложенным учителем критериям.

Оборудование и материал необходимые на уроке: раздаточный материал, тест, таблицы  самоконтроля, видео проектор, компьютерный класс,  презентация, доступ к  сети Интернет.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

В течение урока – устное поощрение, положительная оценка деятельности группы, помощь.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

На каждом этапе урока группа самостоятельно оценивает результаты своей деятельности в листах самооценки. Общение с другими подгруппами , помощь в решении заданий позволяют  поддерживать необходимую динамику урока.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?

Тема: Банковская система РФ

Инициация. Добрый день. Я рада видеть Вас. Перед вами ребусы, они помогут  Вам вспомнить тему предыдущего урока. Пожалуйста,  вспомните и сформулируйте её (История денег)

Вхождение в тему.

товар  (http://www.igraza.ru/page-1-1-6.html)

обмен

деньги

Для того, чтобы составить целостное представление об устройстве денежной системы общества, нам необходимо иметь представление о современных банках, через которые идет денежный оборот, и той системе, которую они образуют в нашей стране. Поэтому, сегодня на уроке у нас с вами разговор не менее интересный и увлекательный чем на предыдущем уроке. Мы окунемся в мир банковской деятельности. Познакомимся с банковской системой.

Эмоциональная разрядка.

 А чтобы урок прошел интересно я предлагаю разделиться на три команды и посоревноваться. Для этого подойдите к  столу и вытяните одну палочку, на ней написана цифра, которая соответствует номеру вашей команды. Каждая из команд занимает соответствующий ряд в классе. Формирование ожиданий учеников. 

Рассаживайтесь. Каждая группа получает общий лист с заданиями, которые мы будем прорешивать в течение урока и контрольный лист, на котором будут записываться ответы группы. По результатам самоконтроля группы и на основе  групповых листов  самооценки сегодня мы определим группу - лидер.

Чем точнее и  подробнее будут ответы каждого из Вас, тем выше балл получит команда. Каждый участник команды набравшей наибольшее количество баллов получит «отлично» в журнал. И так, начнем.

Вы знакомы с историей появления банков. Опираясь на ваши записи, кратко ответьте на вопрос – Какие, с вашей точки зрения, причины повлияли на возникновение банков в древности? (экономические, социальные, исторические – на слайде)

Для формулирования Вашим командам 2 минуты. Совещайтесь. Из команды один делегат озвучит ответ.

Примерные ответы учащихся: Банк – посредник между лицом, имеющим свободные средства и тем, кому эти средства необходимы.  

Развитие торговли явилось предпосылкой выделения кредитных организаций в отдельную от торговли структуру.

Банки стран были призваны  защищать интересы государства на международных рынках и обеспечивать защиту вкладов  клиентов.

Из ваших ответов можно сделать вывод, что - любой банк выступает в качестве посредника между лицом, имеющими свободные деньги, и теми лицами, которые в них нуждаются.  

Иными словами – банк  это финансовый посредник между кредиторами и заемщиками.

Интерактивная лекция

Слайд 3. Итак, тема урока “Банковская система России” 

Цель урока - познакомиться со структурой банковской системы России

Слайд 4. Банковская система – совокупность разных видов взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений. Они  действуют в рамках единого финансово-кредитного механизма в правовом поле определенной страны.

Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства России. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции. Основной целью банковской системы является обслуживание оборота капитала в процессе производства и обращения товаров. Банковская система является главным звеном финансово-кредитной системы государства, так как на нее падает нагрузка по кредитно-финансовому обслуживанию хозяйственного оборота страны.

Слайд 5. Особенности банковской системы:

- единообразные средства правового регулирования каждого элемента системы; т.е. для любого банка страны, без исключения, правовые акты, относящиеся к их деятельности,  имеют одинаковую силу.

- самоуправляемость элементов системы; - т.е. внутренняя упорядоченность и структуризация (распределение функций между отдельными подразделениями)

- независимость  каждого элемента системы; т.е.  каждый элемент системы может функционировать самостоятельно и выполнять принятые на себя обязательства

- взаимодействие между всеми элементами системы. т.е. система, осуществляет двусторонний обмен с внешней средой информацией, финансовыми и трудовыми ресурсами;

Слайд 6.  Как и любая  деятельность в государстве банковская  имеет законодательную основу.

