Рабочая программа по учебной дисциплине Экологические основы природопользования
рабочая программа по естествознанию по теме

Семенова Елена Александровна

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ .  № 404  от 14.10.2009 г. и примерной  программой рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального Государственного учреждения ИОЦ «Новый город».  

Заключение Экспертного совета № 11 от 31 августа 2011 г.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 110812 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ekologicheskie_osnovy_prirodopolzovaniya.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГБОУ СПО РО « Донецкий сельскохозяйственный техникум»

                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                       Директор  ГБОУ СПО РО

                                                                                      «Донецкий  сельскохозяйственный техникум»

                                                                                      _______________А.В. Лебедев

                                                                                      _______________2012 г.

                                                                                   

Рабочая программа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ЕН 02 Экологические основы природопользования

ЕН  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЙ ЦИКЛ

основной профессиональной образовательной программы

специальность:  110812 «Технология производства и переработки

сельскохозяйственной продукции»

Миллерово, 2012

ОДОБРЕНО:


Цикловой комиссией

профессиональных

агрономических  дисциплин

Председатель

____________ Ильина Г.И.

______________________2012


              СОГЛАСОВАНО:

          Зам. директора по учебной работе

              __________________ Л.А. Юрьева


              ________________________2012 г.

Составитель:

Семенова Е.А. , преподаватель ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза_________________________________________________________

Содержательная экспертиза______________________________________________________

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза______________________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ .  № 404  от 14.10.2009 г. и примерной  программой рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального Государственного учреждения ИОЦ «Новый город».  

Заключение Экспертного совета № 11 от 31 августа 2011 г.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 110812 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.  

                СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


7

    3.  Условия реализации учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


14

  1. Приложение 1


15

  1. Приложение 2


26

  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

28

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД)- является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум» по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, разработанной в соответствии с ФГОС  СПО  третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОУ по специальностям СПО, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.

Рабочая программа составляется для очной формы и заочной формы обучения.

1. 2.    Место дисциплины в структуре основной профессиональной  

           образовательной программы: естественно – научная дисциплина входит в

           математический и естественно – научный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

  видов деятельности;

- использовать в профессиональной деятельности представления о

  взаимосвязи организмов и среды их обитания;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

  безопасности;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники

  техногенного воздействия на окружающую среду;

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах

  возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической

   безопасности;

- принципы и правила международного сотрудничества в области

  природопользования и охраны окружающей среды;

- природоресурсный потенциал Российской Федерации;

- охраняемые природные территории.

 

Вариативная часть  - не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть  ориентировано на подготовку   студентов к  освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и овладению профессиональными  компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1 Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.

ПК 1.2 Выбирать и реализовать  технологии первичной обработки продукции растениеводства.

ПК 1.3 Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля качества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.

ПК 2.1 Выбирать и реализовывать технологии производства продукции животноводства.

ПК 2.2 Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции животноводства.

ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.

ПК 3.1. Выбирать и реализовать технологии хранения в соответствии с качеством  поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.

ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.

ПК 3.3  Выбирать и реализовывать  технологии переработки сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.

ПК 3.5. Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утверждённую учётно – отчётную документацию.

В процессе освоения  дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)(Приложение 2):

ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество.

ОК 1.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 ОК 1.4. Осуществлять поиск и исполнение информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 1.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 1.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 1.10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:

  1. обязательной аудиторной нагрузки студента 40 часов;
  2. самостоятельной работы студента 20 часа.

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

23

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

изучение нормативных актов по рациональному природопользованию

составление схем  

поиск в Интернете и оформление заданной  информации в рамках изучаемой дисциплины

исследовательская учебная работа

подготовка презентаций в Power Point

подготовка к защите исследовательской учебной работы

составление письменной информации для систематизации учебного материала

подготовка рефератов, докладов

2

        

2

2


5

4

1


2


2

Итоговая аттестация в форме (указать)

дифференцированный

зачет

2.2  Тематический план  и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены )

Объем  часов

Уровень

освоения

Раздел 1.

Особенности взаимодействия общества и природы

40

Тема 1.1.

Основы Российского природоохранного законодательства









Содержание учебного материала

6

1

История становления Российского природоохранного законодательства.

