Открытый урок физики в 5 классе«Механические явления. Звук».
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме

Марченко Марианна Анатольевна

Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианна Анатольевна и Стародубцева Елена Александровна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок физики в 5 классе

МОУ «Лицей № 14»

Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианна Анатольевна и Стародубцева Елена Александровна.

Тема урока: «Механические явления. Звук».

Обобщающий урок.

Цель урока:

Оборудование: лабораторные тетради, линейки

Ход урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как успешно вы изучаете курс физики.

  1. Повторение. Ответьте на вопросы. 
  1. Что такое механическое движение?
  2. Какие величины характеризуют механическое движение?
  3. Запишите формулы и единицы измерения.
  4. Приведите примеры механических явлений.
  5. Что такое звук? Какими он обладает свойствами?
  1. Немного истории.

Ребята, у вас в учебнике рассказывается о том, как была определена скорость звука в воде, а сегодня мы узнаем,  как определили скорость звука в воздухе. Сообщение ученика (1- 2 мин)

  1. Эксперимент.

Лабораторная работа «Наблюдение источников звука»

Цель: наблюдать источники звука.

Приборы: линейка, стол.

Ход работы.

Вывод: что объединяет все источники звука?

Отложите в сторону лабораторные тетради и откройте рабочие, мы с вами будем решать задачи.

  1. Решение задач.
  1. Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам, а второй – нет. Кто из них раньше узнает о приближении поезда и почему?
  2. Человек услышал грома через 10 с после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите, на каком расстоянии от человека ударила молния?
  3. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, охотник услышал через 5 с после выстрела. На каком расстоянии от него находится преграда если скорость звука 332 м/с?
  1. Домашнее задание.

Вопросы с 79 № 1и 2 письменно.

  1. Эхолокация в природе. Просмотр видеофильма. (2,5 мин).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....

урок физики в 9 классе "Источники звука. Звуковые явления"

План - конспект урока по физике в 9 классе по теме "Источники звука. Звуковые явления"....

Открытый урок по физике 9 класс "Механические колебания и волны"

В этом материале есть план урока, презентация и возможные вопросы для учащихся....

Разработка урока физики 9 класс «Механические колебания».

Урок открытия новых знаний. Презентация к уроку....

Физика 7 класс Механические явления

Физика 7 класс Механические явления...

презентация к уроку по физике 7 класс "Механические явления"

презентация к уроку по физике 7 класс "Механические явления"...