В РФ банковская деятельность опирается на несколько основных законов. Они перед Вами на слайде. Отметьте в тетради.          

В конституции РФ. к деятельности банков относятся  статьи, например в ст. 71 говориться  о том, что федеральные банки находиться в федеральной собственности, в ст.103 говориться о полномочиях гос.думы снимать и назначать на должность Председателя ЦБ РФ;  ПРИНЦИП СВОБОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (БАНКОВСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Отражен в ст. 8 ч. 1 Конституции РФ.

В Гражданском кодексе в частности в главе 45 регулируются отношения между клиентами и банком. Раскрыты права и обязанности сторон.

Федеральный закон №395-1 от 2.12.1990г. «О банках и банковской деятельности»

основной документ, регулирующий создание и деятельность кредитных организаций на территории России.

Федеральный закон №86-ФЗ от 10.07.2002г. «О Центральном Банке РФ

(Банке России)» подробно описывает деятельность банка на территории страны, его права, обязанности, разрешенные виды деятельности, в том числе и законотворческой.

Банк России подотчетен Государственной Думе – нижней палате российского парламента.

Бесспорно -  законодатель отводит важнейшую роль Банку России в регулировании финансов и кредита в стране, а значит и в экономике в целом.

Слайд 7. Структура банковской системы РФ.

Согласно ст.2 ФЗ «О банках и банковской деятельности» банковская система России включает в себя государственный Центральный Банк России, коммерческие банки и другие кредитные организации.

Таким образом, банковская система Российской Федерации является двухуровневой. На первом, верхнем, уровне находится Центральный банк, а на втором, нижнем, различные кредитные организации.

Слайд 8. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) - Банк первого уровня банковской системы, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт РФ.

Координирует и регулирует всю денежно-кредитную систему страны.

Выступает как орган экономического управления РФ.

Имеет исключительное право на эмиссию национальной валюты и контроль за деятельностью других банков.

Проработка содержания темы

Слайд 9. Чтобы подробнее узнать о ЦБ, открываем Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". 

Рассмотрим ст.2 – статус и имущество банка. Банк России имеет уникальный статус. Он  является юридическим лицом. Но уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделён имущественной и финансовой самостоятельностью, т.е. имеет право  распоряжения этим имуществом с целью получения прибыли.

Отмечаем – юр. лицо, все имущество и уставный капитал – федеральная собственность.

В ст.3  отмечены  цели деятельности ЦБ РФ, запишите их в тетради.

Защита и обеспечение устойчивости национальной валюты, развитие банковской и платежной системы.

В ст.4  раскрываются   функции ЦБ РФ. Прочтите их.

Ст. 11 -  раскрывает источник доходов ЦБ. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

Слайд 10. Прибыль ЦБ = Доходы от банковских операций ст.46 «минус» расходы, связанные с осуществлением Центральным Банком России своих функций, установленных ст. 4 настоящего Федерального закона. Т.е. доход ЦБ получает через предоставление спектра банковских услуг физическим и юридическим лицам.

В ст.46  ФЗ «О банках и банковской деятельности» раскрыты банковские операции, которые Банк России имеет право осуществлять. Прочтите их.

Второй  уровень банковской системы – кредитные организации

Слайд 11. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять некоторые банковские операции, предусмотренные законодательством.

Ученики записывают в тетрадь:

И так, кредитная организация – 1) юридическое лицо; 2) цель – получение прибыли; 3) лицензия ЦБ РФ.

Слайд 12. Кредитные организации подразделяются на три группы:

1. банки;

2. небанковские кредитные организации.

3. филиалы иностранных банков

Филиалы иностранных банков – осуществляют, от имени создавшей его иностранной  кредитной организации,  банковские операции или отдельные их виды, предусмотренные выданной банку лицензией Банка России.

Слайд 13. Основные направления деятельности филиалов иностранных банков:

 1. Кредитование внешней торговли и обслуживание внешнеторгового оборота

 2. Банковское обслуживание транснациональных корпораций на рынке.

 3. Предоставление современных банковских услуг национальным предприятиям.

 4. Финансовое посредничество между иностранными и рос финансовыми организациями.

Слайд 14. Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции между кредитными организациями и юридическими лицами (клиентами) в безналичной форме, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в соответствии с лицензией выданной ЦБ.

Особенности:

- НКО в кредитной системе РФ узко специализированы: они существуют лишь в сфере расчетов.