Природоохранные постановления 1970-1990 годов, принятые законодательными органами СССР.

Закон «Об охране окружающей среды» 1991 г.

1

2

Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды в России.

2

3

Роль государственных, международных и общественных организаций по предотвращению воздействия на природу. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций: международные соглашения, конвенции, договоры.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.        

2

Тема 1.2.

Природные ресурсы и их рациональное использование

Содержание учебного материала

10

1

Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства.

2212

2

Принципы рационального природопользования. Земная кора и минеральные  ресурсы. Земельные ресурсы и структура земельного фонда

22222

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены )

Объем  часов

Уровень

освоения

Мира, России, региона. Состояние земельных ресурсов и пути их воспроизводства и рационального использования.

3

Лесные ресурсы, их размещение. Проблемы рационального лесопользования в России. Гидроэнергоресурсы. Охрана и рациональное использование воды.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.

4

Тема 1.3.

Глобальные проблемы экологии

Содержание учебного материала

12

1

Влияние урбанизации на биосферу. Признаки экологического кризиса. Пути решения экологических проблем.

1

2

Виды загрязнения биосферы: антропогенное и естественное загрязнения. Основные загрязнители, их классификация. Основные пути миграции токсичных и радиоактивных веществ в биосфере. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

2

3

Научно-технический прогресс и природа в современную эпоху. Глобальные проблемы экологии.

1

4

Мониторинг окружающей среды. Основные задачи мониторинга окружающей среды. Наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду. Анализ и прогнозирование экологических последствий. Методы экологического регулирования различных видов деятельности.

2

5

Влияние применяемых технологий в сельскохозяйственном производстве на состояние экологии.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем  часов

Уровень

освоения

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы классификации загрязнителей.

Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).

6

Раздел 2.

Правовые, экономические и социальные вопросы природополь -зования

20

Тема  2.1.

Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу

Содержание учебного материала

6

1

Новые эколого–экономические подходы к природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. Природоохранное просвещение.

1

2

Экономика природопользования: понятия, проблемы, пути решения. Принципы и элементы экономического механизма природопользования. Взаимосвязь экологических и экономических проблем.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».

4

Тема 2.2.

Юридическая и экономическая ответственность предприятий,

Содержание учебного материала

6

1

Юридическая и экономическая ответственность предприятий за нарушение экологического состояния окружающей среды. Экономический ущерб от загрязнения окружающей среды. Правовая база нормативов.

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем  часов

Уровень

освоения

загрязняющих окружающую среду

2

Понятие экологического права. Правонарушения и возмещение вреда, причиненного правонарушением.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка материала и написание реферата на тему «Охраняемые территории: заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России и региона».

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

60

                                                                                                               

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экологические основы природопользования»; учебной лаборатории  - не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочие место преподавателя;
  3. комплект учебно – методических и наглядных пособий по дисциплине;

Технические средства обучения:

  1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  2. мультимедиапроектор;
  3. видеофильмы по темам дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

  1. Гурова Т.Ф. «Основы экологии и рационального природопользования»: учебное пособие /Гурова Т.Ф. - М.: «Оникс», 2005.- 223 с.
  2. Колесников С.И. «Экология»: учебник для студентов высших учебных заведений /Колесников С. И. – М.: «Дашков и К0», 2007.- 450 с.

Для студентов

  1. Закон «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 г. № 2060-1.
  2. Закон «Об экологической экспертизе» от 23.11. 1995 г. № 174-ФЗ.
  3. Константинов В.М. «Экологические основы природопользования»: учебное пособие /Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
  4. Трушина Т.П., «Экологические основы природопользования»: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Трушина Т.П. – Ростов н/Д «Феникс», 2007. 220с.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Андреева Т.А.  «Экология в вопросах и ответах»: учебник для студентов высших учебных заведений /Андреева Т.А. – М.: «Проспект», 2007.– 678с.

Для студентов

1. Хомич В.А.  «Экология городской среды»: лабораторный практикум /Хомич  

          В.А. – М.: Ассоциация строительных ВУЗов, 2006. – 121с.

