Урок по УП по теме "Хранение зерна"
презентация к уроку по экономике на тему

Мазова Елена Ивановна

Даное занятие проводится на первом курсе со студентами обучающимися по профессии "Управляющий сельской усадьбой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khranenie_zerna_i_semyan.pptx102.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хранение зерна и семян Размещение зерновых масс на току и в хранилище

Слайд 2

Цель занятия – изучить правила размещения зерновой массы на току и в хранилище . Научиться правильно заполнять документы

Слайд 3

Заполнить ДНЕВНИК поступления сельскохозяйственной продукции. Данные для выполнения задания. Дневник № 5 Организация ООО Родник Отделение 2 Бригада 3 Звено 3 Получатель Серышевский элеватор Количество единиц, давших продукцию 25 га Отправитель ООО Родник Наименование продукции: Соя - масса 2000кг цена 750 руб. за 1 кг Пшеница – масса – 3000кг цена 550 руб за 1 кг Овес – масса – 5000кг цена 400 руб за 1 кг Ячмень – 4000кг цена 330 руб за 1 кг Управляющий Иванов А.П. Бригадир Пертов П.И. Заведующий складом Семенов В.А. 30 сентября 2014г

Слайд 4

Заполнить РЕЕСТР приема зерна весовщиком. Реестр № 45 ; Организация Серышевский элеватор Отделение № 2 ; Ток 5 ; Склад 2 Отправитель ОАО Искра Получатель Серышевский элеватор Культура , сорт Пшеница Агро 1) Номер талона комбайнера 25;Ф.И.О. – Силук В.А. ;Марка машины – ГАЗ 53 № А525СС Брутто 33654кг, тара 595кг нетто 33059( в.т. числе масса нетто комбайнера 456, 548, 464,454, 456, 456, 2) Номер талона комбайнера 28;Ф.И.О. – Токарь В.А. ;Марка машины – ГАЗ 53 № А535СС Брутто 33654кг, тара 595кг нетто 33059( в.т. числе масса нетто комбайнера 486, 448, 484,454, 456, 476, 3) Номер талона комбайнера 35;Ф.И.О. – Друг В.А. ;Марка машины – ГАЗ 53 № А325СС Брутто 33654кг, тара 595кг нетто 33059( в.т. числе масса нетто комбайнера 556, 548, 454,454, 456, 356, 468 3) Номер талона комбайнера 38;Ф.И.О. – Попов В.А. ;Марка машины – ГАЗ 53 № А345СС Брутто 33654кг, тара 595кг нетто 33059( в.т. числе масса нетто комбайнера 506, 548, 454,466, 486,4, 468, 525 Итого за день ? Цена 550руб за 1 кг Сумма ? Весовщик Сидорова В.Р. Принял заведующий током Поколенко П.Р. Бухгалтер Сорока Р.Л. 12 сентября 2014г

Слайд 5

Культура Объемная масса, т/м 3 Угол естественного откоса, о С Высота бунта зерновой массы при ширине, м Высота бунта зерна при ширине, м Зерновая масса Зерно 3 5 3 5 Озимая рожь 0,65 – 0,75 38 23 1,2 1,9 0,6 1,1 Озимая пшеница 0,73 – 0,80 38 30 1,2 1,9 0,9 1,4 Яровая пшеница 0,75 – 0,85 38 25 1,2 1,9 0,7 1,2 Ячмень 0,55 – 0,65 45 28 1,5 2,5 0,8 1,3 Овес 0,40 – 0,55 30 24 0,9 1,4 0,7 1,1 Горох 0,75 – 0,80 35 22 1,1 1,8 0,6 1,0 Люпин 0,73 – 0,85 28 20 0,8 1,3 0,55 0,9 Рапс, горчица 0,55 – 0,63 20 17 0,55 0,9 0,5 0,8 Тимофеевка 0,71 – 0,77 24 20 0,7 1,1 0,55 0,9

Слайд 6

Чтобы определить площадь для размещения семян в таре, надо знать их общую массу и количество мешков, необходимых для этих целей. Размер заполненного стандартного мешка 70×35×30 см. Кроме того, учитывают массу 1 м 3 семян и число рядов мешков. Для расчета потребностей площади при хранении насыпью на полу учитывают массу 1 м 3 зерна и высоту насыпи. С этой целью массу 1 м 3 умножают на высоту, а на произведение делят массу зерна , предназначенного для хранения.

Слайд 7

При определении площади для хранения семян в мешках учитывается способ укладки мешков в штабеля, площадь, занимаемая штабелями, и площадь проходов между штабелями. Существуют следующие способы укладки мешков в штабеля: двойником (сквозной), тройником, пятериком, колодцем . Между штабелями оставляют проходы 1,0–1,5 м, расстояние между стенами хранилищ и штабелями – не менее 0,75 м.

