Рабочая программа по экономике 10 класс профиль
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

Рабочая программа по экономике 10 класс профиль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_ekonomika_uglub.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2017г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2017г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.В. Афанасьева

приказ № 275 от «30» августа 2017г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

         Классы:    10 Б

Учитель:  Исаева Сабина Гаджиюсуповна

Количество часов

всего  - 70 часа

в неделю  - 2 часа

Учебная программа (автор): Иванов С.И., Шереметова В.В. Экономика. 10-11 класс (профильный уровень). / под ред. С.И. Иванова. -М.: «Вита-пресс», 2012.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания):  Экономика. Основы экономической теории. / под ред. д. э. н., профессора С. И. Иванова, в 2-х кн., - М: «Вита-пресс», 2012.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ЭКОНОМИКА»

Ученик на углубленном уровне научится:

Основные концепции экономики

  • Определять границы применимости методов экономической теории;
  • анализировать проблему альтернативной стоимости;
  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
  • представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;
  • иллюстрировать примерами факторы производства;
  • характеризовать типы экономических систем;
  • различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика

  • Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
  • строить личный финансовый план;
  • анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  • анализировать собственное потребительское поведение;
  • определять роль кредита в современной экономике;
  • применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
  • объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
  • определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
  • приводить примеры товаров Гиффена;
  • объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
  • объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
  • различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
  • анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
  • объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
  • сравнивать виды ценных бумаг;
  • анализировать страховые услуги;
  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;
  • определять место маркетинга в деятельности организации;
  • приводить примеры эффективной рекламы;
  • разрабатывать бизнес-план;
  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
  • называть цели антимонопольной политики государства;
  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:

Основные концепции экономики

  • Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  • владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика

  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»

Тема 1. Предмет и метод экономической науки - 9 часов

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ресурсы и факторы производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и создаваемые ими доходы. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить, для кого производить?

Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика - 8 часов

Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административно-плановая система и рыночная система. Основные черты административно-плановой системы. Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства, фирмы, государство. Кругооборот доходов. Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика. Частные и общественные блага. Роль государства в рыночной экономике. Смешанная экономика. Пределы вмешательства государства в экономику.

 Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие - 10 часов

Понятие спроса и закон спроса. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Обоснование закона спроса. Ценовой барьер. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание предельной полезности товара. Эффект Гиффена. Понятие предложения и закон предложения. Величина предложения. Кривая предложения, закон предложения. Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.

Тема 4. Эластичность спроса и предложения - 10 часов

Ценовая эластичность спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса. Ценовая эластичность предложения. Практическое значение теории эластичности.

Тема 5. Поведение потребителя - 11 часов

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Измерение полезности, количественный подход. Правило максимизации полезности. Оптимальный выбор потребителя. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.

Тема 6. Фирма. Производство и издержки - 12 часов

Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Организационно-правовые формы современной фирмы. Хозяйственные товарищества и акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (производительность труда). Предельный продукт труда. Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки. Общие и средние издержки, постоянные и переменные издержки. Предельные издержки. Динамика издержек.

         Тема7. Конкуренция и рыночные структуры - 7 часов

Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста. Олигополия. Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции.  

        Повторение – 3 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Дата по плану

Дата

по факту

Тема урока

Примечание

Тема 1. Предмет и метод экономической науки – 9 часов.

1

01.09

01.09

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

2

07.09

07.09

Проблема выбора.

3

08.09

08.09

Проблема выбора и альтернативная стоимость.

4

14.09

14.09

Проблема выбора и альтернативная стоимость.

5

15.09

15.09

Фундаментальные проблемы экономики

6

21.09

21.09

Фундаментальные проблемы экономики

7

22.09

22.09

Метод экономической науки. Измерение экономических величин

 

8

28.09

28.09

Метод экономической науки. Измерение экономических величин

9

29.09

29.09

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Предмет и метод экономической науки»

Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика – 8 часов.

10

05.10

05.10

Два способа решения фундаментальных проблем экономики.

11

06.10

06.10

Административно – плановая система.

12

12.10

12.10

Рыночная система.

