Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
рабочая программа по естествознанию (7 класс) по теме

Аннотация

Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:

·         федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г №1089).

·         примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г №1089).

·         Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) -  М., Дрофа, 2004 г.;

·         Авторская программа для общеобразовательных  школ: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл география 7 -Каринская16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г №1089).
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г №1089).
  • Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) -  М., Дрофа, 2004 г.;
  • Авторская программа для общеобразовательных  школ: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30.

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);
  • создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
  • усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
  • способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
  • на основе историко-географического подхода раскрыть изменения  политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
  • продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
  • учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Место предмета в учебном плане.

        В Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70  учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

        В учебном плане школы на 2012/2013 учебный год на изучение курса географии в 7 классе отводится  2 недельных часа.

В процессе изучения курса в сознании школьников формируется географическая картина мира — целостный образ мира, который имеет исторически обусловленный характер. Овладение географической культурой происходит в результате как личного взаимодействия человека с миром, так и в процессе целенаправленного обучения.

Географически грамотный человек понимает взаимосвязь и взаимоотношения между
людьми, территорией, ее природной и хозяйственной составляющей. Знания по географии
должны быть сплетены воедино, чтобы каждый школьник обладал умением всестороннего
пространственного видения мира.        

Географическая культура имеет следующие составляющие:

  • научное восприятие окружающего мира;
  • владение языком географической науки (понятиями, терминами, именами);
  • развитие   географическое   (аналитическое)   мышление,   связанное   с   умением определять причинно-следственные связи;
  • развитие пространственных представлений, умение «переложить» географическое знание на карту;
  • экологическая образованность, экологическое сознание;
  • умение использовать географические знания на практике, в повседневной жизни.

Осознание школьниками разнообразия природы нашей планеты, ознакомление со странами и народами, с достижениями цивилизации в изучении природы и населения Земли как в прошлом так и в настоящем. Необходимо сформировать у школьников определенный минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимый каждому человеку. Такие знания — обязательный элемент общей культуры человека. Они особенно важны сегодня, так как многосторонние связи между странами мира продолжают расширяться. Изучение народов, стран и континентов знакомит школьников с достижениями   человечества   в   развитии   хозяйства,   мировой   культуры,   обогащает представлениями географическую карту мира.

 Специфика предмета:

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии - это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе - при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Раскрытие учебного содержания в курсе география «Материки, океаны, народы и страны»» проводится по разделам и темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии (автор программы О.С.Габриелян)

Представлены рабочие программы для 8-11 классов (8 класс - 3 ч. в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю, 10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по географии для 8-9 классов.Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе

Рабочая программа по географии для 8-9 классов.Авторы: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе...

Рабочая программа по географии, автор Холина В.Н., профильный уровень

Программа составлена на основе примерной рабочей программы Холиной В.Н.( География. Профильный уровень.10-11кл.: кн. для учителя / В.Н. Холина.-М.: Дрофа, 2008.).Согласно федеральному базисному учебно...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....