Экскурсионная карточка
учебно-методический материал по естествознанию (7 класс) на тему

Экскурсионная карточка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursionnaya_kartochka.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА

Тема экскурсии: «Многообразие животных в природе»

Ф.И. экскурсанта: ____________________________________

Дата экскурсии: «_____» сентября 20___г.

Место проведения экскурсии: территория школьного двора

Погодные условия ________________________________________

Цели экскурсии: ознакомиться с представителями основных систематических групп животных, обитающих на пришкольной территории; научиться узнавать распространенных животных, встречающихся на пришкольном участке в осенний период; выяснить типы взаимоотношений встреченных представителей животного мира; научиться составлять цепи питания и определять место и роль того или иного животного в изучаемом природном сообществе.

Ход экскурсии:

Задание 1. Исследуйте почву на определенных участках экскурсии, определите видовой состав увиденных животных, отметьте их численность. Перечислите названия известных вам животных:

 

Исследуемый участок

Кол-во особей

Видовой состав

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Осмотрите растительные насаждения, отметьте отсутствие или наличие повреждений растений теми или иными животными. Выскажите предположение о животных-вредителях растений.

Исследуемый участок

Вид повреждения

 

 

 

 

Задание 3. Прислушайтесь к звукам, которые вы слышите во время экскурсии. Выделите среди них голоса птиц. Постарайтесь определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Обратите внимание на численность встреченных вами во время экскурсии птиц. Знаете ли вы названия этих птиц? Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Запишите свои выводы и предположения:

Задание 4. Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденных вами во время экскурсии.

Составление отчёта об экскурсии.

1. Отчет оформляется на двойном альбомном листе. На титульном листе указывается название экскурсии и данные автора отчёта (фамилия, имя, класс)

2. Отчёт составляется по пунктам задания к экскурсии.

3. Желательно дополнить отчет рисунками собранных животных.

4. Срок сдачи отчёта – следующий по расписанию урок биологии 

ЭКСКУРСИОННАЯ КАРТОЧКА

Тема экскурсии: «Многообразие животных в природе»

Ф.И. экскурсанта: ____________________________________

Дата экскурсии: «_____» сентября 20___г.

Место проведения экскурсии: территория школьного двора

Погодные условия ________________________________________

Цели экскурсии: ознакомиться с представителями основных систематических групп животных, обитающих на пришкольной территории; научиться узнавать распространенных животных, встречающихся на пришкольном участке в осенний период; выяснить типы взаимоотношений встреченных представителей животного мира; научиться составлять цепи питания и определять место и роль того или иного животного в изучаемом природном сообществе.

Ход экскурсии:

Задание 1. Исследуйте почву на определенных участках экскурсии, определите видовой состав увиденных животных, отметьте их численность. Перечислите названия известных вам животных:

 

Исследуемый участок

Кол-во особей

Видовой состав

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Осмотрите растительные насаждения, отметьте отсутствие или наличие повреждений растений теми или иными животными. Выскажите предположение о животных-вредителях растений.

Исследуемый участок

Вид повреждения

 

 

 

 

Задание 3. Прислушайтесь к звукам, которые вы слышите во время экскурсии. Выделите среди них голоса птиц. Постарайтесь определить, каким птицам принадлежат эти голоса. Обратите внимание на численность встреченных вами во время экскурсии птиц. Знаете ли вы названия этих птиц? Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются зимовать в нашей местности? Запишите свои выводы и предположения:

Задание 4. Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденных вами во время экскурсии.

Составление отчёта об экскурсии.

1. Отчет оформляется на двойном альбомном листе. На титульном листе указывается название экскурсии и данные автора отчёта (фамилия, имя, класс)

2. Отчёт составляется по пунктам задания к экскурсии.

3. Желательно дополнить отчет рисунками собранных животных.

4. Срок сдачи отчёта – следующий по расписанию урок биологии 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсионный маршрут "Дорога к Шолохову"

Разработка туристического маршрута по памятным местам города Миллерово, в котором часто останавливался великий русский писатель М.А.Шолохов, возвращаясь из поездок и командировок. Одним из любимых...

11 класс Рабочая программа по технологии экскурсионной деятельности

Пояснительная записка.Настоящая программа разработана в соответствии с новой Программой по курсу «Гид-переводчик». Программа содержит языковой и информационный материал, тексты, задания для развития р...

Мастер-класс "Моделирование экскурсионной программы"

Со словом экскурсия у каждого  из нас связаны разные воспоминания о туристических поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Трудно представить себе челове...

Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы"

Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы" поможет подготовить экскурсия к любому историческому объекту....

ПРОГРАММА «ЭКСКУРСИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ» Для учащихся 5 – 6 классов

Программа курса «Экскурсионная экология» имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на учащихся 5–6-х классов. Соответствует образовательному стандарту по предметам «биология» и «эк...

Экскурсионный маршрут "Мой город Миллерово"

Туристический  маршрут разработан  экскурсионным отделом школьного музея и знакомит с историей города, интересными объектами....

Экскурсионная работа

Обоснование педагогической необходимости и социальной значимости формирования национального самосознания средствами экскурсионно-краеведческой работы на основе использования информационных технологий....