13

13.10

13.10

Смешанная экономика

14

19.10

19.10

Субъекты рыночной экономики

15

20.10

20.10

Ограниченность возможностей рынка

16

26.10

26.10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономические системы»

17

27.10

27.10

Практический урок по теме: «Предмет и метод экономической науки. Экономические системы»

Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие – 10 часов

18

02.11

02.11

Понятие спроса и закон спроса

19

03.11

03.11

Понятие спроса и закон спроса

20

16.11

16.11

Понятие предложения и закон предложения

21

17.11

17.11

Понятие предложения и закон предложения

22

23.11

23.11

Рыночное равновесие

23

24.11

24.11

Рыночное равновесие

24

30.11

30.11

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

25

01.12

01.12

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

26

07.12

07.12

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

27

08.12

08.12

Практический урок по теме: «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

Тема 4. Эластичность спроса и предложения – 10 часов.

28

14.12

14.12

Ценовая эластичность спроса

29

15.12

15.12

Ценовая эластичность спроса

30

21.12

21.12

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

31

22.12

22.12

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

.

32

28.12

28.12

Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса

33

29.12

29.12

Ценовая эластичность предложения

34

18.01

18.01

Практическое применение теории эластичности

35

18.01

18.01

Практическое применение теории эластичности

36

25.01

25.01

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эластичность спроса и предложения»

37

25.01

25.01

Практический урок по теме: «Спрос, предложение. Эластичность спроса и предложения»

Тема 5. Поведение потребителя – 11 часов.

38

01.02

01.02

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

39

01.02

01.02

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

40

08.02

08.02

Правило максимизации полезности

41

08.02

08.02

Кривые безразличия

42

15.02

15.02

Кривые безразличия

43

15.02

15.02

Бюджетное ограничение и бюджетная линия

44

22.02

22.02

Бюджетное ограничение и бюджетная линия

45

22.02

22.02

Индивидуальный и рыночный спрос

46

01.03

01.03

Индивидуальный и рыночный спрос

47

01.03

01.03

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Поведение потребителя»

48

15.03

15.03

Практический урок по теме: «Поведение потребителя»

Тема 6. Фирма. Производственные издержки – 12 часов.

15.03

49

15.03

15.03

Фирма как коммерческая организация

50

22.03

22.03

Фирма как коммерческая организация

51

22.03

22.03

Продукт фирмы

52

05.04

05.04

Продукт фирмы

53

05.04

05.04

Бухгалтерские и экономические издержки

54

12.04

12.04

Бухгалтерские и экономические издержки

55

12.04

12.04

Динамика издержек

56

19.04

19.04

Динамика издержек

57

19.04

19.04

Проблема оптимального размера фирмы

58

26.04

26.04

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Фирма. Производственные издержки»

59

26.04

26.04

Практический урок по теме: «Фирма. Производственные издержки»

60

03.05

03.05

Практический урок по теме: «Фирма. Производственные издержки»

Тема 7. Конкуренция и рыночные структуры –6 часов.

61

03.05

03.05

Типы рыночных структур

62

10.05

10.05

Типы рыночных структур

63

10.05

10.05

Конкуренция, ее функции.

64

17.05

17.05

Типы конкуренций.

65

17.05

17.05

Фирма в условиях совершенной конкуренции

66

24.05

24.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Конкуренция и рыночные структуры»

67

24.05

24.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Конкуренция и рыночные структуры»

68

31.05

31.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Микроэкономика»

69

31.05

31.05

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Микроэкономика»

70

 

Практический урок по теме: «Микроэкономика»

Вынесено на внеурочную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике 10 кл. профиль

Рабочая программа написана к учебнику И.С.Иванова и используется в социально-экономическом профильном классе....

Рабочая программа по экономике 11 кл. профиль

Рабочая программа для 11 кл. по экономике предназначена для преподавания в профильном классе. Программа рассчитана на 3 часа  экономики в неделю....

Рабочая программа. История 10 класс, профиль

Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...

Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль

Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...

Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...

Рабочая программа по экономике 11 класс (профиль)

Данная рабочая программа по экономике предназначена для учителей 11 классов и работающих в профильных  социально-гуманитарных и социально-экономических группах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...