РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА
рабочая программа по экономике на тему

Ометова Галина Викторовна

Программа учебной дисциплины  является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности   080114 «Экономика и бухгалтерский учет»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ekonomike.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное учреждение                    среднего                 профессионального                     образования

«Ардатовский аграрный техникум»

                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                         Директор  техникума:

                                                                       ________________ Ахметшина Я.Р..

                                                                       «_____»  _____________  2011 года.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА

2011г.


Программа учебной дисциплины «Экономика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономика», автор Гомола А.И., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008г. издания,  а также рабочего учебного плана ФГОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум» по специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

 

Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Ардатовский аграрный техникум»

Разработчик: преподаватель экономических дисциплин Омётова Г.В.

                                                     Рассмотрено на заседании методкомисии

                                                     экономических дисциплин

                                                     Протокол № __  от  __________2011г.

                                                     Председатель методкомиссии  __________ Н.Г.Маркова

                                         

                                                    Рекомендовано к применению

                                                    Методичесуким советом техникума

                                                    Председатель методсовета       ____________ А.П.Ефимова


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                           

       

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  

18


1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА »

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины  является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности   080114 «Экономика и бухгалтерский учет»»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ЭКОНОМИКА» относится к общеобразовательным дисциплинам .

1.3. Цели и задачи  учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

 

          уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

            максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

написание рефератов, докладов, сообщений

 внеаудиторная самостоятельная работа (работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой).

50

Итоговая аттестация в форме экзамена

8


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА  ».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.Содержание дисциплины и ее задачи.

2.Происхождение термина экономика  и его современнее значение.

3.Методы экономического исследования.

4.Основные вопросы экономики.

2

1

Раздел 1.

 Экономика и экономическая наука

33

Тема 1.1.

История развития экономической мысли

Содержание:

Практическое занятие

Семинар

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Написание рефератов и докладов

1

Тема 1.2.

Потребности. Ограниченность ресурсов

Содержание

1.Потребности: их понятие и классификация.

2.Свободные и экономические блага.

3.Ресурсы производства.

4.Граница производственных возможностей.

6

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

3

Тема 1.3.

Факторы производства и факторные доходы

Содержание

1.Факторы производства: их понятие и классификация.

2.Зарплата: её понятие, виды и формы.

3.Понятие ренты. Процент и его виды.

4.Прибыль и её структура.

2

2

Практические работы

                      -

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 1.4.

Выбор и альтернативная стоимость

Содержание

1.Понятие стоимости. Потребительская и меновая стоимость.

2.Экономический выбор. Альтернативная стоимость.

2

2

Практические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 1.5.

Типы экономических систем

Содержание:

1.Понятие и элементы экономических систем.

2.Классификация экономических систем.

3.Модели современной рыночной экономики.

4.Условия перехода к рыночному хозяйству в России.

2

2

Практическое занятие:

Характеристика и анализ типов экономических систем

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

2

Тема 1.6.

Собственность. Конкуренция

Содержание:

1.Понятие собственности и её основные виды.

2.Конкуренция: её понятие, формы и виды.

3.Понятие монополии. Признаки монополизма.

4.Виды монополии. Формы монополистических союзов.

5.Модели современного рынка.

6.Антимонопольная политика.

4

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

2

Тема 1.7.

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

Содержание:

1.Разделение труда. Понятие обмена. Товарный обмен

2.Специализация и её значение.

3.Экономическая свобода

                  2

2

                 

Практические работы

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

РАЗДЕЛ 2.

Семейный бюджет

               12

Тема 2.1.

Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи.

 Содержание:

1.Понятие и виды доходов. Показатели доходов населения.

2.Проблема неравенства доходов в обществе. «Кривая Лоренца» и «коэффициент Джини».

3.Понятие семьи. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи.

4.Понятие семейного бюджета.

5.Сбережения населения. Страхование.

                   4

2

Практические работы

                  -

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

2

Тема 2.2.

Рациональный потребитель

Содержание:

 1.Теория предельной полезности.

2.Бюджетная линия потребителя.

3. «Эффект замещения» и «Эффект дохода».

4.Кривые безразличия.

5.Рациональность потребителя. Потребительское равновесие.

                   4

2

Практические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

2

РАЗДЕЛ 3.

Рыночная экономика

33

Тема 3.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие.

Содержание:

1.Понятие экономического круговорота.

2.Понятие рынка, его функции, виды и элементы.

3.Инфраструктура рынка.

4.Предпосылки существования рынка.