Слайд 8

Запрещается складировать в смежные закрома или укладывать в один штабель семена двух сортов одной культуры, а также трудноотделимые культуры, такие, как пшеница и ячмень, овес и ячмень, рожь и озимая пшеница. Для расчета потребной складской емкости по каждой культуре учитываются масса 1м 3 семян ( табл2), высота насыпи или укладки мешков ( табл.3).

Слайд 9

Культура Масса 1 м 3 , кг Культура Масса 1 м 3 , кг Пшеница 730 – 800 Гречиха 550 – 650 Рожь 650 – 750 Бобы, фасоль 700 – 800 Ячмень 550 – 650 Люпин 730 – 850 Овес 400 – 550 Лен 580 – 680 Кукуруза 680 – 800 Клевер луговой 800 – 850 Объемная масса семян Табл. 2

Слайд 10

Культура Время года Холодное Теплое Высота насыпи, м Число рядов мешков Высота насыпи, м Число рядов мешков Пшеница, ячмень, рожь, овес, гречиха, тритикале 3,0 8 2,5 8 Горох, кормовые бобы, люпин, вика, 2,5 8 2,0 6 Просо 2,0 6 1,5 4 Горчица 1,5 6 1,0 4 рапс, подсолнечник 1,0 6 1,0 5 Высота насыпи и число рядов мешков в штабеле при хранении зерна и семян Табл. 2

Слайд 11

Чтобы определить площадь (П, м 2 ) для хранения зерна (семян) насыпью, надо массу партии (М, т) разделить на произведение объемной массы культуры (О, т/м 3 ) и высоты насыпи (В, м): М П - _____________ О* В

Слайд 12

Задание 1 . Указать, по каким признакам производится размещение семян и зерна в хранилище, какие правила требуется соблюдать. Задание 2 . Рассчитать потребность в складской площади при тарном размещении и в закромах семенного фонда и фуражного зерна . Укладка мешков тройником при высоте штабеля _____ рядов. Длина закрома ________м , ширина _______м . Заполнить табл. 3.5.

Слайд 13

Культура Сорт Масса партии Масса 1 м 3 , кг Высота насыпи, м Требуется складской площади, м 2 Требуется закромов, шт. для семян для фуража ПШЕНИЦА ОВЕС ЯЧМЕНЬ КУКУРУЗА Т а б л и ц а Потребность в складской емкости для хранения культур

Слайд 14

Культура Целевое назначение Способ хранения Масса партий, т Высота насыпи, м Объем закрома (мешка), м 3 Масса 1 м 3 , кг Масса зерна (семян) в закроме (мешке), т Потребность в складской площа - ди , м 2 в зак-ромах , шт. Пшеница Овес ячмень кукуруза Потребность в складской емкости для хранения культур

Слайд 15

Задание 5. Указать периодичность наблюдений за зерном и семенами по отдельным показателям во время хранения. 1. Влажность зерновой массы: семена ___________________________________________________ продовольственно-фуражные партии ____________________________ 2. Температура зерновой массы: семена ___________________________________________________ продовольственно-фуражные партии ____________________________ 3. Свежесть зерна __________________________________________ 4. Зараженность амбарными вредителями ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по рассказу Л.Толстого "Зерно с куриное яйцо"

Изучение в 6 классе рассказа Л. Н. Толстого «Зерно с куриное яйцо»[1] (урок вдумчивого чтения).Изучение творчества Л. Н. Толстого в школе всегда связано с решением важных нравственных задач...

Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бёрнса "Джон Ячменное Зерно"

Урок литературы в 6 классе в соответствии с программой А.Г. Кутузова. Разработан в технологии критического мышления. Даётся в системе уроков  раздела "Лироэпические жанры" после знакомства с поня...

Урок окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Из презентации учащиеся узнают , какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол....

Конспект урока литературы по теме "Фаталист" - философское зерно романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Урок по повести "Фаталист" являееся заключительным в изучении романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Разобраться в сложных философских вопросах, а также повторить материал по предыдущим урокам...

Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бернса "Джон Ячменное Зерно".

Цели  урока:закрепление  знаний о балладе как лиро-эпическом жанре; выявление  основных черт литературной баллады  на примере баллады   Р.Бёрнса «Джон Ячменное  Зерн...

Урок –исследование «Единство человека и природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» ,стихотворении Г.Ефимова «Зерно»,притчах «Самое прекрасное сердце»и «Морские звезды»;

Цель: исследовать проблему «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца» , стихотворении Г.Ефимова «Зерно», притчах «Самое прекрасное сердце»и «Морские звезды»;формировать ду...

Конспект дистанционного урока литературы в 7 классе по теме: "Из зерна добра - цветок доброты" (по рассказу А.Платонова "Юшка")

На данном уроке происходит знакомство с великим русским писателем Андреем Платоновичем Платоновым; осмысление содержания рассказа «Юшка»; размышление о природе любви к ближнему, о добре и ...