Рабочая программа по экономике 10-11 класс
рабочая программа по экономике (10, 11 класс)

Воробьева Екатерина Андреевна

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«экономика»

среднее общее образование

 

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «экономика» составлена на основании:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
  • ФГОС СОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, включая Приказ Миноборнауки России от 31.12.2015г. № 1578 «О внесений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»
  • Примерной основной общеобразовательной программой средне общего образования
  • Основной образовательной программы средне общего образования, утвержденной от 30.08.2019г.

 

Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Экономика. Рабочая программа.10-11 классы: учебно-методическое пособие» Г.Э.Королева. – М.:Вентана-Граф,2017.-24(2)с. и ориентирована на использование учебника:

Экономика.  Учебник для 10-11  классов общеобразовательных учр. /  Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2017.-192с. 

 

ЦЕЛИ:

  • Освоение системы знаний об экономической деятельности национальной и мировой экономики для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования.
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

ЗАДАЧИ:

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач, освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс  базовый– 0,5 часа в неделю, 17  часов в год
  • 11 класс – 0,5 часа в неделю, 16 часов в год

 

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

контрольная работа в форме тестирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekonmika_10-11.docx742.71 КБ

Предварительный просмотр:

E:\титульники\экономика соо.JPG

Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Экономика. Рабочая программа.10-11 классы: учебно-методическое пособие» Г.Э.Королева. – М.:Вентана-Граф,2017.-24(2)с. и ориентирована на использование учебника:

Экономика.  Учебник для 10-11  классов общеобразовательных учр. /  Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2017.-192с.  

Планируемы результаты освоения  учебного предмета «Экономика»

Личностные   результаты

  • мотивировать и направлять  на активное и созидательное участие в будуще экономической  жизни; раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами  жизни общества;  
  • заинтересовывать не только в личном  экономическом  успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • сформировать  мировоззрение, соответствующее современному уровню  развития экономической  науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформировать  экологическое  мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, извлекать социальную информацию  из источников различного типа о тенденциях  развития современной рыночной экономики;
  • формировать  российскую   и гражданскую  идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед родиной, гордости за свой край, совою родину; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие  гуманистические и демократические ценности;
  • формировать поведение  собственника, работника, потребителя  с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение с точки зрения экономической  рациональности, анализировать собственное потребительское поведение; анализировать  практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических ресурсов ;

Метапредметные результаты 

  • умение  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы  экономической  действительности с научных, социальных  и экономических позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность  анализировать реальные экономические  ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
  • овладение  различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметные  результаты  освоения   содержания программы по экономике   Познавательная сфера:

  • Относительно целостное представление об экономике  и о человеке, о сферах и областях экономической  жизни;
  • знание ряда ключевых понятий базового для школьной экономики наук;
  • умения объяснять с их позиций явления экономической действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социально-экономических  ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную  информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;
  • умение самостоятельно определять свои цели деятельности и  составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;
  • сформированность системы знаний об экономической  сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность  индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
  • Владение навыками познавательной рефлексии;

Ценностно-мотивационная сфера

  • Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание основных экономических  понятий, механизмов, понимание их  роли в жизни человека и государства ;

Трудовая сфера:

  • Знание особенностей труда как одного из основных видов экономической деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Коммуникативная сфера

  • Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой   информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

Содержание учебного предмета «Экономика»

Тема 1. Экономика как наука и хозяйство

   Основные понятия:   Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Рациональное поведение  людей в экономике. Альтернативная стоимость и производственные возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система.

Тема 2. Рыночный механизм.

 Основные понятия: Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная величина и равновесное  количество. Нарушение рыночного равновесия.

Тема 3. Экономика  фирмы.

Основные понятия: Конкуренция и ее виды. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса. Понятие  предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество.  Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования  фирмы. Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных  бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления. Организационная структура  управления предприятием. Маркетинг. Основные  элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий.

Тема 4. Финансы семьи. Основные понятия: Рынок труда. Особенности  рынка труда. Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Расходы семьи .потребительский кредит. Неравномерность  распределения расходов.

Тема 5. Экономика страны. Основные понятия: Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовый внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Экономический рост. Содержание экономического роста. Факторы Экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Виды экономических циклов.

Тема 6. Денежное обращение. Основные понятия:  Денежное обращение. Возникновение денег и  виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и причины  инфляции. Социально-экономический последствия инфляции. Банковская система России. Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка  России. Другие финансовые организации.

Тема 7. Роль государства в экономике. Основные понятия: Роль государства  в экономике. Экономические функции государства. Финансы  государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Налоги. Функции налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы  безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество.

Тема 8. Мировая экономика. Основные понятия: Современные  тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок.  Государственная политика в области международной торговли

 Тематическое планирование учебного предмета «Экономика»

количество часов на год: в неделю__0,5__, всего__35____.

На курс 10 кл – 18ч. На курс 11 кл. – 17 ч.

Наименование  тем

Всего часов

10 класс

Экономика как наука и хозяйство

4

1

Что изучает экономика.

1

2

Потребности, блага, факторы производства. Ограниченность ресурсов.

1

3

Проблема выбора

1

4

Самостоятельная работа №1 по теме: «Экономические системы».  

1

Тема 2. Рыночный механизм.

4

5

Спрос

1

6

Предложение

1

7

Рыночное равновесие

1

8

Конкуренция

1

Тема 3. Экономика фирмы

6

9

Формы организации бизнеса

1

10

Экономика фирмы

1

11

Издержки

1

12

Источники финансирования фирмы

1

13

Менеджмент и маркетинг

1

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Фирма в экономике»

1

Тема 4. Финансы семьи.

4

15

Рынок труда

1

16

Производительность труда.

1

17

Финансы семьи.

1

18

Экономика и человек.

1

11 класс

Тема 5. Экономика страны.

5

1

Макроэкономика

1

2

Валовый внутренний продукт.

1

3

Экономический рост

1

4

Экономический цикл

1

5

Контрольная работа №1 по теме «Экономика страны»

1

Тема 6. Денежное обращение.

2

6

Деньги. Инфляция. Дефляция

1

7

Самостоятельная работа №2 по теме: «Банковская система России»

1

Тема 7. Роль государства в экономике

5

8-9

Экономические цели и функции государства.

2

10

Бюджетно-налоговая политика государства.

1

11

Налоги

1

12

Безработица

1

Тема 8. Мировая экономика

5

13

Современные тенденции развития мирового хозяйства.

1

14

Валютный рынок

1

15

Государственная политика в области внешней торговли

1

16

Контрольная работа №3 по теме: « Зачет по разделу экономика»

17

Итоговое занятие. Что мы узнали из курса «Экономика»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....