- Российские НКО не вправе привлекать денежные средства юридических и физических лиц во вклады в целях размещения от своего имени и за свой счет.

- НКО запрещено заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Слайд 15. Виды НКО:

Небанковские кредитно-депозитные организации (НДКО) - обеспечивают безрисковую систему переводов в рамках организации мгновенных, электронных, мобильных платежей

Расчетные небанковские кредитные организации (РНКО) – это расчетные центры на рынке ценных бумаг, расчетные палаты, осуществляющие обслуживание юридических лиц на валютных рынка, клиринговые организации  осуществляют безналичные расчёты между странами, компаниями, предприятиями осуществляемые путём взаимного зачёта),  расчетные организации - специализирующиеся на переводе денежных средств физических лиц без открытия банковских счетов.

Небанковские кредитные организации инкассации – предоставляют услуги по перемещению денежных средств, ценных бумаг.

Задание 2. На ваших раздаточных листах отмечены банковские операции. Опираясь на определение Небанковской Кредитной Организации и особенности работы на кредитном рынке, отметьте + разрешенные, а – не разрешенные банковские операции в НКО (+ 1,3,6,7,8,11;  -  2,4,5,9,10,12). Команде 3 минуты. Проверка.

НКО  вправе  осуществлять  в  сочетании  следующие  банковские операции:

  1. + открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;  
  2. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
  3. + осуществление  расчетов  по  поручению  юридических  лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  4.  выдачу банковских гарантий;
  5. открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
  6. + осуществлять  лицензированную деятельность на рынке ценных бумаг;
  7. + инкассацию    денежных   средств,  векселей,  платежных  и  расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
  8.  + куплю-продажу иностранной валюты в безналичной форме;
  9. куплю-продажу иностранной валюты в наличной форме;
  10. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов от физических и юридических лиц;
  11. + осуществление  переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);
  12. осуществление  расчетов  по поручению физических лиц по их банковским счетам;

Иными словами НКО не имеет права привлекать вклады и выдавать кредиты, она лишь  обеспечивает систему расчетов, переводов и сопровождения, т.е. осуществляет розничную безналичную торговлю банковскими услугами.

Кредитные организации банковской системы РФ представлены разнообразными видами коммерческих банков.

Коммерческий банк – вид кредитной организации, специализирующейся на предоставлении банковских услуг  юридическим и физическим лицам в соответствии с лицензией ЦБ на условиях срочности, платности, возвратности.

( http://www.bank-hlynov.ru/ )

На примере Хлынов-банка рассмотрим услуги, которые могут предоставлять коммерческие банки 

Юридическим лицам:

расчетно-кассовое обслуживание;

кредитование, в т. ч. малого бизнеса;

выпуск корпоративных пластиковых карт и зарплатные проекты;

проведение документарных операций и валютный контроль;

другие специализированные операции, в т. ч. факторинг, лизинг и пр.

В отличие от НКО услуги коммерческих банков распространяются и на  физические лица:

расчетно-кассовое обслуживание;

выпуск пластиковых карт;

размещение срочных вкладов и депозитов;

кредитование, в т. ч. выдача потребительских, автокредитов, ипотечных займов.

- Выделите и запишите основные функции коммерческих банков исходя из перечня предоставляемых им услуг. Какую работу ведут КБ?

Т.о. деятельность универсальных коммерческих банков определяют три основные функции:

  1. аккумуляция и мобилизация временно свободных денежных средств физических и юридических лиц;
  2. предоставление кредита физическим  и юридическим лицам;
  3. посредничество в осуществлении платежей и расчетов.

Коммерческие банки различают:

1. по форме собственности – государственные, частные, смешанные

2. по страновой принадлежности капитала - российские, иностранные, совместные

3. по территориальному признаку – региональные, межрегиональные, национальные, международные, заграничные (зарегистрированы в России, но работают за ее пределами)

4. по организационно-правовой форме – паевые, акционерные (открытого и закрытого типа)

5. по характеру  деятельности - универсальные (широкие комплекс услуг), специальные

6. по масштабу деятельности – крупные, средние, мелкие

Задание 3 на листках - соотнести название банка и выполняемые им функции (к каждой цифре названия написать соответствующую букву). Команде для работы 4 минуты. Проверка.