5.Спрос: его понятие, закон, график и факторы, влияющие на спрос.

6.Эластичность спроса.

7.Предложение: его понятие, закон, график и факторы, влияющие на предложение.

8. Эластичность предложения.

9.Рыночное равновесие, избыток и дефицит товаров.

6

2

Практическая работа:

Построение и анализ кривых спроса и предложения

                  2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

4

Тема 3.2.

Экономика фирмы

Содержание:

1.Понятие предприятия и его основные признаки.

2.Предпринимательская деятельность и её основные виды.

3.Сутруктура целей организации, её миссия.

4.Организационно-правовые формы предприятий.

4

2

Практические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

2

Тема 3.3.

Производство. Производительность труда.

Содержание:

1.Понятие производства и воспроизводства.

2.Производственная структура предприятия.

3.Понятие и классификация производственных процессов. Производственный цикл.

4.Основные и оборотные средства.

5.Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

6

2

Практические работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

3

Тема 3.4.

Издержки. Выручка.

Содержание:

1.Понятие издержек, выручки, прибыли.

2.Классификация издержек.

3.Себестоимость продукции.

4.Ценообразование.

2

2

Практические работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 3.5.

Ценные бумаги. Фондовый рынок

Содержание:

Практическое занятие.

Семинар:

1. Акции.

2 Облигации.

3.Векселя.

4.Рынок ценных бумаг.

5. Фондовая биржа и ее функции.

6. Биржи в России.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

РАЗДЕЛ 4.

Макроэкономическое равновесие

6

Тема 4.1

Экономическое равновесие и экономическая динамика

Содержание:

1.Понятие макроэкономики, её содержание и  основные проблемы.

2.Схема макрорынка.

3.Экономическое равновесие на макроуровне . Экономическая динамика.

2

2

Практические работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 4.2

Совокупный спрос и совокупное предложение

Содержание:

1.Совокупный спрос, его структура, график и факторы, влияющие на его уровень.

2.Совокупное предложение, его структура, график и факторы, влияющие на его уровень.

2

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

РАЗДЕЛ 5.

Труд

6

Тема 5.1

Труд. Рынок труда.

Содержание:

1.Фактор труд и его цена.

2.Рынок труда и его особенности.

2

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 5.2

Безработица.

Содержание:

1.Понятие, типы и измерение безработицы.

2.Последствия безработицы.

3.Политика государства в области занятости.

4.Профсоюзы

2

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся: «Безработица.»

1

РАЗДЕЛ 6.

Деньги и банки

15

Тема 6.1

Понятие денег и их роль в экономике.

Содержание:

1.Сущность и функции денег. Их основные виды.

2.Закон денежного обращения.

2

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 6.2

Банковская система

Содержание:

1.Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ.

2.Основные функции и задачи ЦБ РФ.

3.Понятие и функции коммерческих банков.

4

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся: «Банковская система»

2

Тема 6.3

Инфляция и ее социальные последствия.

Содержание:

1.Понятие инфляции и её формы.

2.Типы и причины инфляции.

3.Инфляция и безработица. Кривая Филлипса.

4.Социально-экономические последствия инфляции.

2

2

Практическое занятие:

«Антиинфляционная политика государства. Особенности современной российской инфляции» (семинар)

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: «Инфляция и ее социальные последствия.»

2

РАЗДЕЛ 7.

Государство и экономика

28

Тема 7.1

Роль государства в экономике.

Содержание:

1.Сущность и цели государственного регулирования.

2.Экономические функции государства.

3.Инструменты гос.регулирования.

2

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 7.2

Налоговая система

Содержание:

1.Понятие и виды налогов.

2.Функции налогов и принципы налогообложения.

3.Кривая Лаффера.

4

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся: «Налоговая система»

2

Тема 7.3

Государственный бюджет. Государственный долг.

Содержание:

1.Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов и расходов государственного бюджета.

2.Дефицит и профицит государственного бюджета. 3.Государственный долг и его структура.

2

Практическое занятие.

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Тема 7.4

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы

Содержание:

1.Основные макроэкономические показатели.

2.ВВП и методы его подсчете.

3.Международная система национальных счетов.

4.Понятие экономического роста, его показатели и типы.

5.Факторы экономического роста.

6.Преимущества и недостатки экономического роста.

7.Понятие экономического цикла, фазы цикла.

8.Кризис, его основные причины и последствия.

8

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

5

Тема 7.5

Денежный рынок как регулятор экономики

Содержание:

1.Денежная система, денежное обращение, денежная масса и её агрегаты.