  1. Гирусов Э.В. «Экология и экономика природопользования»: пособие для поступающих в ВУЗы /Гирусов Э.В. – М.: Издательство «ЮНИТИ», 2007. – 138 с.
  2. Гальперин М.В. «Экологические основы природопользования» - М.: «ФОРУМ - ИНФРА-М», 2002. – 255 с.

  1. Электронные ресурс. Форумы доступа:

http://www.econdustry.ru/literature/view/82/html

http://window.edu.ru/window _catalog/pdf2tx?p id=1531

hi-edu.ru › e-books/xbook101/01/part-007.htm

otherreferats.allbest.ruЭкология и охрана природы00086315_0.html 

p0d.ru › news/data_html/aaaaacaaa.html

voronova-on.ru › prirodopolzovanie…index.html

Передельский Л.В., Коробкин В.И., Приходченко О.Е.Экология: электронный учебник – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.knorus.ru (2009)

Сайт «Консультант плюс», Федеральные законы в сфере экологии и

природопользования: http://www.consultant.ru/popular/okrsred/

Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской  Федерации: http://www.mnr.gov.ru/

Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=4

Сайт Организации объединенных наций: http://www.un.org/ru/

Сайт Красной книги международного союза охраны природы.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

                                        ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

 (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности

устный опрос

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания

устный опрос

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности

устный опрос

Знания:

принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания

устный (письменный ) опрос, тестирование

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду

устный (письменный ) опрос, тестирование, анализ конкретных ситуаций

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса

устный (письменный ) опрос, тестирование

принципы и методы рационального природопользования

оценка письменной работы

методы экологического регулирования

тестирование

принципы размещения производств различного типа

устный опрос, оценка самостоятельной работы

основные группы отходов, их источники и масштабы образования

оценка письменной работы, анализ конкретных ситуаций

понятие и принципы мониторинга окружающей среды

устный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности

устный (письменный) опрос

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

тестирование

природоресурсный потенциал Российской Федерации

оценка письменной работы

охраняемые природные территории

защита реферата

Приложение 1

обязательное

КОНКРЕТИЗАЦИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции  

              растениеводства.

Уметь:  

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности.

Перечень тем:

            Природные ресурсы и их рациональное использование.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- принципы размещения производств различного типа.

Самостоятельная  работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.

ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки  

              продукции растениеводства.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности.

Перечень тем:

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

     

Знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- принципы размещения производств различного типа.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.        

ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля

              количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции

              растениеводства.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности.

Перечень тем:

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

- методы экологического регулирования.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).        

ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции

              животноводства.

Уметь:

- использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Природные ресурсы и их рациональное использование.

     

Знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.

      Подготовка материала и написание реферата на тему «Охраняемые территории: заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России и региона».        

ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки

              продукции животноводства.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.

Перечень тем:        

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.        

ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля

              количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции

              животноводства.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

- принципы и правила международного сотрудничества в области

природопользования и охраны окружающей среды.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).            

ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с

              качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности;

- использовать в профессиональной деятельности представления о

взаимосвязи организмов и среды их обитания.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- принципы и правила международного сотрудничества в области

природопользования и охраны окружающей среды.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.      Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».         

ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья

              в период хранения.

Уметь:

- использовать в профессиональной деятельности представления о

взаимосвязи организмов и среды их обитания.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Глобальные проблемы экологии.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).

      Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».         

ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки

              сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности;

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Глобальные проблемы экологии.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).        

ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля

              количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной

              продукции на этапе переработки.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности;

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Глобальные проблемы экологии.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической

Безопасности.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».         

ПК 3.5. Выполнять предпродажную подготовку и реализацию

              сельскохозяйственной продукции.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности;

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы и правила международного сотрудничества в области  природопользования и охраны окружающей среды;

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).

      Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».         

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей

              сельскохозяйственного производства.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Природные ресурсы и их рациональное использование.

      Глобальные проблемы экологии.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- принципы и правила международного сотрудничества в области

природопользования и охраны окружающей среды;

- природоресурсный потенциал Российской Федерации;

- охраняемые природные территории.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).

      Подготовка материала и написание реферата на тему «Охраняемые территории: заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России и региона».        

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности.

Перечень тем:

Основы Российского природоохранного законодательства.