1

Коммерческий (универсальный) банк

А

негосударственное кредитное учреждение, специализирующееся на приеме депозитов, краткосрочном кредитовании и расчетном обслуживании клиентов, занимающееся также посредническими операциями, осуществляющее универсальные банковские операции для предприятий всех отраслей главным образом за счет денежных капиталов и сбережений, привлеченных в виде вкладов.

2

Сберегательный банк

Б

 разновидность кредитных учреждений, специализирующихся на привлечении денежных сбережений и временно свободных средств населения в виде сберегательных вкладов, по которым выплачиваются проценты. При этом использование привлеченных ресурсов регламентируется законодательством страны и направляется на обеспечение интересов вкладчиков

3

Ипотечный банк

В

 специализированный банк, занимающийся выдачей ипотечных кредитов, т.е. кредитов под залог недвижимости либо на приобретение недвижимости.

4

Специализированный банк

Г

банк, специализирующийся на банковских операциях в какой-либо одной отрасли хозяйства, в связи со специфичностью производства в данной отрасли, например металлургической промышленности, нефтедобыча и нефтепереработка,  внешних торговых операциях.

5

Ломбард

Д

 кредитное учреждение, выдающее ссуды (как правило, краткосрочные) под залог движимого имущества. Правовые основы деятельности ломбардов устанавливаются Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «О залоге»

6

Сейф-банк

Е

Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

7

Инвестиционный банк        

        

Ж

Выдаёт долгосрочные кредиты на различные проекты, мобилизует долгосрочный ссудный капитал и предоставляет его заемщикам (компаниям и государству) посредством выпуска и размещения облигаций и других заемных средств, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

8

Инновационный банк

З

Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

9

Международный банк

И

Кредитование внешней торговли и обслуживание внешнеторгового оборота между страной-местонахождением иностранного банка и РФ. Банковское обслуживание транснациональных корпораций, работ на российском рынке. Финансовое посредничество между иностранными и российскими финансовыми организациями.

Ответы

1в, 2е, 3д, 4а, 5и, 6з, 7г, 8ж, 9б.

Проверка ответов согласно схеме (на доске).

Подведение итогов

Подсчитайте свои результаты. Передайте контрольные листы представителю команды.

Перед  выставлением итоговых оценок Вашим группам и подведением итогов урока – экспресс опрос. Каждый правильный ответ  - один балл команде, спрашиваю того, кто первым поднимет руку.

Экспресс опрос

1. Главная цель деятельности ЦБ - обеспечение стабильности национальной валюты и денежно-кредитной системы государства

2. Главная цель деятельности кредитных организаций – прибыль.

3.Чем отличается деятельность  НКО от коммерческого банка – Некоммерческая Кредитная Организация работает  только с юр лицами, кб и с физ.

4. Сбербанк России имеет право осуществлять эмиссию денег? Нет, т.к. он является коммерческой структурой и одним из подразделений ЦБ. Учредителем и основным акционером СберБанка является ЦБ. Игнатьев Сергей Михайлович Председателем Центрального банка Российской Федерации.  Герман Оскарович Греф - Президент, Председатель Правления Сбербанка России.

5. Назовите 3 условия выдачи кредита – срочность, возвратность, платность.

6. Какой деятельностью на кредитном рынке запрещено заниматься Небанковским кредитным организациям  - производственной, торговой и страховой деятельностью

Т.о.  в листах самооценки самый высокий балл отмечен в команде №  … Пока я с представителями команд подводим итог – запишите домашнее задание.

Слайд 18. Подготовить дополнительный материал о целях деятельности и видах оказываемых услуг следующих кредитных организаций.

По списку нечетный порядковый номер:

  • брокерских и дилерских фирмах,  
  • пенсионных фондах,
  • кредитных союзах,
  • лизинговых компаниях

По списку четный порядковый номер:

  • кассах взаимопомощи,
  • ломбардах,
  • благотворительных фондах,
  • страховых компаниях.

Тема нашего сегодняшнего урока – банковская система РФ. По результатам проведенного урока первое место заняла команда №… Представители команд подтверждают правильность оценивания командных работ.

Я уверена, что полученная сегодня информация будет полезна каждому из Вас и поможет нам на дальнейших уроках. Спасибо за урок. До свидания.

Приложение 1.

