О чем рассказывает штрих-код на товаре?
план-конспект урока по экономике (7 класс) на тему

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

Тема занятия: О чем рассказывает штрих-код.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: закрепление полученных ранее знаний, формирование новых знаний о штрих-коде.

Практическая часть урока: работа в группах по вычислению контрольной цифры для определения подлинности товара. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka-shtrikh-kod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: О чем рассказывает штрих-код.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Цели урока: закрепление полученных ранее знаний, формирование новых знаний о штрих-коде.

4. Задачи: а) Учебная: актуализация имеющихся знаний о необходимости штрих-кода, осмысление изученного материала, формирование умений критически анализировать информацию, уточнение собственных представлений с учетом новых знаний.

б) Развивающая: развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, памяти, речи, активизация мышления (синтез, анализ, сравнение, установление причинно – следственных связей, обобщение), классификации, умений определять цели, делать выводы, применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях, обосновывать свои действия и решения, осуществлять саморегуляцию, рефлексию собственной деятельности.

в) Воспитательная: воспитание внимательности, организованности, ответственности, целеустремленности, воспитание интереса к новым знаниям и к предмету.

5.Ход урока:

1) Организационный момент.

2)  Мотивация учебной деятельности.

3) Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

4) Изучение нового материала.

5) Первичная проверка усвоенных знаний.

6) Первичное закрепление знаний.

7) Контроль и самопроверка знаний.

8) Подведение итогов и рефлексия.

9) Информация о домашнем задании.

Практическая часть урока: работа в группах по вычислению контрольной цифры для определения подлинности товара (раздача карт-определителей). Сделать вычисления и согласно штрих-коду определить законно или нет произведен товар (каждая группа работает по своим штрих-кодам, которые они нашли дома - это было домашнее задание прошлого урока)

Штрих-коды стран-производителей, чьи товары чаще всего встречаются на российском рынке:

Страны и код (первые две цифры)
США, Канада - 00, 01, 03, 04, 06
Франция - 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
Германия - 40, 41, 42, 43
Великобритания (и Северная Ирландия) - 50
Япония - 49
Бельгия (и Люксембург) - 54
Норвегия - 70
Дания - 57
Финляндия - 64
Португалия - 56
Швеция - 73
Швейцария - 76
Италия - 80, 81, 82, 83
Израиль - 72
Голландия - 87
Австрия - 90, 91
Австралия - 93
Турция - 86
ЮАР - 60, 61
Исландия - 84

Отдельно надо сказать о кодировании товаров, произведенных в России.

За Россией закреплен диапазон кодов 460-469. Однако используется пока только 460, остальные же номера пока заблокированы. Они могут быть введены в действие только EAN Россия при том условии, что полностью будут израсходованы номера текущего префикса 460 и только по обязательному согласованию со штаб-квартирой EAN International. Таким образом, если вы встретите штрих-код, начинающийся с префиксов 461-469, то этот код однозначно является поддельным.

 Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длины кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:

Пример штрихкода символики EAN-13



Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вас удивило?

-О чем хотите узнать подробнее?

Домашнее задание

-Определить подлинность любых двух товаров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над штрихами (legato, staccato) в хоровом произведении «Vois sur ton chemin», музыка Bruno Coulais

Работа над штрихами (legato, staccato) в хоровом произведении «Vois sur ton chemin», музыка Bruno Coulais   22.03.2011 г. Открытый урок Л.А. Сопиной, преподавателя вокально-хорового отде...

«МУЗЫКАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЯНА И АККОРДЕОНА, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ И ШТРИХИ»

Чтобы в полной мере овладеть исполнительскими приемами игры на баяне и аккордеоне, каждому обучающемуся необходимо знать и использовать на практике выразительные возможности своего инструмента, ...

Рисование штрихом

Учить изображать признаки рисуемых объектов - "колючесть", передавать штрихами фактуру веток ели....

Штрихи истории ложатся на страницы

Проведение внеклассного мероприятия,посвященного Отечественной войне 1812 года....

Тест по МХК "Штрихи к портрету"

Учебный атериал для промежуточного контроля знаний по теме "Боги и герои Древней Греции"...

Рисование животных с помощью штриха

освоение приемов рисования животных  с помощью штриха...

Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке.

Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке....