Урок "Землетрясения и вулканы"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме

 

На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_21_zemletryaseniya_i_vulkany.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок №21     Землетрясения и вулканы.

Цели: осознание и осмысление блока информации о природных явлениях; обучение школьников умению опре делять основные понятия и закономерности в тексте статьи учебника, материале ЦОР .

Задачи: продолжить формирование умений сравни вать, выделять главное, обобщать; способствовать разви тию логического мышления, речевой деятельности; воспи тывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создание комфортных отношений между участни ками.

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; набор ЦОР.

                                         Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Составление коллективного рассказа о внут реннем строении Земли, неровностях земной по верхности, горных породах и минералах, полез ных ископаемых. Учащиеся по очереди ведут рассказ по предло женному плану. Правило: говорят все, не повто ряя сказанного (с правом на молчание).

П. Определение темы урока и вызов инфор мации (опора на    субъектный опыт учащихся).

1. Это одно из природных явлений. Оно назва но в честь древнеримского бога огня. При этом явлении происходит излияние магмы — рас каленного вещества мантии. Иллюстрация ЦОР «Извержение вулкана». О каком явлении идет речь? Анимация ЦОР «Схема образования и строение вулкана»

Беседа о причинах извержения вулканов. (В очаге вулкана накапливается много магмы). Разновидности вулканов- конические и щитовые.

2. Еще одно из часто катастрофических природных явлений, по определению

 С. И. Ожегова, — это сильное ко лебание земной коры. Иллюстрация ЦОР «Последствия землетрясения в Калифорнии».

Какому природному явле нию дается это определение в словаре русского языка? Анимация ЦОР «Во время Землетрясения» и «Карта крупнейших землетрясений». Беседа и обсуждение рисунков учебника стр. 72 Прогноз землетрясений.

III.        Закрепление нового материала.

Самостоятельная рабо та в рабочей тетради упр. № 2,4

IV. Рефлексия.

Работа с таблицей — графа третья. Составле ние коллективного рассказа о землетрясениях и вулканах. Работа с картой сейсмических зон Земли, рисунками учебника.

Домашнее задание. Изучить материал на стр. 72-77. Выполнить упр. в тетради № 1,3. Подготовить сообщения или составить рассказ о землетрясениях и вулканах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по ОБЖ 7класс "Вулканы"

Тест «Вулканы». Вариант №1.   1) Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды...

Урок природоведения в 5 классе "Вулканы"

Урок природоведения с элементами исследовательской деятельности....

Вулканы

Что такое вулканы, их типы, строение...

Урок вулканы

Урок предназначен для учащихся 6 класса.  На данном уроке используется презентация....

"Вулканы"

Хочу поделиться с ВАМИ методическим комплектом "Вулканы" для учащихся 6 класса по учебнику "Физическая география.6 класс" авторы: Неклюкова и Герасимова. В комплект  входит  подробный конспе...

Урок по теме: "Вулканы"

Представлен конспект  урока, его презентация и задания для исследовательской деятельности в группах по теме "Вулканы" (6 класс).Урок проводится с использованием метода исследовательского проекта ...