Лист самоконтроля  команды №

Состав команды:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Задание 1. Какие, с вашей точки зрения, причины повлияли на возникновение банков в древности? (экономические, социальные, исторические)

Задание 2. Опираясь на определение Небанковской Кредитной Организации и особенности работы на кредитном рынке, отметьте «+» разрешенные, а «–» не разрешенные банковские операции в НКО.

Задание 3. Соотнесите название банка и выполняемые им функции (к каждой цифре названия написать соответствующую букву. Например – 2о, 3т и т.д.)

1         2       3        4        5        6        7        8        9

Приложение 2.

Задание 1.

Какие, с вашей точки зрения, причины повлияли на возникновение банков в древности? (экономические, социальные, исторические).

Для формулирования ответа команде 1 минута. Представитель команды озвучивает ответ.

Задание 2.

Опираясь на определение небанковских кредитных организаций отметьте:  

+  разрешенные

 –  не разрешенные  банковские операции в НКО

  1. открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;  
  2. привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
  3. осуществление  расчетов  по  поручению  юридических  лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  4.  выдачу банковских гарантий;
  5. открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
  6. осуществлять  лицензированную деятельность на рынке ценных бумаг;
  7. инкассацию    денежных   средств,  векселей,  платежных  и  расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
  8.  куплю-продажу иностранной валюты в безналичной форме;
  9. куплю-продажу иностранной валюты в наличной форме;
  10. привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов от физических и юридических лиц;
  11. осуществление  переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);
  12. осуществление  расчетов  по поручению физических лиц по их банковским счетам;

Задание 3.

Соотнесите название банка и выполняемые им функции (к каждой цифре названия написать соответствующую букву. Например – 1с, 2г и т.д.):

Виды банков

Функции банков

1

Коммерческий (универсаль-ный) банк

А

банк, специализирующийся на банковских операциях в какой-либо одной отрасли хозяйства, в связи со специфичностью производства в данной отрасли, например металлургической промышленности, нефтедобычи,  внешних торговых операциях.

2

Сберегатель-ный банк

Б

Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

3

Ипотечный банк

В

негосударственное кредитное учреждение, специализирующееся на приеме депозитов, краткосрочном кредитовании и расчетном обслуживании клиентов, занимающееся также посредническими операциями, осуществляющее универсальные банковские операции для предприятий всех отраслей главным образом за счет денежных капиталов и сбережений, привлеченных в виде вкладов.

4

Специализированный банк

Г

Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

5

Международ-ный банк

Д

специализированный банк, занимающийся выдачей ипотечных кредитов, т.е. кредитов под залог недвижимости либо на приобретение недвижимости.

6

Ломбард

Е

разновидность кредитных учреждений, специализирующихся на привлечении денежных сбережений и временно свободных средств населения в виде сберегательных вкладов, по которым выплачиваются проценты. При этом использование привлеченных ресурсов регламентируется законодательством страны и направляется на обеспечение интересов вкладчиков

7

Сейф-банк

Ж

Выдаёт долгосрочные кредиты на различные проекты, мобилизует долгосрочный ссудный капитал и предоставляет его заемщикам (компаниям и государству) посредством выпуска и размещения облигаций и других заемных средств, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

8

Инвестицион-

ный банк        

З

кредитное учреждение, выдающее ссуды (как правило, краткосрочные) под залог движимого имущества. Правовые основы деятельности ломбардов устанавливаются Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «О залоге»

9

Инновацион-ный банк

И

Кредитование внешней торговли и обслуживание внешнеторгового оборота между страной-местонахождением иностранного банка и РФ. Банковское обслуживание транснациональных корпораций, работ на российском рынке. Финансовое посредничество между иностранными и российскими финансовыми организациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по экономике в 10 классе на тему: « Банк. Банковская система.»

« Банк. Банковская система.» Цели урока:·         рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулиро...

Тесты.Тема "Банковская система". Экономика

Тесты.Тема "Банковская система". Экономика...

Банковская система - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации

Презентация к уроку обществознания в 11 классе по теме "Банковкая система"...

презентация 11 класс по географии по теме "Банковская система России"

презентация 11 класс по географии по теме "Банковская система России"...

Презентация к уроку "Банковская система"

Презентация к уроку "Банковская система"...

Исследование по экономике "Санация Банковской системы"

Санация — это процедура финансового оздоровления банков. Санация выгодна как для вкладчиков, так и для кредиторов. Она позволяет, во-первых, сохранить все их средства, а не только получить предусмотре...