Жизнь на Земле
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме

Ликучёва Вера Евгеньевна

Обобщающий урок по природоведению в 5 классе по разделу "Жизнь на Земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhizn_na_zemle_5_kl.ppt148.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ (обобщающий урок по природоведению) Учитель высшей квалификационной категории В.Е.Ликучева

Слайд 2

Географический диктант Одна из групп древних пресмыкающихся Типичное растение Австралии Типичное животное Антарктиды Организмы, тела которых состоят из одной клетки Типичное растение Евразии Царство, к которому относятся грибы Типичное животное Австралии Множество живых существ, парящих в толще воды Типичное животное Северной Америки Организмы, тела которых состоят из множества клеток

Слайд 3

Составьте схему в порядке происхождения групп животных друг от друга

Слайд 4

Составьте схему из слов, приведённых ниже: А) хвойные, ромашка, растения, сосна, мак, кедр, цветковые; Б) беспозвоночные, птицы, рак, голубь, членистоногие, пресмыкающиеся, стриж, животные, позвоночные, змея.

Слайд 5

Установите соответствие : А) Мало тепла, 1.Пустыня многолетняя мерзлота Б) много тепла, но 2.Тундра влаги недостаточно В) Много тепла и влаги 3.Саванны Г) Почти нет влаги 4. Вл. лес

Слайд 6

Что лишнее: А) песец, карликовая берёза, лемминг, варан. Б) кедр, летяга, ленивец, кедровка. В) северный олень, орхидея, тукан, ягуар. Г) бактерии, рыбы, амёба, эвглена зелёная. Д) рыбы, моллюски, водоросли, инфузория – туфелька.

Слайд 7

Напишите на каких материках обитают эти организмы: Баобаб Большая панда Кенгуру Виктория регия Секвойя Пингвины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"

Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот  домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...