Анализ предметной недели по физике, биологии, химии в МКОУ Садовской СОШ
статья (естествознание, 10 класс) по теме

Кронцева Елена Юрьевна

Статья о предметной неделе по физике, биологии, химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ предметной недели89.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Предметная Неделя по биологии, физике, химии        

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к предметам: физика, химия, биология через внеурочные формы работы; формирование умений учащихся применять знания на практике; воспитание экологической культуры, культуры общения. 

      Задачи 

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний,

                 полученных на уроках   физики, химии, биологии;

  •  вовлечение в словарный запас физических, химических, биологических  слов и

                 выражений;

  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к предмету физика, химия, биология;
  •  развитие творческих способностей обучающихся;
  •  самореализация личности учащихся  в коллективе через внеклассную деятельность 

Сроки проведения недели  с 27.01.14г. по 31.01.14г.

                                       План проведения предметной недели

  1. Понедельник. 27.01.14г.

Открытие недели. Выпуск афиши к  предметной неделе, стенгазеты  по физике; конкурс кроссвордов  по химии и биологии; конкурс сообщений «Химический элементарий», открытие «Зоологического музея»

  1.  Вторник. 28.01.14г.

День Биологии.

«Вода- основа жизни на Земле» 5-7 кл., отв. Гладченко С.А.

  1. Среда. 29.01.14г.

День Физики.

«Физика в опытах» 5-11 кл., отв. Прохоренко В.В.

  1. Четверг. 30.01.14 г.

День Химии.

«Химическая одиссея» 8-11 кл, отв. Кронцева Е.Ю.

  1. Пятница. 31.01.14г.

 «Химическая магия» для 1-4 кл., отв. Кронцева Е.Ю.

Итоги

   

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

 

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

 

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

        викторины

        конкурсы

        игры

        путешествия

        театральное представление

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

В работе Недели приняли участие учащиеся 1-11 классов.

В фото- и видеорепортажах отразились положительные эмоции всех участников мероприятий.

         

Неделя началась с  конкурса газет, кроссвордов, сообщений, открытия «Зоологического музея»

Второй день недели был посвящен биологии. Под руководством учителя

Гладченко С.А.  в средних классах прошла игра «Вода- основа жизни на Земле».  Цель этой работы заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы. 

Вода знакома всем, но оказывается, из всех  ее пресных запасов человечеству доступна лишь маленькая часть. Как сохранить воду? Как уберечь ее от загрязнений? Что будет с людьми в 2175году, когда воду будут раздавать по талонам? Театрализованное представление учащихся 7-го класса, презентация, викторина, мультфильм о том, как бездумно расходуется вода в быту, заставили учащихся задуматься о будущем человечества.

Третий день был посвящен физике. Учащиеся 10 и 11 классов, под руководством Прохоренко В.В., демонстрировали опыты по физике для всех желающих с 5 по 11 класс. Цель: развитие познавательного интереса  к физике, формирование умений учащихся применять знания на практике.

В актовом зале, впервые в истории нашей школы, ученики, совершенно легально, пытались разбить молотком стакан, расплавить лед, наступить на стеклянную лампочку, приклеить лист бумаги к перевернутой банке с водой, вылить сок и раскрыть секрет невидимых чернил.

День четвертый - тематический вечер «Химическая одиссея». Интеллектуальная игра о свойствах химических соединений и строении атомов химических элементов была посвящена 180- летию со дня рождения великого русского ученого Д.И.Менделеева, а также 145- летию открытия периодического закона химических элементов. Цель: развитие  познавательного интереса учащихся к предмету химии, вовлечение в интересные и эффективные виды деятельности.

