Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) по теме

   Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для  10-х  классов базового уровня.  Рабочая программа  рассчитана на реализацию за 34 часа  в год, 1 час в неделю.

   Рабочая программа предназначена для изучения микроэкономики в 10  классе на базовом уровне.  Обучающиеся данного класса  характеризуются  высокой мотивацией к учению,  ориентированы  на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний. Обучающиеся данных  классов способны  достигать  на  уроке  целей, поставленных  учителем.Рабочая  программа построена на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и  с учетом удовлетворения  запросов  потребителя образовательных услуг, индивидуальных склонностей и способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_firmy.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

кружока «Экономика фирмы»

10 класс

Базовый уровень

урока

Наименование

тем  уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные

понятия и

термины

Образовательные технологии,

эл. ресурсы

По плану

По факту

Фирма как субъект рыночных отношений

1

_.09.13

Рынок. Субъекты рынка. Фирма как субъект рынка.

личностно-ориентированные технологии; диалоговые технологии здоровьесберегающие технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Причины появления фирмы

1

_.09.13

История появления фирмы. Транзакционные издержки.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

 http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Фирма как собственник имущества

1

_.09.13

Собственность. Право собственности. Формы и виды собственности фирмы.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, традиционное обучение

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Правовые формы предприятия

2

_.09.13-_.10.13

Коммерческие и некоммерческие предприятия.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология организации самостоятельной работы http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Продукт фирмы

1

_.10.13

Общий продукт. Предельный продук. Средний продукт. Производительность факторов производства

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии; проектные техноогиии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Производственные возможности и вменённые издержки

1

_.10.13

Предел производственных возможностей. Альтернативная стоимость. Вмененные издержки.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология активных методов обучения; http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Основные средства фирмы

1

_.10.13

Основные средства производства. Износ и амортизация основных средств производства. Источники финансирования  фирмы.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, объяснительно-иллюстративные технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Оборотные средства фирмы

1

_.11.13

Оборотные средства и их стадии. Состав оборотных средств. Управление оборотными средствами

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Персонал и оплата труда на фирме

1

_.11.13

Персонал и его характеристики. Потребность в персонале. Управление персоналом. Производительность труда. Формы оплаты труда.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология научно-исследовательской деятельности

 http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Финансы фирмы

1

_.11.13

Функции финансов. Финансовый механизм. Финансовые отношения. Финансовые ресурсы фирмы.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, объяснительно-иллюстративные технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Издержки фирмы

1

_.12.13

Классификация расходов. Расчет себестоимости. Альтернативная стоимость.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технологии уровневой дифференциации

 http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Доходы фирмы

1

_.12.13

Классификация доходов. Выручка. Формирование и распределение прибыли.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Оптимальный размер фирмы

1

_.12.13

Эффекты масштабов производства. Преимущества крупных фирм. Роль малого бизнеса в экономике

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Ценообразование  фирмы

1

_.12.13

Виды и функции цены. Затратной механизм ценообразования. Рыночный механизм ценообразования. Факторы предложения.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Менеджмент фирмы

2

_.01.14

Управление фирмой. Менеджер фирмы

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология активных методов обучения;

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Фирма и государство

1

_.01.14

Взаимодействие фирмы и государства.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология проблемно-развивающего обучения http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Налогообложение фирмы

1

_.01.14

Основные налоги фирмы. Классификация налогов.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, практикум http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Маркетинг фирмы

2

_.02.14

Маркетинг фирмы. Поведение фирмы на рынке. Продвижение товара на рынок.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Аренда, лизинг, франчайнг

1

_.02.14

Договор аренды и его участники. Объекты аренды. Виды аренды. Лизинговые сделки. Виды лизинга. Эффективность лизинга. Франчайзинг и его виды.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии

игровые технологии

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Риски фирмы

1

_.02.14

Факторы риска. Хозяйственные и финансовые риски. Управленческие риски. Управление рисками.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология организации самостоятельной работы http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Фирма  в совершенной конкуренции

1

_.03.14

Совершенная конкуренция. Состояние равновесия фирмы.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, разноуровневые технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Фирма и монополия

1

_.03.14

Сущность монополии. Эконмические последствия монополизации. Антимонопольная политика.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения материала

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Олигополия

1

_.03.14

Сущность олигополии. Рыночное поведение олигополистов.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология активных методов обучения; http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Монополистическая конкуренция

1

_.04.14

Сущность монополистической конкуренции. Рыночное поведение фирмы при монополистической конкуренции.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология организации самостоятельной работы http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Анализ хозяйственной деятельности фирмы.

1

_.04.14

Показатели ликвидности. Показатели финансовой устойчивости. Показатели деловой активности. Показатели рентабельности.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология проблемно-развивающего обучения http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Фирма и банк

1

_.04.14

Роль банка в жизни фирмы. Кредит. Сбережения фирмы.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология научно-исследовательской деятельности

 http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Инвестиции и фирма

1

_.04.14

Прямые и портфельные инвестиции. Инвестиционная политика фирмы. Дисконтирование.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, технологии уровневой дифференциации

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Бизнес-план фирмы

2

_.05.14

Бизнес-план фирмы

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Ценные бумаги фирмы.

1

_.05.14

Акции. Облигации. Вексель. Фирма на фондовом рынке.

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, диалоговые технологиии

http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Талант предпринимателя

1

_.05.14

Предпринимательские способности

личностно-ориентированные технологии; здоровьесберегающие технологии, коммуникативные технологии http://fcior.edu.ru .http://www.school-collection.eduru

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Календарно-тематическое планирование по истории, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:О.Н...

Календарно-тематическое планирование по истории, 11 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф, 2007.Учебни...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы Л.Н. Боголюбова.Учебники: Обществознание. 9 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева, 4-е издание, М., изд. «Просвещение», 2013 г. ...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 10 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы Л.Н. Боголюбова.Учебники: Обществознание. 10 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7-е издание, М., изд. «Просвещение», 2011 г. Учебник рекоме...