2.Денежный рынок. Предложение и спрос на денежном рынке.

2

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

РАЗДЕЛ 8.

Международная экономика

15

Тема 8.1

Международная торговля.

Содержание: 

1.Понятие торговли. Виды внешнеторговых операций.

2.Внешнеторговая политика.

3.Россия и ВТО.

4

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

2

Тема 8.2

Валюта.Глобальные экономические проблемы

Содержание:

1.Понятие валюты и её основные виды.

2.Валютная система и её формирование.

3.Суть глобализации. Глобальные экономические проблемы.

4

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся: «Валюта.Глобальные экономические проблемы».

2

Тема 8.3

Особенности современной экономики России

Содержание: 

1.Признаки экономического роста в России.

2.Экономика России как часть мирового хозяйства.

3.Экономика России и мировой кризис.

2

2

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с опорным конспектом, учебной и специальной литературой.

1

Всего:

150


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета :

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству

обучающихся; рабочее место преподавателя; УМК (учебники, рабочие

тетради)

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным

программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

1.Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жаннин П.А. Экономика: учебник- издательский центр «Академия», 2011;  

  1. Слагода В.Г. Основы экономики. Форум – Инфра. М., 2004г. – 215с.
  2. Основы экономики. Под. Ред. Кожевникова Н.Н. ACADEMA.М., 2006г. – 285с.
  3. Экономическая теория. Под ред. Кемаева В.Д. Владос. М., 1998г. – 585с.
  4. Кемпбелл Р., Макконнелл Р., Брю Стенли Л. Экономика. Т.1,2. Таллинн, 1993г. – 399с.; 400с.
  5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993г. – 829с.
  6. Коуз Р. Фирма, рынок и право. Экономика. М., 1993г. – 350с.
  7. Сакс Р. Рыночная экономика и Россия. Экономика. М., 1994г. – 330с.
  8. Татьев К.Ю. Конкуренция и монополия. Правовые аспекты регулирования. М., 1996г. – 420с.

      Дополнительные источники:

  1. Большой экономический словарь. М., 1995г. – 820с.
  2. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М., 1991г. – 324с.
  3. Валовой Д. Экономика в человеческом измерении. Политиздат. М., 1988г. – 397с.
  4.  Портер М. Международная конкуренция. М., 1993г. – 924с.

Интернет-ресурсы

http://www.akdi.ru — Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;

http://www.eeg.ru — макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации;

http://www.vedi.ru /statbase.htm#l — макроэкономическая статистика России на сайте аналитической лаборатории «Веди»;

http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html — аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Национальной электронной библиотеки;

http://www.online.rn/sp/iet/trends/ — обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода;

http://www.exin.ru/test/doc.html — аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Экспертного института;

http://referats-tv.stars.ru/link/ — перечень информационных ресурсов Интернета (в том числе по экономике) в помощь учащимся;

http://www.europrimex.com/education/center...line.htm — библиотека на сайте Еuroprimex Corp. On-line—учебники, статьи и обзоры по различным аспектам бизнеса;

http://e-management.newmail.ru/ — E-MANAGEMENT — полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии;

http://www.iet.ru/ — Институт экономики переходного периода. Книги, статьи по проблемам экономики переходного периода;

http://www.marketing.spb.ru/ — I.Marketing — сайт, посвященный вопросам маркетинга: учебные пособия, монографии, статьи, программное обеспечение, конференции маркетологов;

http://www.cfin.ru/ — корпоративные финансы. Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы. Антикризисное пособие. Архивы журнала «Аудит и финансовый анализ». Бизнес-планы реальных предприятий. Программы инвестиционного анализа и управления проектами;

http://capitalizm.narod.ru/ — кризис мирового капитализма. Джордж Сорос. Книга для всех, кого интересуют проблемы экономики, для политических деятелей и их советников, специалистов исследовательских институтов и аналитических ведомств, специалистов по финансам;

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

знать/понимать:

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Письменный опрос

Устный индивидуальный опрос

Опрос фронтальный

          уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Тестирование

Сообщения и доклады на заданную тему

Практические занятия

Разработчик:

  Преподаватель  Омётова Г.В.                             ______________

Эксперты:

__________________                    __________________                       _________________

   (место работы)                          (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)

__________________                    __________________                       _________________

   (место работы)                          (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика образовательного учреждения Специальность 050146

1.  ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   Экономика  образовательного  учреждения     1.1. Область  применения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01. Экономика организации

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Навашинский судомеханический техникум». Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана наоснове ФГОС СПО по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ"

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...