Сборные команды из учеников 8-10 классов «отправились» в космическое путешествие. Космос таит в себе множество загадок. Экипажам «Союз» и «Восток» предстояло расшифровать химические послания инопланетян с неизвестной планеты из созвездия «Персей». В случае ошибки экипажа, на борту корабля возникала авария, фиксируемая в бортовом журнале. При правильном решении экипаж получал бонусы.  Видеопрезентация видов из космоса, аварий на МКС, возвращение космонавтов на Землю помогала ощутить всю серьезность принятых командных решений. Удачное приземление и победу команд отпраздновали фантастическими опытами: химическая радуга, облако в колбе, лава- лампа, вулкан, запуск космических ракет из чайных пакетиков.  

 

День пятый- старшеклассники подготовили сказочный сюрприз для младших школьников 1-4 классов «Химическая магия». Цель: развитие интереса к предмету химия.

Музыкальная сказка о волшебнике- гноме, который любил творить чудеса, не выходя из дома. Маленьким зрителям были представлены чудесные превращения воды в молоко, компот, творожок. Всеми цветами переливалась радуга, в колбе плавали облака, волшебная спичка загоралась сама по себе. С восторгом зрители отреагировали на  появление подружки гнома, которая разжигала огонь водой, пыталась сжечь волшебный несгораемый платочек, а вместо сладкого пирога получила горку огненного пепла.

 

Предметная неделя проводилась согласно графику, принятому   МО в начале года.                     

 Мы старались работать так, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней, проявить себя, попробовать свои силы,  что способствовало бы формированию положительной учебной мотивации по данным предметам.

Определенные трудности возникали в процессе вовлечения учащихся в подготовительную работу: выпуск стенгазеты, поиск информации для создания кроссвордов, сообщений.

Больший интерес учащиеся проявили при подготовке к проведению опытов по физике и химии, а также к театрализованному показу  по биологии. Активные учащиеся получили хорошие отметки в классных журналах.

С целью повышения интереса учащихся старших классов, в план мероприятий  на будущий учебный год, необходимо включить исследовательскую и проектную деятельность, требующую самостоятельности в организации мероприятий.

Для педагогов  неделя стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации  внеклассных мероприятий. Неделя показала не только возможности учащихся,  но и  способствовала развитию  профессионального роста учителей.

В целом неделя прошла успешно, насыщенно. Поставленные цели выполнены. По итогам проведения следует отметить активное участие учащихся:

5 кл. - Новикова И., Репало А, Лапин А., Зубарев Е.,Куницкая Д, Сычев А

6 кл. - Ребенко К., Почелов Е.

7 кл -  Бритик А., Денешик Л., Флеенко М., Швецов В., Киршинцев А., Демин М.

8 кл .- Гаах Я., Новикова А., Чикишев Д., Ярошенко В., Каргасекова Ж., Петрушина С.,

            Соколова В., Губин П., Каргасеков Р., Евглевская В.,Чирцова Е.

9 кл. – Овсянникова К., Лапин С., Петренко О., Резник К., Литвинец В.

10 кл.- Нагорная В., Чикишев В., Кузякин В., Карханин М., Рыжков П.

11 кл.- Позднякова М., Федченко О., Цурикова А.

Большое спасибо Трофимовой С.К. за оформление афиши предметной недели, а также Поповой О.А. за помощь в оформлении актового зала и предоставлении фото- и аудио-оборудования.

Отдельное спасибо учителям начальных классов за сотрудничество и организацию учеников 1-4 классов, в качестве зрителей.

Наши пожелания: в дальнейшем,  планировать предметные недели одновременно во всей школе с 1 по 11 кл. по конкретным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели.

Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....

Анализ предметной недели

Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...

анализ предметной недели

анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

Доклад: «Организация и проведение Муниципальной Экспериментальной олимпиады по физике в городе Фрязино» 12 апреля 2017 года на базе МОУ СОШ №3 с УИОП, г.Фрязино Региональный этап предметной недели по физике

Физика – наука экспериментальная. Задачу называют экспериментальной, если для ее решения необходимо использовать измерения. Значение экспериментальных задач трудно переоценить. Прежде всего, они разви...

Анализ предметной недели МО учителей биологии, химии и географии.

В документе представлены анализ предметной недели и протокол заседания МО...