      Природные ресурсы и их рациональное использование.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической

безопасности;

- принципы и правила международного сотрудничества в области

природопользования и охраны окружающей среды.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).        

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

Уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных

видов деятельности;

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- принципы и методы рационального природопользования;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической

безопасности;

- принципы и правила международного сотрудничества в области

природопользования и охраны окружающей среды.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка материала по анализу состояния земель, водных и лесных ресурсов и их использованию в данном регионе. Подготовка презентации.

         Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».         

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ

              исполнителями.

Уметь:

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

безопасности.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Глобальные проблемы экологии.

      Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».

      Подготовка материала и написание реферата на тему «Охраняемые территории: заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России и региона».        

ПК 4.5. Вести утверждённую учётно – отчётную документацию

Уметь:

- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической  

Безопасности.

Перечень тем:

      Основы Российского природоохранного законодательства.

      Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.

Знать:

- об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах  возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- методы экологического регулирования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической

   Безопасности.

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

      Изучение нормативных актов по рациональному природопользованию.

      Составление схемы классификации загрязнителей.

      Анализ экологических проблем населённого пункта и разработка мероприятий по улучшению экологической обстановки (анализ конкретных ситуаций).

      Подготовка письменной информации «Органы управления и надзора по охране природы».         

Приложение 2

обязательное

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Технология конкретных ситуаций -кейс-технология (ситуационные задачи);

- Модульно-рейтинговая технология

-  Технология модерации - деловая игра (приближение реальной производственной ситуации).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Проектно - исследовательская технология обучения (научные, учебные, производственные и рекламные проекты);

- Методы и приёмы работы с текстовой информацией;

- Портфолио (оценка собственных достижений).

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Технология развития критического мышления – «метод Дельфи» («мозговая атака»);

- Технология развивающейся кооперации (групповое решение задач с распределением ролей);

-  Технология модерации - деловая игра (приближение реальной производственной ситуации).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Проектно - исследовательская технология обучения (научные, учебные, производственные и рекламные проекты);

- Методы и приёмы работы с текстовой информацией.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- Проектно - исследовательская технология обучения (научные, учебные, производственные и рекламные проекты);

- Методы и приёмы работы с текстовой информацией.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Портфолио (оценка собственных достижений);

- Технология развивающейся кооперации (групповое решение задач с распределением ролей);

-  Технология модерации - деловая игра (приближение реальной производственной ситуации).

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

- Технология конкретных ситуаций Кейс-технология (ситуационные задачи);

- Технология развивающейся кооперации (групповое решение задач с распределением ролей);

-  Технология модерации - деловая игра (приближение реальной производственной ситуации).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Проектно - исследовательская технология обучения (научные, учебные, производственные и рекламные проекты);

- Методы и приёмы работы с текстовой информацией;

- Портфолио (оценка собственных достижений);

- Практикум.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Проектно - исследовательская технология обучения (научные, учебные, производственные и рекламные проекты);

- Технология конкретных ситуаций Кейс-технология (ситуационные задачи);

-  Технология модерации - деловая игра (приближение реальной производственной ситуации).

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Технология развития критического мышления – «метод Дельфи» («мозговая атака»);

- Технология конкретных ситуаций Кейс-технология (ситуационные задачи);

- Технология развивающейся кооперации (групповое решение задач с распределением ролей).

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения; дата изменения; № страницы с изменением.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:


Подпись лица внесшего изменения

Семёнова Елена Александровна

преподаватель дисциплины «Основы аналитической химии»

ГБОУ СПО РО «Донецкий сельскохозяйственный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 110812 Технология производства и переработки

                                 сельскохозяйственной продукции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена на основе «Программы Министерства общего и профессионального образования РФ» 1996 г. А.С.Девятков.При составлении рабочей программы учитывались Федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс (ФГОС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по дисциплине Экологические основы природопользования для специальности 140448

Аннотация к рабочей программедисциплины «Экологические основы природопользования» Общая трудоемкость дисциплины  1  зачетная единицаОбщий объем 48 часов   в том числе:− лекции...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс

Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-х классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа.Используется учебник: А.В. Кураев «...

Рабочая программа ЕН.02. Экологические основы природопользования

РП по Экологии для специалиств среднего звена...